1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области и Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г.Гольцовой, М: «Русское слово», 2014г. без изменений.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Н.Г.Гольцова /М.: Русское слово, 2020г.
6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС ООО МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области города Тынды .
7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 69 часов. В том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 34 часа.
Слово о русском языке.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Звуки и буквы. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕс разными частями речи.
Лингвистический анализ текста.
Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста.
Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
Культура речи.
владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):
понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык,просторечие, народные говоры, профессиональныеразновидности, жаргон,арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические идиалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенныхжанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения,аннотации, рефераты, доклады, сочинения)
– правильно использовать лексические и грамматические средства связипредложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии сфункционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языкапри создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (сполным пониманием текста, с пониманием основного содержания, свыборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему иосновную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников ипереводить ее в текстовый формат;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормырусского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценкиустных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковымнормам.
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видетьвзаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,использованные в тексте, с точки зрения правильности,точности иуместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в томчисле о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностейсовременного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точноговыражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка иистории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника всоответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известнуюи неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовойинформации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданногофункционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные ипрослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,аннотаций, рефератов;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменнойформе, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также вучебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыкина основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники длярасширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализетекстов (в том числе художественной литературы).
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне УУД | Вид контроля | Самоподготовка/ саморазвитие | Дата |
| | | | Личностные | Предметные | Метапредметные | | | План | Факт |
1 | Слово о русском языке | Усвоение новых знаний | Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении | Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры | Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность | Организация совместной учебной деятельности | Назвать имена ученых,которые внесли свой вклад в развитие науки о языке (лингвистике). Подготовить доклад об одном из ученых. Подготовиться к словарному диктанту | 3.09 | |
| | | Лексика | Фразеология | | Лексикография | | | | |
2 | Слово и его значение | Усвоение новых знаний | Лексическая система русского языка. Систематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха». Создание собственных метафор, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно) | Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова | Умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль | Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Организация совместной учебной деятельности | Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение», выделив в нем вступление, основную часть, заключение, подобрав иллюстративный материал(примеры). Подготовиться к словарному диктанту.Упр.6 (устно) | 10.09 | |
3 | Изобразительно-выразительные средства | Усвоение новых знаний | Общее понятие изобразительно-выразительных средств языка; лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы ( эпитет, метафора,метонимия, сравнение, перифраза) | Знание лексических изобразительно-выразительных средств языка и их отличительных черт | Умение находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа | Употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности | Конструирование предложений | Упр.9-11 ( по заданию) | 17.09 | |
4. | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Входной контроль. | Усвоение новых знаний | Омонимы и их особенности; паронимы и их особенности; синонимы и их основные типы; антонимы и их основные типы | Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов | Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы | Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Конструирование предложений | Параграфы 4-7,упр.15,16,19 (по заданию); упр.21,22,23,27 (устно); упр.30 (письменно) | 24.09 | |
5 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления | Урок актуализации знаний и умений | Лексика исконно русская и заимствованная; происхождение исконно русской лексики; пути появления в языке заимствованных слов | Знание происхождения исконно русской лексики; основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке | Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; | Конструирование предложений | Параграфы 8-10, упр.3233,35 (подготовиться к словарному диктанту); упр.34 (по заданию). | 1.10 | |
6 | Фразеология. Лексикография | Урок актуализации знаний и умений | Фразеология и фразеологические единицы. Лексикография. Основные типы словарей русского языка | Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари | Объяснять значение устойчивых оборотов речи. Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации | Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Конструирование предложений | Анализ статьи на стр.435. Работа со словарем. Выполнить задание «Готовимся к ЕГЭ2 на стр.42-44 | 8.10 | |
| | | Фонетика | Орфоэпия | Орфография | | | | |
7 | Звуки и буквы | Урок актуализации знаний и умений | Понятие звука и буквы. Процессы чередования гласных и согласных звуков. Фонетический разбор | Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков. Порядок фонетического разбора слов. | Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | Упр.55.Списать,сделать фонетический разбор 4 слов по выбору; упр.53 ( на развитие речи) | 15.10 | |
8. | Орфоэпия | Урок актуализации знаний и умений | Нормы произношения гласных и согласных | Орфоэпия как раздел науки . Орфоэпические нормы Произносительные нормы только для согласных звуков | Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи | Овладение основными орфоэпическими ресурсами лексики, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Практикум | Упр.57,323. Ответить на вопросы для повторения на стр.53 Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» | 22.10 | |
| | | | Морфемика | Словообразование | | | | |
9 | Морфемика как раздел науки о языке. Понятие морфем. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок актуализации знаний и умений | Понятие морфем Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разбор | Должны знать,что такое морфемика; название и особенности основных морфем русского языка; как часть слова является основой; порядок морфемного анализа слова | Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове; различать процессы слов-и формообразования | Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Практикум | Упр.69,74 ( по заданию) | 9..11 | |
10 | Словообразование. Формообразование | Урок актуализации знаний и умений | Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор | Должны знать основные способы словообразования; Основные виды словообразовательных словарей; Порядок словообразовательного анализа | Должны уметь определять способ образования слова; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный анализ | Применять знания на практике | Практикум | Упр.81,82,87. Ответить на вопросы и задания для повторения | 12.11 | |
| | | | | Орфография | | | | |
11 | Принципы русской орфографии | Урок актуализации знаний и умений | Особенности морфологии как раздела науки о языке. Сущность и значение русской орфографии | Вопросы, изучаемые в курсе морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных гласных в корне слова | Должны узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных ( опознавательный этап) | Применять знания на практике | Практикум | Упр.100,109 ( по заданию). Подготовиться к словарному диктанту | 19.11 | |
12. | Употребление гласных после шипящих и ц | Урок актуализации знаний и умений | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц | Знать основные нормы русского литературного языка | Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать гласные после шипящих и ц | Применять знания на практике | Практикум | Упр.114 (условия 3-4 ) | 26.11 | |
13 | Правописание звонких и глухих,непроизносимых и двойных согласных | Урок комплексного применения знаний и умений | Применение знаний по фонетике, морфемике, словообразованию в практике правописания и говорения | Знать основные нормы русского литературного языка | Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные | Применять знания на практике | Работа с деформированным текстом | Упр.124,126 Подготовиться к словарному диктанту | 3.12 | |
14 | Правописание гласных и согласных в приставках | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок. | Знать основные нормы русского литературного языка | Определять правописание приставок,зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок,основанное на морфологическом принципе | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тренинг,практикум | Параграфы 27-29; упр.136(письменно), 140,135 (устно) | 10.12 | |
15 | Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Функции твердого и мягкого знаков; строчные и прописные буквы; правила переноса. | Знание функции Ъ и Ь; правил переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких-строчная | Умение правильно переносить слова; определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы | Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения | Тренинг,практикум | Параграф 29-31, упр. 145,148 (по заданию). Подготовиться к словарному диктанту | 17.12 | |
| | | | МОРФОЛОГИЯ. САМОСОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | | | | |
16 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Лексико-грамматические разряды; род и число имен существительных; правописание падежных окончаний | Знание лексико-грамматических разрядов имен существительных; категорий рода,числа,падежа и склонения имен существительных; правописания падежных окончаний имен существительных | Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с деформированным текстом | Параграфы 32,33. Упр.168,169 | 24.12 | |
17 | Гласные в суффиксах имен сущ-ых.Правописание сложных имен сущ-ых | Урок актуализации знаний и умений | Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование навыков морфологического разбора; Развитие навыков аналитической работы со словом | Знание правописания суффиксов имен существительных. Знание правил написания сложных существительных | Умение правильно писать суффиксы имен существительных. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграфы 34,35. Упр.174 ( по заданию), 181 ( подготовиться к словарному диктанту), 184 (по заданию) | 14.01 | |
18 | Контрольный диктант | Урок контроля знаний и умений | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. | Знание основных норм русского литературного языка | Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Практикум | Ответить на вопросы для повторения. | 21.01 | |
19 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Систематизация ранее изученного об имени прилагательном, углубление понятия о роли имен прилагательных в речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знание определения имени прилагательного; знание лексико-грамматических разрядов имен прилагательных; знание склонения качественных и относительных имен прилагательных | Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения | Практикум | Параграф 37,38. Упр.188,190,191 (по заданию) | 28.01 | |
20. | Правописание суффиксов имен прилаг. Правописание сложных имен прилаг. | Урок актуализации знаний и умений | Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных ранее, порядка действий при решении орфографических задач | Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных; знание правописания сложных прилагательных | Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно | Применять знания грамматики на практике | Практикум | Параграфы 38-40. Упр.206( устно) 211,212 ( по заданию) Ответить на вопросы для повторения и обобщения по теме «Имя прилагательное». Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» | 4.02 | |
21 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Систематизация ранее изученного об имени числительном, углубление понятия о роли имен числительных в речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знание правописания суффиксов имени числительного; знание разрядови видов имен числительных; знание правописания имен числительных; знание склонения имен числительных | Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные; умение правильно писать имена числительные | Применять знания грамматики на практике | Практикум | Параграфы 41-43. Упр.221 | 11.02 | |
22 | Употребление имен числительных | Урок актуализации знаний и умений | Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы | Знание особенностей употребления числительных один,оба/обе; собирательных числительных; числительных полтора,два, три, четыре | Умение правильно употреблять в речи имена числительные | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 44, упр.222 ( по заданию). Ответить на вопросы для повторения и обобщения по теме. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» | 18.02 | |
23 | Местоимение как часть речи | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Знание общего грамматического значения,морфологических признаков и синтаксической роли местоимения; парадигмы личных местоимений, орфограммы-пробел (местоимение с предлогом,частицей) | Умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Самостоятельная работа | Параграфы 46,47, упр.234,235,236, 238(устно). Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 25.02 | |
24 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Систематизация ранее изученного о глаголе; формирование знаний морфологического разбора глагола; развитие умений употреблять глагол | Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов | Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграфы 47,48. Упр. 249, 254 Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме «Глагол». Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» | 4.03 | |
25 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи | Знание определения причастия, разрядов по значению; признаков глагола и прилагательных; способов образования причастий и их правописания | Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы причастий | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграфы 49-51. Упр. 267,275 ( по заданию). Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме « Причастие». Подготовиться к словарному диктанту. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 11.03 | |
26 | Деепричастие как глагольная форма | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольныхформах; формирование умений образовывать деепричастия разных форм; отработка навыков разбора деепричастий и употребления их в речи | Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания | Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 53. Упр.281. списать , объяснить постановку знаков препинания. Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме « Деепричастие». Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 18.03 | |
27 | Наречие как часть речи | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии; формирование умений образовывать наречия и употреблять их в речи | Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания | Находить наречия в тексте; определять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 53-54. Упр.296. Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме « Наречие». Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 1.04 | |
28 | Слова категории состояния | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния; развитие навыков связной речи; формирование умений употреблять слова данной морфологической категории в речи | Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния | Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 55. Упр.296. Ответить на вопросы для повторения. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 8.04 | |
| | | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | | | |
29 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | Урок актуализации знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи; развитие речевых навыков учащихся; совершенствование культуры речи учащихся | Знание определения предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов; видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов | Отличать предлоги от других частей речи. Грамотно писать предлоги | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 56-57. Упр.302,311. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 15.04 | |
30 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Переводная аттестация | Урок актуализации знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи | Знание определения союза;; видов союзов по структуре, значению и по происхождению; правописания предлогов; синтаксической функции союзов | Производить морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы | Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Практикум | Параграф 58-59. Упр.316. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 22.04 | |
31 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | Урок актуализации знаний и умений | Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц; развитие навыков связной монологической речи | Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц | Определять значение частицы; правильно писать частицы | Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Практикум | Параграф 60-62. Упр.318 (предложения 6-11). Подготовиться к теоретическому опросу по служебным частям речи: предлогам, союзам, частицам. | 29.04 | |
32 | Слитное и раздельное написание НЕи НИ с различными частями речи | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обобщение и повторение сведений учащихся о служебных частях речи; закрепление навыков правописания частиц НЕ и НИ с различными частями речи; развитие навыков связной монологической речи | Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи | Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ | Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Практикум | Параграф 63. Упр.330 (по заданию). Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С | 6.05 | |
33 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Обобщение и повторение сведений учащихся о междометиях как о части речи; формирование навыков разбора и правописания междометий; развитие навыков связной монологической речи | Знание определения междометия; типов междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий | Находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях | Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка | Практикум | Упр.334. Прокомментировать знаки препинания и орфограммы. Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» | 13.05 | |
34 | Контрольный тест в формате ЕГЭ | Урок контроля знаний и умений | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний,умений, навыков. Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограмм | Знание основных норм русского литературного языка | Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного теста. Работа над ошибками | 20.05 | |
35 | Повторение и обобщение | | | | | | | | 26.05 | |