3-05
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Рабочая программа
по обществознанию
(включая экономику и право)
для 10-11 классов
Место предмета в учебном плане
Количество учебных часов в неделю: 2 часа
Количество учебных часов за год:
10 класс – 68 часов (34 учебных недели)
11 класс – 68 часов (34 учебных недели)
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов – 136 часов.
Уровень базовый
Составитель:
Учитель: Буралиева Г.Э., учитель истории и обществознания, первая квалификационной категории
Керчь, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ:
| | |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
3 | Содержание учебного курса | 7 |
4 4.1 4.2 | Тематическое планирование 10 класс 11 класс | 9 9 13 |
| | |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (от 29.12.2012 г.);
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями);
Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ РК «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой» Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Планирование составлено на основании:
- авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание. 10-11 классы» (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011)
Цели, задачи курса.
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско–общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Используемые УМК в процессе обучения
Обществознание. 10 класс, Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.). М. Просвещение, 2014 г.
Обществознание. 11 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.)М. Просвещение, 2014 г.
Используемые технологии:
личностно-ориентированное обучение;
разноуровневое обучение;
проблемное обучение;
тестовые технологии;
современные компьютерные технологии.
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Формы и методы контроля
Система оценки достижений учащихся.
Отметка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Отметка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Отметка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Отметка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Отметка «1» ставится в случае:
-отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Воспитательные результаты:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Развивающие результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Образовательные результаты:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
Введение (1 час)
Введение.
Человек и общество ( 18 час.)
Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность-способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма. Контрольная работа №1 Человек и общество
Общество как мир культуры ( 15 час.)
Духовная культура общества. Духовный мир личности. Мораль.Наука и образование. Религия и религиозные организации. Искусство. Массовая культура. Контрольная работа № 2 Общество как мир культуры
Правовое регулирование общественных отношений (34 час.)
Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушение. Предпосылки правомерного поведения. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Контрольная работа № 3 Правовое регулирование общественных отношений. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.
Повторение. Закрепление. Закрепление.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 | | 1 |
2 | Человек в обществе | 18 | | 18 |
3 | Общество как мир культуры. | 11 | 4 | 15 |
4 | Правовое регулирование общественных отношений. | | 34 | 34 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
11 класс
Введение ( 1 час)
Вводный урок
Экономическая жизнь общества (22 час.)
Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Фирмы в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Человек в системе экономических отношений. Контрольная работа №1 Экономическая жизнь общества.
Социальная сфера ( 19 час.)
Социальная структура общества. Социальная стратификация и социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Нация. Межнациональные отношения. Семья. Бытовые отношения. Практическая работа по теме «Социальная сфера». Контрольная работа № 2 по теме «Социальная сфера».
Политическая жизнь общества ( 26 час.)
Понятие «свобода». Границы свободы. Политика. Политические сферы. Политические институты. Политическая система. Политический режим. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Демократические выборы. Политические партии. Партийные системы. Политическая элита. Политическое лидерство. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическое поведение. Политический процесс. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Культура политического участия. Контрольная работа № 3 по теме «Политическая жизнь общества». Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века. Постиндустриальное общество. Закрепление. Повторение.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 | | 1 |
2 | Экономическая жизнь общества | 22 | | 22 |
3 | Социальная сфера | 7 | 12 | 19 |
4 | Политическая жизнь общества | | 26 | 26 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.1 10 КЛАСС
Часов в неделю 2 ч.:
1 семестр: 30ч.
2 семестр: 38ч. По программе за год: 68ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 | | 1 |
2 | Человек в обществе | 18 | | 18 |
3 | Общество как мир культуры. | 11 | 4 | 15 |
4 | Правовое регулирование общественных отношений. | | 34 | 34 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
Планирование составлено на основе: авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание. 10-11 классы» (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011)
Учебник:Обществознание. 10 класс, Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.). М. Просвещение, 2014 г.
№ урока п/п | № урока по факту | Тема урока | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Должен знать | Должен уметь |
Введение ( 1 час) | |
1 | | Введение. | | | Называть основные понятии и термины. | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Стр.3 |
Глава 1 .Человек и общество ( 18 час.) | |
| | Что такое общество | | | Различать понятия: общество, систему общества и общественное развитие. | Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. | § 1 задание |
| | Что такое общество | | | § 1задание |
| | Общество как сложная система | | | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. | Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. | § 2 задание |
| | Общество как сложная система | | | § 2 задание |
| | Динамика общественного развития. | | | Объяснять понятия: потребление, общественного развития. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхован | Объяснять динамик общественного развития. | § 3 задание |
| | Динамика общественного развития. | | | § 3 задание |
| | Социальная сущность человека. | | | Знать способы основную социальную сущность человека. проблемную ситуацию. | . Объяснять взаимосвязь социальной сущности человека | § 4 задание |
| | Социальная сущность человека. | | | § 4 задание |
| | Деятельность-способ существования людей. | | | Анализировать проблемную ситуацию. Способа существования человека | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.. | § 5 задание |
| | Деятельность-способ существования людей. | | | § 5 задание |
| | Познавательная и коммуникативная деятельность | | | Анализировать проблемную ситуацию. Познавательную и коммуникативную деятельность | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека. | § 6 задание |
| | Познавательная и коммуникативная деятельность | | | § 6 задание |
| | Свобода и необходимость в деятельности человека. | | | Характеризовать свободу и необходимость в деятельности человека. | Давать определение понятия: экономики и государства. Свобода. | § 7 задание |
| | Свобода и необходимость в деятельности человека. | | | § 7 задание |
| | Современное общество. | | | Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять позицию современного общества. | Объяснять значение моральных норм в жизни людей в современном обществе. | § 8 задание |
| | Современное общество. | | | | | § 8 задание |
| | Глобальная угроза международного терроризма. | | | Объяснять значение терроризма и его угрозу. | Объяснять причины возникновения терроризма. | § 9 задание |
| | Контрольная работа №1 Человек и общество | | | Понятия: мировая экономика, рынок,государство. | Анализировать мировую экономику | повторение |
Глава 2. Общество как мир культуры ( 15 час.) | |
| | Духовная культура общества. | | | Объяснять понятия духовной культуры общества. | Называть понятия: культура ,общество, духовность. | § 10 задание |
| | Духовная культура общества. | | | | | § 10 задание |
| | Духовный мир личности. | | | Объяснять понятия социальная структура общества. Духовный мир личности | Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. | § 11 задание |
| | Духовный мир личности. | | | § 11 задание |
| | Мораль. | | | Объяснять понятия: мораль и общество. | Называть основные функции морали | § 12 задание |
| | Мораль | | | § 12 задание |
| | Наука и образование. | | | Называть способы воздействия государства на образование и науку. | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. | § 13 задание |
| | Наука и образование. | | | § 13 задание |
| | Религия и религиозные организации. | | | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение.Религия и религиозные организации | Дать объяснение религии и организации религиозные. | § 14 задание |
| | Религия и религиозные организации. | | | § 14 задание |
| | Искусство | | | Характеризовать искусство в современном мире – его роль. | Давать определение понятий: искусство ,культура ,духовность | § 15 задание |
| | Искусство | | | § 15 задание |
| | Массовая культура | | | Знать понятия: массовая культура – что это означает | Давать определение понятий: массовая культура. | § 16 задание |
| | Массовая культура | | | § 16 задание |
| | Контрольная работа № 2 Общество как мир культуры | | | повторение |
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (34 час.) | |
| | Современные подходы к пониманию права | | | Объяснять значение современные подходы к пониманию права. | Называть основные права исовременные подходы.. | § 17 задание |
| | Современные подходы к пониманию права | | | § 17 задание |
| | Право в системе социальных норм. | | | | | § 18 задание |
| | Право в системе социальных норм. | | | | | § 18 задание |
| | Источники права. | | | | | § 19 задание |
| | Источники права. | | | | | § 19 задание |
| | Правоотношения и правонарушение | | | Анализировать связь между правоотношением и правонарушением. | Уметь анализировать понятие правонарушение и право. | § 20 задание |
| | Правоотношения и правонарушение | | | § 20 задание |
| | Предпосылки правомерного поведения. | | | Объяснять предпосылки правомерного поведения. | Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. | § 21 задание |
| | Предпосылки правомерного поведения. | | | § 21 задание |
| | Гражданин Российской Федерации. | | | Объяснять значение термина гражданин, государство,человек. | Характеризовать роль человека в государстве. | § 22 задание |
| | Гражданин Российской Федерации. | | | § 22 задание |
| | Гражданское право. | | | Объяснять влияние гражданского права. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | § 23 задание |
| | Гражданское право. | | | § 23 задание |
| | Семейное право. | | | Знать понятия: социальные причины и, семейное право государства для решения проблемы. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | § 24 задание |
| | Семейное право. | | | § 24 задание |
| | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | | | Знать правовое регулирование занятости и трудоустройства. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | § 25 задание |
| | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | | | § 25 задание |
| | Экологическое право. | | | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру экологического права | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | § 26 задание |
| | Экологическое право. | | | § 26 задание |
| | Процессуальные отрасли права. | | | Политическое поведение.политический процесс.Процессуальные отрасли права | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | § 27 задание |
| | Процессуальные отрасли права. | | | § 27 задание |
| | Конституционное судопроизводство. | | | Уметь анализировать конституционное судопроизводство и его значение в жизни гражданина. | Называть понятия: государство,суд,право | § 28 задание |
| | Конституционное судопроизводство. | | | § 28 задание |
| | Международная защита прав человека | | | Уметь анализировать роль международной защиты прав человека. | Называть основные понятия права,защита | § 29 задание |
| | Международная защита прав человека | | | § 29 задание |
| | Контрольная работа № 3 Правовое регулирование общественных отношений | | | повторение |
| | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | | | Характеризовать правовые основы антитеррористической политики государства | . Уметь ориентироваться в системе | § 30 задание |
| | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | | | § 30 задание |
| | Повторение. | | | повторение |
| | Повторение | | | повторение |
| | Повторение | | | повторение |
| | Закрепление | | | повторение |
| | Закрепление | | | повторение |
4.2 11 КЛАСС
Часов в неделю 2ч. : 1 семестр: 30ч.
2 семестр : 38 ч. По программе за год : 68 ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 | | 1 |
2 | Экономическая жизнь общества | 22 | | 22 |
3 | Социальная сфера | 7 | 12 | 19 |
4 | Политическая жизнь общества | | 26 | 26 |
| итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
Планирование составлено на основе: авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание. 10-11 классы» (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2011)
Учебник:Обществознание. 11 класс, Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.). М. Просвещение, 2014 г.
№урока | № урока по факту | Содержание учебного материала | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
Должен знать | Должен уметь | |
Введение ( 1 час) | |
1 | | Вводный урок | | | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. | Уметь работать в малых группах для решения§учебных задач. | повторение |
Глава 1. Экономическая жизнь общества (22 час.) | |
| | Роль экономики в жизни общества | | | Объяснять понятия:Экономическая жизнь, экономическая наука ,производство, потребление, обмен,Экономический механизм | Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. | § 1 задание |
| | Роль экономики в жизни общества | | | § 1 задание |
| | Экономика: наука и хозяйство | | | Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. | Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. | § 2задание |
| | Экономика: наука и хозяйство | | | § 2задание |
| | Экономический рост и развитие | | | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. | . Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. | § 3 задание |
| | Экономический рост и развитие | | | § 3 задание |
| | Рыночные отношения в экономике | | | Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхован | Объяснять взаимосвязь рыночных отношений. | § 4 задание |
| | Рыночные отношения в экономике | | | § 4 задание |
| | Фирмы в экономике | | | Знать способы основные фирмы в экономике. Анализировать проблемную ситуацию. | Объяснять взаимосвязь рыночных отношений. Фирмы в экономике. | § 5задание |
| | Фирмы в экономике | | | § 5 задание |
| | Правовые основы предпринимательской деятельности | | | Анализировать проблемную ситуацию. | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека. | § 6 задание |
| | Правовые основы предпринимательской деятельности | | | § 6 задание |
| | Слагаемые успеха в бизнесе | | | Анализировать проблемную ситуацию. Успеха в бизнесе | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека. | § 7задание |
| | Слагаемые успеха в бизнесе | | | § 7задание |
| | Экономика и государство | | | Характеризовать экономическое развитие государства | Давать определение понятия: экономики и государства. | §8 задание |
| | Экономика и государство | | | §8 задание |
| | Финансы в экономике | | | Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция финансов. | Объяснять значение моральных норм в жизни людей финансы в экономике | § 9 задание |
| | Финансы в экономике | | | § 9задание |
| | Занятость и безработица | | | Объяснять значение безработицы и его функции | Объяснять отличия и сходства занятости и безработицы | §10 задание |
| | Занятость и безработица | | | §10 задание |
| | Мировая экономика | | | Понятия: мировая экономика, рынок,государство. | Анализировать мировую экономику | §11 задание |
| | Человек в системе экономических отношений. Контрольная работа №1 Экономическая жизнь общества | | | Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования | Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Экономические отношения. | § 12 задание повторение |
Глава 2 . Социальная сфера ( 19 час.) | |
| | Социальная структура общества | | | Объяснять понятия социальная структура общества. | Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. | §13 задание |
| | Социальная структура общества | | | §13 задание |
| | Социальная стратификация и социальная мобильность | | | Объяснять понятия: социальная стратификация и социальная мобильность | Называть основные функции социализации и его мобильности. | §13задание |
| | Социальная стратификация и социальная мобильность | | | §13 задание |
| | Социальные нормы | | | Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики и социальные нормы | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. И социальные нормы | §14 задание |
| | Социальные нормы | | | §14 задание |
| | Отклоняющееся поведение | | | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | социальные нормы и отклоняющееся поведение. | §14 задание |
| | Отклоняющееся поведение | | | §14 задание |
| | Нация | | | Характеризовать национальные отношения,нация. | Давать определение понятий: межнациональные отношения, расовая и национальная нетерпимость. | §15 задание |
| | Нация | | | §15 задание |
| | Межнациональные отношения | | | Знать понятия: нация и межнациональные отношения. | Давать определение понятий: межнациональные отношения, расовая и национальная нетерпимость. | §15 задание |
| | Межнациональные отношения | | | §15 задание |
| | Семья | | | Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Семья. | Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхован | §16 задание |
| | Семья | | | §16 задание |
| | Бытовые отношения | | | Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. | Объяснять понятия: бы и бытовые отношения. | §17 задание |
| | Бытовые отношения | | | §18 задание |
| | Практическая работа по теме «Социальная сфера» | | | Объяснять значение специализации производства для развития общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан. | §19вопросы и задания |
| | Практическая работа по теме «Социальная сфера» | | | задание |
| | Контрольная работа № 2 по теме «Социальная сфера» | | | задание |
Глава 3 Политическая жизнь общества( 26 час.) | |
| | Понятие «свобода». Границы свободы. Политика | | | Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, Понятие свобода.Границы свободы. | Уметь анализировать понятие свобода,свобода,политика.. | §20задание |
| | Понятие «свобода». Границы свободы. Политика | | | §20 задание |
| | Политические сферы. | | | Объяснять сущность бюджета. Уметь анализировать политические сферы.политические институты. | Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | §21 задание |
| | Политические институты | | | §21задание |
| | Политическая система. | | | Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Работать с материалами СМИ. | | §21 задание |
| | Политический режим | | | §22 задание |
| | Гражданское общество. | | | Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. | Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | 22 задание |
| | Правовое государство | | | §22 задание |
| | Местное самоуправление. | | | Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы. | . Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | §23 задание |
| | Демократические выборы | | | § 23задание |
| | Политические партии.. | | | §24 задание |
| | Партийные системы | | | §24 задание |
| | Политическая элита | | | §25 задание |
| | Политическое лидерство. | | | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | §25 задание |
| | Политическое сознание. Политическая идеология | | | Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать Политическое поведение.политическийпроцесс. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | §26 задание |
| | Политическое поведение. Политический процесс | | | §26 задание |
| | Многообразие форм политического поведения. | | | Уметь анализировать многообразие форм поведения.Регулирование политического поведения. \ | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, формы политического поведения. | §27 задание |
| | Р егулирование политического поведения. Культура политического участия | | | §28 задание |
| | Контрольная работа № 3 по теме «Политическая жизнь общества» | | | повторение |
| | Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века | | | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Уметь ориентироваться во временит. | повторение |
| | Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века | | | повторение |
| | Постиндустриальное общество | | | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Уметь ориентироваться в системе . | повторение |
| | Постиндустриальное общество | | | повторение |
| | Закрепление | | | повторен |
| | Закрепление | | | повторен |
| | Повторение | | | повторен |