Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов (Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Николина Н.А. – М. «Просвещение» 2012г.)Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 34 часов. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения предполагает дополнительный час на изучение русского языка в старшей школе. Данная рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, т. е. 68 часов. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Программа предполагает работу с учебником для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. «Просвещение», 2017 г. Программа спланирована на 64 часов, так как 23.02,9.03,4.05,11.05 - праздничные дни.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 11 класса создана на основе документов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 637-р.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 18.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 22.05.2019 № 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 25.12.2013 № 72 «О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08 апреля 2015г. №1/15), (http://fgosreestr.ru).
-Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 12 мая 2016г. № 2/16), (http://fgosreestr.ru).
-Методические рекомендации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января 2018 года № 08-96 «О методических рекомендациях»).
- Письмо Минобрнауки России от 20 января 2017 года № ВК 07-218 «О направлении УМК».
- Письмо Минпросвещения России от 05.03.2019 № ТС-691/03 «О подготовке к новому учебному году».
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2019 № ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год».
- письмо Минобразования РО от 31.05.2019 г. № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год».
-письмо ООА Матвеево-Курганского района от 04.06.2019 г. № 82.11/631 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана на 2019-2020 учебный год».
Приказ МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова № 132/1 от 29.08.19 г. «Об утверждении учебного плана школы на 2019-2020 учебный год, программно-методического обеспечения к учебному плану, годового календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год».
Устав МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова (утвержден приказом ООА М-Курганского района № 455 от 15.12.2014г).
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подходак изучению русского языка в старших классах.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Как и программа для основного общего образования, данная программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».
По учебному плану МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С. Кутахова в 11 классе- 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
По программе –68 часов, спланировано 64 часов.
Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Цель данной программы: помочь учащимся обобщить знания по русскому языку, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учащихся, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Содержание | Цель |
Общие сведения о языке | Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологическик нормы современного русского языка |
Язык как система. Основные разделы русского языка. |
Нормы современного литературного языка. Выполнение заданий ЕГЭ |
Выдающиеся ученые-русисты. Выполнение заданий ЕГЭ |
Синтаксис. Пунктуация | Формировать умения анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике. |
Синтаксис. Пунктуация. Принципы и функции русской пункуации. |
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. |
Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях |
Предложение. Типы предложений. Контрольная работа. «Синтаксис и пунктуация». |
Главные члены предложения | Формировать умения находить в предложении главные члены; закрепить постановку тире в простом предложении; повторить способы согласования подлежащего и сказуемого. |
Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. |
Типы сказуемых |
Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий ЕГЭ |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Второстепенные члены предложения и их обособление | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях, осложненных обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями, пояснительными и присоединительными конструкциями. |
Второстепенные члены предложения |
Обособление определений и приложений. |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями |
Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий ЕГЭ |
Однородные члены предложения | Закрепление навыков расстановки знаков препинания при союзном и бессоюзном соединении однородных членов предложения |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий ЕГЭ |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
Односоставные предложения | Уметь определять виды односоставных предложений |
Односоставные предложения |
Способы выражения главного члена в безличном предложении. |
Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» |
Сравнительные обороты, знаки препинания при них |
Запятая в конструкциях с союзом КАК |
Вводные слова и конструкции. Обращение | Повторить постановку знаков препинания при вводных словах и обращениях. |
Вводные слова и предложения |
Контрольная работа по теме « Простое осложненное предложение» Рр Изложение текста художественного стиля |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи |
Сложное предложение и его виды | Углубить знания учащихся о сложном предложении, закрепить навыки постановки запятой между частями сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Использовать в практике устной и письменной речи различные синтаксические конструкции. |
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ |
Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ |
Знаки препинания в ССП Выполнение заданий ЕГЭ |
Сложноподчинённое предложение Виды СПП |
Знаки препинания в СПП |
Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» |
Пунктуация в предложениях с союзом И |
|
Бессоюзное сложное предложение |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа ЕГЭ |
Рр Сочинение публицистического стиля |
Сложное предложение с разными видами связи Выполнение заданий типа ЕГЭ |
Контрольная работа №3 «Сложные предложения» |
Согласование подлежащего со сказуемым |
Тест по материалам ЕГЭ |
Культура речи | Иметь представление о речевой компетенции носителя языка, об уровнях речевой культуры, об основных аспектах культуры речи |
Культура речи. Виды ошибок. |
Изобразительно-выразительные средства речи |
Изобразительно-выразительные средства речи Выполнение заданий типа В8 |
Стили речи | Овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, популярными жанрами публицистики (эссе, очерк), устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением.Обогащение речи учащихся, развитие их творческих способностей, приобщение к нравственным, эстетическим ценностям литературы. |
Публицистический стиль, его особенности |
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа ЕГЭ. |
Художественный стиль. Общая характеристика. |
Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа ЕГЭ |
Рр Изложение текста публицистического стиля |
Текст | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную информацию текста разной функционально-стилевой жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух. |
Текст. Выполнение задания типа ЕГЭ |
Выполнение задания типа ЕГЭ |
Рр Сочинение по типу ЕГЭ |
Контрольная работа№4 (тест) по материалам ЕГЭ |
Повторение | Систематизация знаний по разделам русского языка. |
Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ |
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. |
Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум |
Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Язык как система. Основные разделы русского языка. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный: индивидуальный коллективный | | Стр. 4-5 п. 1, стр., 246 п. 64 | План 2.09 | Факт |
2 | Нормы современного литературного языка. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация знаний | | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | Стр. 17. п. 3, Упр. 18, 146 | 4. 09 | |
3. | Выдающиеся ученые-русисты. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация знаний Знакомство с учеными- русистами. | Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий из КИМов | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии | задания ЕГЭ, стр. 106, упр. 146 | 9. 09 | |
4. | Синтаксис. Пунктуация. Принципы и функции русской пунктуации. | | Обобщение и систематизация знаний | Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Фронтальный | Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор | задания ЕГЭ, стр. 246,248, упр. 381 | 11. 09 | |
5 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения | Тематический коллективный индивидуальный | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | задания ЕГЭ стр.249, п 65, стр.250, п 66 | 16. 09 | |
6 | Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению | Тематический (коллективный индивид-ый) | Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ | Повт. 8 класс стр. 85-96, стр 251, упр 386., 389 устно | 18. 09 | |
7. 8. 9. | Предложение. Типы предложений. Контрольная работа№ 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» Анализ контрольной работы. | 1 1 1 | Совершенствова ние знаний и умений Контроль знаний. | Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений. | Фронтальный Индивидуальный | Проверка УУД по теме «Предложение» | Повторить 8 класс, стр 102-115, упр 383. Повторить орфограммы Повторить пунктограммы. | 23. 09 25. 09 30.09 | |
10. | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинирован ный урок | Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым | Повторить 8 класс, стр 125-129, п. 67, упр 391 | 2.10 | |
11 | Типы сказуемых | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | Повторить 8 класс, стр 132-136, п. 68, упр 392. | 7.10 | |
12 | Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». | 1 | Комбинирован ный урок | Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов | Тематический: коллективный, индивидуальный | Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ | 9.10 | |
13 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствовать пунктуационные навыки | Выполнение заданий ЕГЭ п.67, упр 393, 394 | 14.10 | |
14 | Второстепенные члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам | | Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения | П. 68,69,70., упр.397. | 16. 10 | |
15 | Обособление определений и приложений. | 1 | Совершенствование знаний и умений | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | | Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения | Выполнение заданий ЕГЭ П. 75, упр. 415, п 77-76 | 21 .10 | |
16. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление пунктуационных знаний | Выполнение заданий ЕГЭ П. 77-78., упр.426 | 23. 10 | |
17. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | 1 | Комбинирован ный урок | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам | | Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства» | П.78, стр. 288, п.79, упр. 432 | 6.11 | |
18. | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный | Проверка УУД по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ | Повторение п. 79,80, упр. 434 | 11.11 | |
19. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам | | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения» | Задание ЕГЭ стр. 262-263, упр. 405 | 13. 11 | |
20. | Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами | 1 | Комбинирован ный урок | Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов | Фронтальный тематический | Проверка УУД по теме «Однородные члены предложения» | Задание ЕГЭ стр. 262-263, Таблица, упр.406 | 18.11 | |
21. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Комбинирован ный урок | Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование УУД, подготовка к ЕГЭ | Задание ЕГЭ стр. 264, упр.404 | 20.11 | |
22 | Односоставные предложения | 1 | Совершенствование знаний и умений | Работа по учебниоку, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу | Повторить п. 66 | 25.11 | |
23 | Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | Комбинирован ный урок | Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ | Задание ЕГЭ, 7-12 в. | 27.11 | |
24 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Практическая работа, проверочная работа по карточкам | Тематический: коллективный, индивидуальный | Проверка УУД | Задание ЕГЭ, 12-17 в. | 2.12 | |
25 | Сравнительные обороты, знаки препинания при них | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации | П.80, стр. 292, упр 435 | 4.12 | |
26 | Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации | Стр. 294, упр 436 | 9.12 | |
27 | Р/Р Написание сочинения по тексту художественного стиля | 1 | Выполнение заданий части 2 | Проблема, позиция автора | Структура сочинения | Совершенствование умений по составлению текста. | Проблема, позиция автора, выполнение заданий части 2 ЕГЭ | 11. 12 | |
28 | Вводные слова и предложения | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Тематический: коллективный, групповой индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Задания ЕГЭ, стр. 295, п. 81, упр.440 | 16.12 | |
29 30 | Контрольная работа № 2 по теме ««Простое осложненное предложение» Рр Изложение текста художественного стиля | 1 1 | Контрольный урок Урок развития речи | Написание диктанта. | индивидуальный | Проверка УУД по пунктуации | Повторить орфограммы п. 81, упр.441 | 18.12 23.12 | |
31. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | | | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Задания ЕГЭ, п 82, упр. 447 | 25.12 | |
32 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Задания ЕГЭ, п 90-91, упр. 488 | 30.12 | |
33 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения | Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ Стр. 305, п 83, упр 451 | 13.01 | |
34 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа ЕГЭ | 1 | Совершенствование знаний и умений | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | Тематический: коллективный, индивидуальный | Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ Стр. 305-308 п 83, упр 455 | 15.01 | |
35 | Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа ЕГЭ | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений | Тематический контроль. Проверочная работа | Совершенствование УУД | Выполнение заданий ЕГЭ Стр. 309 п 83, упр 456 | 20.01 | |
36 | Сложноподчинённое предложение Виды СПП | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Тематический Коллективный | Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы | Выполнение заданий ЕГЭ Стр. 311-313 п 84, упр 464 | 22.01 | |
37. | Знаки препинания в СПП | 1 | Обобщение и систе знаний и умений матизация | Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания | П.84, упр. 466. | 27.01 | |
38 | Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Комбинирован ный урок | Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений | Фронтальный Тест | Подготовка к ЕГЭ | П. 83-84 | 29.01 | |
39 | Пунктуация в предложениях с союзом И | 1 | Комбинирован ный урок | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов | Тематический Проверочная работа | Совершенствование навыков пунктуационного разбора | Подобрать предложения с союзом И | 3.02 | |
40 | Проблема текста. Типы проблем. Выполнение задания части 2 ЕГЭ | 1 | Комплексный анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Тематический Коллективный | Формулировка проблем. | Комплексный анализ текста | 5.02 | |
41 | Выбор одной проблемы из нескольких. Выполнение задания части 2 ЕГЭ | 1 | Комплексный анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Тематический Коллективный | Формулировка проблем. | Формулировка проблем, анализ текста | 10.02 | |
42 | Комментарий к проблеме Выполнение задания части 2 ЕГЭ | 1 | Комплексный анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Тематический Коллективный | Комментарий к проблеме | Составить комментарий к проблеме, анализ текста | 12.02 | |
43 | Авторская позиция в тексте. Выполнение задания части 2 ЕГЭ | 1 | Анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Коллективный | Выявление позиции автора. | Анализ текста. Авторская позиция в тексте. | 17.02 | |
44 | Композиция сочинения. Выполнение задания части 2 ЕГЭ | | Анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Коллективный | Композиция сочинения | Анализ текста. Структура. | 19.02 | |
45 | Аргументация собственного мнения. Выполнение задания части 2 ЕГЭ | | Анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Коллективный | Аргументация собственного мнения. | Анализ текста. Подобрать аргументы к собственному мнению | 26.02 | |
46 | Рр Написание сочинения по тексту публицистического стиля | | Анализ текста | выполнение тренировочных заданий | Коллективный | Аргументация собственного мнения. | Анализ текста. Подобрать аргументы к собственному мнению | 2.03 | |
47 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | Совершенствова ние знаний и умений | Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Совершенствование УУД по теме «БСП» | С. 249-250 Упр. 422, 423 часть 2 или 3 | 4.03 | |
48 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Комбинирован ный урок | Выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, конструирование предложений | Тематический Поверочная работа | Развитие пунктуационных навыков | Упр. 424 по учебнику Чешко Составить БСП по заданным схемам | 11.03 | |
49 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов | Фронтальный Самостоятельная работа по карточкам | Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ | Познакомиться с материалом учебника на с. 252-253 Выполнить задания по сборникам подготовки к ЕГЭ | 16.03 | |
50 | Сложное предложение с разными видами связи Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 426 по учебнику Грекова, анализ схем предложений на с. 252-253 | 18.03 | |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложные предложения» | 1 | Контрольный урок | | Итоговый контроль по теме | Проверка ЗУН | | 30.03 | |
52 | Согласование подлежащего со сказуемым | 1 | Комбинирован ный урок | Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений | Тематический контроль Комментированное письмо | Подготовка к ЕГЭ Совершенствование УУД | Индивидуальная работа по карточкам | 1.04 | |
| Культура речи | | | | | | | | |
53 | Культура речи. Виды ошибок. | 1 | Урок совершенствова ния знаний и умений | Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Конструирование предложений | Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их | Упр. 434, 435 по учебнику Грекова | 6.04 | |
54 | Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | Урок совершенствова ния знаний и умений | Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений | Тематический Самостоятельная работа | Совершенствовать УУД Развивать умение находить и определять средства выразительности | Повторить лексические средства выразительности. Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ | 8.04 | |
55 | Изобразительно-выразительные средства речи Выполнение заданий 25 | 1 | Урок совершенствова ния знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов | Тематический Проверочная работа | Совершенствовать УУД Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их | Повторить синтаксические средства выразительности. Индивидуальная работа по карточкам | 13.04 | |
56 | Стили речи Публицистический стиль, его особенности | 1 | Комбинирован ный урок | Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ | Материал учебника на с.229-230, 232 Упр. 387, 388 устно 393 по учебнику Рыбченковой | 15.04 | |
57 | Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий ЕГЭ. | 1 | Комбинирован ный урок | Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, | Тематический Проверочная работа по материалам КИМов | Подготовка к ЕГЭ | Материал учебника на с. 237, 241 Анализ текста упр.398 (устно) Упр. 401, 402, 403 по учебнику Рыбченковой | 20.04 | |
58 | Художественный стиль. Общая характеристика. | 1 | Комбинирован ный урок | Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Тематический | Знать особенности художественного стиля, уметь определять их | Материал учебника на с. 310-311 Написать сочинение-рассуждение по упр. 508 | 22.04 | |
-5960 | Виды тропов и стилистических фигур. Рр Написание изложения текста публицистического стиля | 2 | Комбинирован ный урок | Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа | Тематический Проверочная работа по материалам ЕГЭ | Уметь анализировать текст по данным схемам | Анализ поэтического текста на с. 322-326 (по выбору); задание 1-3 на с. 326 | 27.04 29.04 | |
61 | Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 1 | Комбинирован ный урок | Индивидуальная работа по анализу текстов | Итоговый Самостоятельная работа | Проверка УУД | Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный рассказ | 6.05 | |
62 | Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствова ния знаний и умений | Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. | Тематический | Подготовка к ЕГЭ | Упр. 543 по учебнику Рыбченковой | 13.05 | |
63. | Подготовка к экзамену. Рр Написание сочинения по типу ЕГЭ | 1 | Урок совершенствова ния знаний и умений | Анализ текстов, творческая работа | Тематический Проверочная работа | Совершенствование УУД Подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-рассуждение по данному тексту | 20.05 | |
64. | Контрольная работа №4 (тест) по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий ЕГЭ | Итоговый | Проверка УУД | | 18.05 | |
| Повторение | | | | | | | | |
| Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа 5,20 ЕГЭ Повторение материала по орфографии. Выпол. заданий ЕГЭ. | 1 | Урок обобщения и си знаний и стематизации умений | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30 | Контрольное упражнение на всё пройденное упр. 444 | | |
| | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Тематический Проверочная работа | Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии | Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ) | | |
1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 класс. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: «Просвещение», 2005
2. Введенская Л.А. Культура искусство речи. Современная риторика. /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов на Дону: «Феникс», 1999
3. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: «Просвещение», 2004.
5. Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1978.
6. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты30 вариантов/ Под редакцией ЦыбулькоИ.М. – М: Национальное образование, 2011.
7. Единый государственный экзамен - 2010. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: « Интеллект-Центр», 2010.
8. Назарова Т.Н. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2(В)/ Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.(Серия «ЕГЭ.Практикум»)
9. Егораева. Г.Н. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).- М.: Издательство «Экзамен», 2010
10. Розенталь Д.З. Секреты стилистики. /Д.З. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Ральф, 1996