СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  для 10 класса рассчитана  на 1 час в неделю, разработана в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса»

Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области и Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г.Гольцовой, М: «Русское слово», 2014г. без изменений.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Н.Г.Гольцова /М.: Русское слово, 2020г.

6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС ООО МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области города Тынды .

7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.

Место предмета в учебном плане:


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 69 часов. В том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 34 часа.










Содержание учебного предмета

Русский язык 10 класс

Введение 1ч

Слово о русском языке.


Лексика. Фразеология.Лексикография 5ч

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.


Фонетика. Графика.Орфоэпия 2 ч

Звуки и буквы. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями


Морфемика и словообразование. Состав слова 2ч


Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование


Орфография 5 ч

Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.






Морфология 20 ч

Самостоятельные части речи 13 ч

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи..

Правописание местоимений.

Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма.

Наречие

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Служебные части речи 7 ч

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕс разными частями речи.

Развитие речи

Лингвистический анализ текста.

Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста.

Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

Культура речи.



Планируемые результаты изучения «Русский язык» 10 класс

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.



Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):

  • понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

  • свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

  • представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Выпускник научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевойситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык,просторечие, народные говоры, профессиональныеразновидности, жаргон,арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические идиалогические тексты определенной функционально-смысловой

принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенныхжанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения,аннотации, рефераты, доклады, сочинения)

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурныхэлементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типатекста;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связипредложений при построении текста;

– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии сфункционально-стилевой принадлежностью текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языкапри создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (сполным пониманием текста, с пониманием основного содержания, свыборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему иосновную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников ипереводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичноговыступления;

– соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормырусского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковымнормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценкиустных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковымнормам.



Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видетьвзаимосвязь между ними;

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,использованные в тексте, с точки зрения правильности,точности иуместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в томчисле о богатстве и выразительности русского языка);

– отличать язык художественной литературы от других разновидностейсовременного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точноговыражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка иистории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника всоответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известнуюи неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовойинформации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданногофункционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные ипрослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменнойформе, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также вучебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыкина основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники длярасширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализетекстов (в том числе художественной литературы).













Календарно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Характеристика основных видов

деятельности ученика на уровне УУД

Вид

контроля




Самоподготовка/

саморазвитие


Дата





Личностные

Предметные

Метапредметные



План

Факт

1

Слово о русском языке

Усвоение новых знаний

Язык и общество.

Язык и культура.

Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении

Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность


Организация совместной

учебной деятельности

Назвать имена ученых,которые внесли свой вклад в развитие науки о языке (лингвистике).

Подготовить доклад об одном из ученых.

Подготовиться к словарному диктанту

3.09





Лексика

Фразеология


Лексикография





2

Слово и его значение

Усвоение новых знаний

Лексическая система русского языка.

Систематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха».

Создание собственных метафор, передача содержания информации адекватно поставленной цели

( сжато, полно, выборочно)

Знание смысла понятий

речь устная и письменная; монолог и диалог;

сфера и ситуация речевого общения;

понятия однозначные и многозначные слова

Умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль

Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Организация совместной

учебной деятельности

Подготовить связный рассказ на тему «Слово и его лексическое значение», выделив в нем вступление, основную часть, заключение, подобрав иллюстративный материал(примеры).

Подготовиться к словарному диктанту.Упр.6

(устно)

10.09


3

Изобразительно-выразительные средства

Усвоение новых знаний

Общее понятие изобразительно-выразительных средств языка;

лексические изобразительно-выразительные средства языка: тропы ( эпитет, метафора,метонимия, сравнение, перифраза)

Знание лексических изобразительно-выразительных средств языка и их отличительных черт

Умение находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа

Употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности

Конструирование предложений

Упр.9-11

( по заданию)

17.09


4.

Омонимы.

Паронимы.

Синонимы.

Антонимы.

Входной контроль.

Усвоение новых знаний

Омонимы и их особенности;

паронимы и их особенности; синонимы и их основные типы; антонимы и их основные типы

Различение омографов,омофонов и омоформ;

толкование лексического значения паронимов

Находить в предложенных текстах синонимы,

антонимы,

паронимы

Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Конструирование предложений


Параграфы

4-7,упр.15,16,19

(по заданию);

упр.21,22,23,27

(устно);

упр.30 (письменно)

















24.09


5

Происхождение лексики.

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

Урок актуализации знаний и умений

Лексика исконно русская и заимствованная;

происхождение исконно русской лексики;

пути появления в языке заимствованных слов

Знание происхождения исконно русской лексики;

основных групп слов по сфере их употребления в речи;

причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке

Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Конструирование предложений

Параграфы 8-10, упр.3233,35

(подготовиться к словарному диктанту);

упр.34 (по заданию).

1.10


6

Фразеология.

Лексикография

Урок актуализации знаний и умений

Фразеология и фразеологические единицы.

Лексикография.

Основные типы словарей русского языка

Определять фразеологические

обороты;

знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари

Объяснять значение устойчивых оборотов речи.

Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Конструирование предложений

Анализ статьи на стр.435.

Работа со словарем.

Выполнить задание «Готовимся к ЕГЭ2 на стр.42-44

8.10





Фонетика

Орфоэпия

Орфография





7

Звуки и буквы

Урок актуализации знаний и умений

Понятие звука и буквы.

Процессы чередования гласных и согласных звуков. Фонетический разбор

Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков.

Порядок фонетического разбора слов.

Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию;

объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

Упр.55.Списать,сделать фонетический разбор 4 слов по выбору;

упр.53

( на развитие речи)

15.10


8.

Орфоэпия

Урок актуализации знаний и умений

Нормы произношения гласных и согласных

Орфоэпия как раздел науки .

Орфоэпические нормы

Произносительные нормы только для согласных звуков

Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи

Овладение основными орфоэпическими ресурсами лексики, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

Практикум

Упр.57,323.

Ответить на вопросы для повторения на стр.53

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ»


22.10






Морфемика

Словообразование





9

Морфемика как раздел науки о языке.

Понятие морфем.

Виды морфем.

Морфемный и словообразовательный

разбор

Урок актуализации знаний и умений

Понятие морфем

Виды морфем.

Морфемный и словообразовательный разбор

Должны знать,что такое морфемика;

название и особенности основных морфем русского языка;

как часть слова является основой;

порядок морфемного анализа слова

Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове;

различать процессы слов-и формообразования

Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Практикум

Упр.69,74

( по заданию)

9..11


10

Словообразование.

Формообразование

Урок актуализации знаний и умений

Основные способы словообразования.

Морфологические и неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор

Должны знать основные способы словообразования;

Основные виды словообразовательных словарей;

Порядок словообразовательного анализа

Должны уметь определять способ образования слова;

различать морфологические и неморфологические способы образования слов;

выполнять словообразовательный анализ

Применять знания на практике

Практикум

Упр.81,82,87.

Ответить на вопросы и задания для повторения

12.11







Орфография





11

Принципы русской орфографии

Урок актуализации знаний и умений

Особенности морфологии как раздела науки о языке. Сущность и значение русской орфографии

Вопросы, изучаемые в курсе морфологии;

предмет изучения орфографии;

правила правописания безударных гласных в корне слова

Должны узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных

( опознавательный этап)

Применять знания на практике

Практикум

Упр.100,109

( по заданию).

Подготовиться к словарному диктанту

19.11


12.

Употребление гласных после шипящих и ц

Урок актуализации знаний и умений

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц

Знать основные нормы русского литературного языка

Должны узнавать морфемы в словах;

определять часть речи;

правильно писать гласные после шипящих и ц

Применять знания на практике

Практикум

Упр.114

(условия 3-4 )

26.11


13

Правописание звонких и глухих,непроизносимых и двойных согласных

Урок комплексного применения знаний и умений

Применение знаний по фонетике, морфемике, словообразованию в практике правописания и говорения

Знать основные нормы русского литературного языка

Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные

Применять знания на практике

Работа с деформированным текстом

Упр.124,126

Подготовиться к словарному диктанту

3.12


14

Правописание гласных и согласных в приставках

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок.

Знать основные нормы русского литературного языка

Определять правописание приставок,зависящее от значения;

правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;

правописание приставок,основанное на морфологическом принципе

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тренинг,практикум

Параграфы 27-29;

упр.136(письменно),

140,135 (устно)

10.12


15

Употребление Ъ и Ь .

Употребление прописных букв.

Правила переноса

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Функции твердого и мягкого знаков;

строчные и прописные буквы; правила переноса.

Знание функции Ъ и Ь;

правил переноса слов;

в каких случаях пишется прописная буква, а в каких-строчная

Умение правильно переносить слова;

определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова;

различать строчные и прописные буквы

Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, норм современного русского литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Тренинг,практикум

Параграф 29-31,

упр. 145,148

(по заданию).

Подготовиться к словарному диктанту

17.12






МОРФОЛОГИЯ. САМОСОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ





16

Имя существительное как часть речи.

Правописание падежных окончаний

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Лексико-грамматические разряды;

род и число имен существительных; правописание падежных окончаний

Знание лексико-грамматических разрядов имен существительных;

категорий рода,числа,падежа и склонения имен существительных;

правописания падежных окончаний имен существительных

Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с деформированным текстом

Параграфы 32,33.

Упр.168,169

24.12


17

Гласные в суффиксах

имен сущ-ых.Правописание сложных имен сущ-ых

Урок актуализации знаний и умений

Повторение и обобщение орфографического материала; совершенствование навыков морфологического разбора;

Развитие навыков аналитической работы со словом

Знание правописания суффиксов имен существительных.

Знание правил написания сложных существительных

Умение правильно писать суффиксы имен существительных.

Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграфы 34,35.

Упр.174

( по заданию),

181

( подготовиться к словарному диктанту),

184 (по заданию)

14.01


18

Контрольный диктант

Урок контроля знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Знание основных норм русского литературного языка

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Практикум

Ответить на вопросы для повторения.

21.01


19

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание окончаний имен прилагательных

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Систематизация ранее изученного об имени прилагательном,

углубление понятия

о роли имен прилагательных в речи;

определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знание определения имени прилагательного;

знание лексико-грамматических разрядов имен прилагательных; знание склонения качественных и относительных имен прилагательных

Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения

Практикум

Параграф 37,38.

Упр.188,190,191

(по заданию)

28.01


20.

Правописание суффиксов имен прилаг.

Правописание сложных имен прилаг.

Урок актуализации знаний и умений

Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных ранее,

порядка действий при решении орфографических задач

Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных;

знание правописания сложных прилагательных

Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных;

умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно

Применять знания грамматики на практике

Практикум

Параграфы 38-40.

Упр.206( устно)

211,212

( по заданию)

Ответить на вопросы

для повторения и обобщения по теме

«Имя прилагательное».

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ»

4.02


21

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Систематизация ранее изученного об имени числительном,

углубление понятия о роли имен числительных в речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знание правописания суффиксов имени числительного;

знание разрядови видов имен числительных;

знание правописания имен числительных;

знание склонения имен числительных

Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные;

умение правильно писать имена числительные

Применять знания грамматики на практике

Практикум

Параграфы 41-43.

Упр.221

11.02


22

Употребление имен числительных

Урок актуализации знаний и умений

Склонение и правописание числительных.

Грамматические нормы

Знание особенностей употребления числительных один,оба/обе;

собирательных числительных;

числительных полтора,два, три, четыре

Умение правильно употреблять в речи имена числительные

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 44, упр.222

( по заданию).

Ответить на вопросы для повторения и обобщения по теме.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ»

18.02


23

Местоимение как часть речи

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Систематизация ранее изученного о местоимении,

углубление понятия о роли местоимений в речи,

формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении

Знание общего грамматического значения,морфологических признаков и синтаксической роли местоимения; парадигмы личных местоимений, орфограммы-пробел (местоимение с предлогом,частицей)

Умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Самостоятельная работа

Параграфы 46,47,

упр.234,235,236,

238(устно). Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

25.02


24

Глагол как часть речи.

Правописание глаголов

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Систематизация ранее изученного о глаголе; формирование знаний морфологического разбора глагола;

развитие умений употреблять глагол

Знание общего грамматического значения;

морфологических признаков глагола;

способов образования глаголов;

правописания глаголов

Производить морфологический разбор глагола;

правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграфы 47,48.

Упр. 249, 254

Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме «Глагол».

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ»

4.03


25

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольных формах;

формирование умений образовывать причастия разных форм;

отработка навыков разбора причастий и употребления их в речи

Знание определения причастия, разрядов по значению;

признаков глагола и прилагательных;

способов образования причастий и их правописания

Находить вид и залог причастий;

различать причастия и отглагольные прилагательные;

правильно писать суффиксы причастий

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграфы 49-51. Упр. 267,275

( по заданию).

Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме

« Причастие».

Подготовиться к словарному диктанту.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

11.03


26

Деепричастие как глагольная форма

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о глагольныхформах; формирование умений образовывать деепричастия разных форм;

отработка навыков разбора деепричастий и употребления их в речи

Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания

Находить деепричастия в тексте;

различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида;

правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 53. Упр.281. списать ,

объяснить постановку знаков препинания.
Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме

« Деепричастие».

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С


18.03


27

Наречие как часть речи

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии; формирование умений образовывать наречия и употреблять их в речи

Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания

Находить наречия в тексте;

определять разряд по значению;

образовывать степени сравнения;

правильно писать наречия

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 53-54. Упр.296.

Ответить на вопросы и задания для повторения и обобщения по теме

« Наречие».

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

1.04


28

Слова категории состояния

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния;

развитие навыков связной речи; формирование умений употреблять слова данной морфологической категории в речи

Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния

Находить слова категории состояния в речи;

различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 55. Упр.296.

Ответить на вопросы для повторения.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

8.04





СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ




29

Предлог как служебная часть речи.

Правописание предлогов

Урок актуализации знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о служебных частях речи;

развитие речевых навыков учащихся;

совершенствование культуры речи учащихся

Знание определения предлога;

какие отношения выражаются с помощью предлогов;

видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов

Отличать предлоги от других частей речи.

Грамотно писать предлоги

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 56-57. Упр.302,311.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

15.04


30

Союз как служебная часть речи.

Союзные слова.

Правописание союзов.

Переводная аттестация

Урок актуализации знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о союзе как служебной части речи; формирование навыков разбора союза и употребление союза в речи

Знание определения союза;; видов союзов по структуре, значению и по происхождению; правописания предлогов; синтаксической функции союзов

Производить морфологический разбор союза;

различать союзы и союзные слова;

правильно писать союзы

Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Практикум

Параграф 58-59. Упр.316.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

22.04


31

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ.

Их значение и употребление

Урок актуализации знаний и умений

Повторение и обобщение знаний учащихся о частицах; закрепление навыков правописания частиц;

развитие навыков связной монологической речи

Знание определения частицы;

разрядов по значению; правописания частиц

Определять значение частицы;

правильно писать частицы

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Практикум

Параграф 60-62. Упр.318

(предложения 6-11).

Подготовиться к теоретическому опросу по служебным частям речи: предлогам, союзам, частицам.

29.04


32

Слитное и раздельное написание НЕи НИ с различными частями речи

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обобщение и повторение сведений учащихся о служебных частях речи; закрепление навыков правописания частиц НЕ и НИ с различными частями речи;

развитие навыков связной монологической речи

Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи

Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи;

сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Практикум

Параграф 63. Упр.330

(по заданию).

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ» часть С

6.05


33

Междометие как особый разряд слов.

Звукоподражательные слова

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Обобщение и повторение сведений учащихся о междометиях как о части речи; формирование навыков разбора и правописания междометий;

развитие навыков связной монологической речи

Знание определения междометия;

типов междометий; правописание и пунктуационное оформление

междометий

Находить междометия в тексте;

различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях


Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Практикум

Упр.334.

Прокомментировать знаки препинания и орфограммы.

Выполнить задания «Готовимся к ЕГЭ»

13.05


34

Контрольный тест в формате ЕГЭ

Урок контроля знаний и умений

Определение уровня изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний,умений, навыков.

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограмм

Знание основных норм русского литературного языка

Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Тренинг, практикум

Анализ и разбор контрольного теста.

Работа над ошибками

20.05


35

Повторение и обобщение








26.05
































31