СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»

РАЗДЕЛ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов (Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. – М. «Просвещение» 2012г.)Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 34 часов. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения предполагает дополнительный час на изучение русского языка в старшей школе. Данная рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, т. е. 68 часов. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Программа предполагает работу с учебником для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. «Просвещение», 2017 г. Программа спланирована на 64 часов, так как 23.02,9.03,4.05,11.05 - праздничные дни.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса создана на основе документов:

Список нормативных правовых документов, используемых при организации учебного процесса в общеобразовательных организациях в 2019-2020 учебном году



- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 637-р.

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015.

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

 - Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

- Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 18.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 22.05.2019 № 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 25.12.2013 № 72 «О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08 апреля 2015г. №1/15), (http://fgosreestr.ru).

-Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 12 мая 2016г. № 2/16), (http://fgosreestr.ru).

-Методические рекомендации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 года № 08-96 «О методических рекомендациях»).

- Письмо Минобрнауки России от 20 января 2017 года № ВК 07-218 «О направлении УМК».

- Письмо Минпросвещения России от 05.03.2019 № ТС-691/03 «О подготовке к новому учебному году».

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2019 № ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год».

- письмо Минобразования РО от 31.05.2019 г. № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год».

-письмо ООА Матвеево-Курганского района от 04.06.2019 г. № 82.11/631 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана на 2019-2020 учебный год».

Приказ МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова № 132/1 от 29.08.19 г. «Об утверждении учебного плана школы на 2019-2020 учебный год, программно-методического обеспечения к учебному плану, годового календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год».

Устав МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова (утвержден приказом ООА М-Курганского района № 455 от 15.12.2014г).


Общая характеристика предмета


Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подходак изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Как и программа для основного общего образования, данная программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».


Место предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С. Кутахова в 11 классе- 2 часа в неделю, 34 учебных недели.

По программе –68 часов, спланировано 64 часов.

Ц е л и обучения русскому языку на базовом уровне:

Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:


воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Цель данной программы: помочь учащимся обобщить знания по русскому языку, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учащихся, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.




РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ»



Содержание

Цель

Общие сведения о языке

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологическик нормы современного русского языка

Язык как система.

Основные разделы

русского языка.

Нормы современного литературного языка.

Выполнение заданий ЕГЭ

Выдающиеся ученые-русисты. Выполнение заданий ЕГЭ

Синтаксис. Пунктуация

Формировать умения анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

Синтаксис. Пунктуация.

Принципы и функции

русской пункуации.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

Предложение. Типы предложений.


Контрольная работа. «Синтаксис и пунктуация».


Главные члены предложения

Формировать умения находить в предложении главные члены; закрепить постановку тире в простом предложении; повторить способы согласования подлежащего и сказуемого.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Типы сказуемых

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий ЕГЭ

Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные члены предложения и их обособление

Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, осложненных обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснительными и присоединительными конструкциями.

Второстепенные члены предложения

Обособление определений и приложений.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий ЕГЭ

Однородные члены предложения

Закрепление навыков расстановки знаков препинания при союзном и бессоюзном соединении однородных членов предложения

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий ЕГЭ

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Односоставные предложения

Уметь определять виды односоставных предложений

Односоставные предложения

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

Сравнительные обороты, знаки препинания при них

Запятая в конструкциях с союзом КАК

Вводные слова и конструкции. Обращение

Повторить постановку знаков препинания при вводных словах и обращениях.

Вводные слова и предложения

Контрольная работа по теме « Простое осложненное предложение»

Рр Изложение текста художественного стиля

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

Сложное предложение и его виды

Углубить знания учащихся о сложном предложении, закрепить навыки постановки запятой между частями сложного предложения.

Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Использовать в практике устной и письменной речи различные синтаксические конструкции.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ

Знаки препинания в ССП

Выполнение заданий ЕГЭ

Сложноподчинённое предложение

Виды СПП

Знаки препинания в СПП

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

Пунктуация в предложениях с союзом И


Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий типа ЕГЭ

Рр Сочинение публицистического стиля

Сложное предложение с разными видами связи

Выполнение заданий типа ЕГЭ

Контрольная работа №3 «Сложные предложения»

Согласование подлежащего со сказуемым

Тест по материалам ЕГЭ

Культура речи

Иметь представление о речевой компетенции носителя языка, об уровнях речевой культуры, об основных аспектах культуры речи

Культура речи. Виды ошибок.

Изобразительно-выразительные средства речи

Изобразительно-выразительные средства речи

Выполнение заданий типа В8

Стили речи

Овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, популярными жанрами публицистики (эссе, очерк), устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением.Обогащение речи учащихся, развитие их творческих способностей, приобщение к нравственным, эстетическим ценностям литературы.

Публицистический стиль, его особенности

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа ЕГЭ.

Художественный стиль. Общая характеристика.

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа ЕГЭ

Рр Изложение текста публицистического стиля

Текст

Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную информацию текста разной функционально-стилевой жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух.

Текст. Выполнение задания типа ЕГЭ

Выполнение задания типа ЕГЭ

Рр Сочинение по типу ЕГЭ

Контрольная работа№4 (тест) по материалам ЕГЭ

Повторение

Систематизация знаний по разделам русского языка.

Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.





РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

1

Язык как система.

Основные разделы

русского языка.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам

Фронтальный: индивидуальный коллективный


Стр. 4-5 п. 1, стр.,

246 п. 64

План


2.09





Факт

2

Нормы современного литературного языка.

Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация знаний


Тематический: коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

Стр. 17. п. 3,

Упр. 18, 146

4. 09


3.

Выдающиеся ученые-русисты. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и

систематизация знаний

Знакомство с учеными- русистами.

Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий из КИМов

Тематический: коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

задания ЕГЭ,

стр. 106, упр. 146

9. 09


4.

Синтаксис. Пунктуация.

Принципы и функции

русской пунктуации.


Обобщение и систематизация знаний

Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

задания ЕГЭ,

стр. 246,248, упр. 381

11. 09


5

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения

Тематический коллективный

индивидуальный

Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ

задания ЕГЭ

стр.249, п 65, стр.250, п 66

16. 09


6

Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

1

Обобщение и систематизация знаний

Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению

Тематический (коллективный индивид-ый)

Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ

Повт. 8 класс стр. 85-96, стр 251, упр 386., 389 устно

18. 09


7.


8.




9.

Предложение. Типы предложений.

Контрольная работа№ 1 по теме

«Синтаксис и пунктуация»


Анализ контрольной

работы.




1


1




1

Совершенствова

ние знаний и умений



Контроль знаний.

Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений.

Фронтальный




Индивидуальный

Проверка УУД по теме «Предложение»

Повторить 8 класс, стр 102-115, упр 383.



Повторить орфограммы



Повторить пунктограммы.

23. 09



25. 09




30.09


10.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Комбинирован

ный урок

Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Повторить 8 класс, стр 125-129, п. 67, упр 391


2.10


11

Типы сказуемых

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

Повторить 8 класс, стр 132-136, п. 68, упр 392.


7.10


12

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения».

1

Комбинирован

ный урок

Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий ЕГЭ

9.10


13

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствовать пунктуационные навыки

Выполнение заданий ЕГЭ п.67, упр 393, 394

14.10


14

Второстепенные члены предложения

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам


Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения

П. 68,69,70., упр.397.

16. 10


15

Обособление определений и приложений.

1

Совершенствование знаний и умений

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор


Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Выполнение заданий ЕГЭ

П. 75, упр. 415, п 77-76

21 .10


16.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление пунктуационных знаний

Выполнение заданий ЕГЭ

П. 77-78., упр.426

23. 10


17.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

Комбинирован

ный урок

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам


Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

П.78, стр. 288, п.79, упр. 432

6.11


18.

Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства».

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Проверка УУД по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ

Повторение п. 79,80, упр. 434

11.11


19.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам


Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения»

Задание ЕГЭ стр. 262-263, упр. 405

13. 11


20.

Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами

1

Комбинирован

ный урок

Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов

Фронтальный тематический

Проверка УУД по теме «Однородные члены предложения»

Задание ЕГЭ стр. 262-263,

Таблица, упр.406

18.11


21.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Комбинирован

ный урок

Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование УУД, подготовка к ЕГЭ

Задание ЕГЭ стр. 264,

упр.404

20.11


22

Односоставные предложения

1

Совершенствование знаний и умений

Работа по учебниоку, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу

Повторить п. 66

25.11


23

Способы выражения главного члена в безличном предложении.

1

Комбинирован

ный урок

Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ

Задание ЕГЭ, 7-12 в.

27.11


24

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения»

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Практическая работа, проверочная работа по карточкам

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Проверка УУД

Задание ЕГЭ, 12-17 в.

2.12


25

Сравнительные обороты, знаки препинания при них

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации

П.80, стр. 292, упр 435

4.12


26

Запятая в конструкциях с союзом КАК

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации

Стр. 294, упр 436

9.12


27

Р/Р Написание сочинения по тексту художественного стиля

1

Выполнение заданий части 2

Проблема, позиция автора

Структура сочинения

Совершенствование умений по составлению текста.

Проблема, позиция автора, выполнение заданий части 2 ЕГЭ

11. 12


28

Вводные слова и предложения

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Задания ЕГЭ, стр. 295, п. 81, упр.440

16.12


29





30

Контрольная работа № 2 по теме ««Простое осложненное предложение»

Рр Изложение текста художественного стиля

1



1

Контрольный урок




Урок развития речи



Написание диктанта.

индивидуальный

Проверка УУД по пунктуации

Повторить орфограммы



п. 81, упр.441


18.12



23.12


31.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1



Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Задания ЕГЭ, п 82, упр. 447

25.12


32

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Задания ЕГЭ, п 90-91, упр. 488

30.12



33

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий ЕГЭ

Стр. 305, п 83, упр 451

13.01


34

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа ЕГЭ

1

Совершенствование знаний и умений

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий ЕГЭ

Стр. 305-308 п 83, упр 455

15.01


35

Знаки препинания в ССП

Выполнение заданий типа ЕГЭ

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений

Тематический контроль. Проверочная работа

Совершенствование УУД

Выполнение заданий ЕГЭ

Стр. 309 п 83, упр 456

20.01


36

Сложноподчинённое предложение

Виды СПП

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Тематический

Коллективный

Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

Выполнение заданий ЕГЭ

Стр. 311-313 п 84, упр 464

22.01


37.

Знаки препинания в СПП

1

Обобщение и систе знаний и умений матизация

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

П.84, упр. 466.

27.01


38

Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

Комбинирован

ный урок

Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный

Тест

Подготовка к ЕГЭ

П. 83-84

29.01


39

Пунктуация в предложениях с союзом И

1

Комбинирован

ный урок

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование навыков пунктуационного разбора

Подобрать предложения с союзом И

3.02


40

Проблема текста. Типы проблем.

Выполнение задания части 2 ЕГЭ

1

Комплексный анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Тематический

Коллективный

Формулировка проблем.

Комплексный анализ текста

5.02


41

Выбор одной проблемы из нескольких.

Выполнение задания части 2 ЕГЭ

1

Комплексный анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Тематический

Коллективный

Формулировка проблем.

Формулировка проблем, анализ текста

10.02


42

Комментарий к проблеме Выполнение задания части 2 ЕГЭ

1

Комплексный анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Тематический

Коллективный

Комментарий к проблеме

Составить комментарий к проблеме, анализ текста

12.02


43

Авторская позиция в тексте.

Выполнение задания части 2 ЕГЭ

1

Анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Коллективный

Выявление позиции автора.

Анализ текста.

Авторская позиция в тексте.


17.02


44

Композиция сочинения. Выполнение задания части 2 ЕГЭ


Анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Коллективный

Композиция сочинения

Анализ текста.

Структура.


19.02


45

Аргументация собственного мнения. Выполнение задания части 2 ЕГЭ


Анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Коллективный

Аргументация собственного мнения.

Анализ текста.

Подобрать аргументы к собственному мнению

26.02


46

Рр Написание сочинения по тексту публицистического стиля


Анализ текста

выполнение тренировочных заданий

Коллективный

Аргументация собственного мнения.

Анализ текста.

Подобрать аргументы к собственному мнению

2.03


47

Бессоюзное сложное предложение

1

Совершенствова

ние знаний и умений

Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Совершенствование УУД по теме «БСП»

С. 249-250

Упр. 422, 423

часть 2 или 3

4.03


48

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинирован

ный урок

Выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, конструирование предложений

Тематический

Поверочная работа

Развитие пунктуационных навыков

Упр. 424 по учебнику Чешко

Составить БСП по заданным схемам

11.03


49

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов

Фронтальный

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ

Познакомиться с материалом учебника на с. 252-253

Выполнить задания по сборникам подготовки к ЕГЭ

16.03


50

Сложное предложение с разными видами связи

Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо

Тематический


Подготовка к ЕГЭ


Упр. 426 по учебнику Грекова, анализ схем предложений на с. 252-253

18.03


51

Контрольная работа № 3 по теме

«Сложные предложения»

1

Контрольный урок


Итоговый контроль по теме

Проверка ЗУН


30.03


52

Согласование подлежащего со сказуемым

1

Комбинирован

ный урок

Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений

Тематический контроль

Комментированное письмо

Подготовка к ЕГЭ

Совершенствование УУД

Индивидуальная работа по карточкам

1.04




Культура речи









53

Культура речи. Виды ошибок.

1

Урок совершенствова

ния знаний и умений

Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Конструирование предложений

Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их

Упр. 434, 435 по учебнику Грекова

6.04


54

Изобразительно-выразительные средства речи

1

Урок совершенствова

ния знаний и умений

Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствовать УУД

Развивать умение находить и определять средства выразительности

Повторить лексические средства выразительности.

Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ

8.04


55

Изобразительно-выразительные средства речи

Выполнение заданий 25

1

Урок совершенствова

ния знаний и умений

Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать УУД

Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их

Повторить синтаксические средства выразительности.

Индивидуальная работа по карточкам

13.04


56

Стили речи Публицистический стиль, его особенности

1

Комбинирован

ный урок

Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ

Материал учебника на с.229-230, 232

Упр. 387, 388 устно

393 по учебнику Рыбченковой

15.04


57

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Комбинирован

ный урок

Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,

Тематический

Проверочная работа по материалам КИМов

Подготовка к ЕГЭ


Материал учебника на с. 237, 241

Анализ текста упр.398 (устно)

Упр. 401, 402, 403 по учебнику Рыбченковой

20.04


58

Художественный стиль. Общая характеристика.

1

Комбинирован

ный урок

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Знать особенности художественного стиля, уметь определять их

Материал учебника на с. 310-311

Написать сочинение-рассуждение по упр. 508

22.04


-5960


Виды тропов и стилистических фигур.

Рр Написание изложения текста публицистического стиля

2

Комбинирован

ный урок

Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа

Тематический

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

Уметь анализировать текст по данным схемам

Анализ поэтического текста на с. 322-326 (по выбору); задание 1-3

на с. 326

27.04

29.04


61

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»

1

Комбинирован

ный урок

Индивидуальная работа по анализу текстов

Итоговый

Самостоятельная работа

Проверка УУД

Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный рассказ

6.05



62

Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ

1

Урок совершенствова

ния знаний и умений

Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему.

Тематический

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 543 по учебнику Рыбченковой

13.05


63.

Подготовка к экзамену.

Рр Написание сочинения по типу ЕГЭ

1

Урок совершенствова

ния знаний и умений

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование УУД

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту

20.05


64.

Контрольная работа №4 (тест) по материалам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий ЕГЭ

Итоговый

Проверка УУД


18.05



Повторение










Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа 5,20 ЕГЭ Повторение материала по орфографии. Выпол. заданий ЕГЭ.

1

Урок обобщения и си знаний и стематизации умений

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30

Контрольное упражнение на всё пройденное

упр. 444





1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии

Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)





Раздел «Учебно-методическое обеспечение»


Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

1.   Федеральный Государственный стандарт.

2. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов (Авторы:Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. – М. «Просвещение» 2012г.)

Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы:Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2012) ,

учебник для 10-11 классовклассов общеобразовательных учреждений» (Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. «Просвещение», 2012


Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: «Просвещение», 2004.

Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1978.

ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты30 вариантов/ Под редакцией ЦыбулькоИ.М. – М: Национальное образование, 2011.


Для организации обучения предмету «Русский язык» используются учебно-методические комплекты, которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год

1067 от 19 декабря 2012 г.(зарегистрирован в Минюсте России30 января 2013 г. Регистрационный № 26755).


Электронные пособия.

  1. Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

  2. Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов, Тесты по пунктуации.

  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

  6. 1С:Репетитор. Тесты по орфографии

  7. 1С:Репетитор. Тесты по пунктуации

  8. «Фраза»Тренажер по русскому яыку.1-9 классы.

  9. Презентациии к урокам русского языка.




Интернет-ресурсы.

  1. http://pedsovet.su/load/31  

  2. http://interaktiveboard.ru/load/6 

  3. http://festival.1september.ru/subjects/9/ 

  4. http://festival.1september.ru/subjects/8/

  5. http://www.alleng.ru/edu/liter.htm  

  6. http://www.alleng.ru/edu/ruslang.htm 

  7. http://www.rusedu.ru/subcat_27.html ( Презентации Программы Пособия, методика ТестированиеРефераты)

  8. http://pedsovet.su/load/270 видеоуроки по созданию презентации в PowerPoint

  9. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20198 

  10. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.10http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.21

  11. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=20197 

  12. http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0 

  13. http://www.rustest.ru/projects/schoolboys/ 

  14. http://dic.academic.ru/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

  15. http://www.gramota.ru/slovari/ 

  16. http://vidahl.agava.ru/ 

  17. http://public-library.narod.ru-
    http://www.feb-web.ru


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 класс. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: «Просвещение», 2005

2. Введенская Л.А. Культура искусство речи. Современная риторика. /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – ­Ростов на Дону: «Феникс», 1999

3. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: «Просвещение», 2004.

5. Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1978.

6. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты30 вариантов/ Под редакцией ЦыбулькоИ.М. – М: Национальное образование, 2011.

7. Единый государственный экзамен - 2010. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: « Интеллект-Центр», 2010.

8. Назарова Т.Н. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2(В)/ Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.(Серия «ЕГЭ.Практикум»)

9. Егораева. Г.Н. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).- М.: Издательство «Экзамен», 2010

10. Розенталь Д.З. Секреты стилистики. /Д.З. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Ральф, 1996

Для учащихся

  1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 класс. Пособие по русскому языку в старших классах. /В.Ф. Греков, С.А. Крючков, А.А. Чешко – М.: «Просвещение». 2004

  2. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты 30 вариантов/ Под редакцией ЦыбулькоИ.М. – М: Национальное образование, 2011