СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.
1.Пояснительная записка
Примерные рабочие программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравст-венного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Линия УМК1 «Русский язык» авторского коллектива В. П. Канакиной и др. входит в образовательную систему «Школа России», основными особенностями которой являются:
приоритет духовно-нравственного развития школьников;
личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
развитие коммуникативных умений.
развитие нравственных и эстетических чувств.
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пункт уации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложат основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение русского языка во 2 классе отведено 4 часа в неделю, всего 136 часа (34 учебные недели).
2. Учебно- тематический план
№ п./п. | Наименования разделов | Всего часов |
1. | Наша речь. | 2 |
2. | Текст. | 2 |
3. | Предложение. | 9 |
4. | Слова, слова, слова… | 15 |
5. | Звуки и буквы. | 49 |
6. | Части речи. | 51 |
7. | Повторение | 8 |
| Итого: | 136 |
3.Содержание тем учебного курса (136 часов)
Наша речь (2 часа).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (2 часа).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (9 часов).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(15 часов)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (49 часов).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (51 час)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (8 часов).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. Части речи.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности
Регулятивные:
Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюде ний за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрд ый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем
(моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по ком пл ексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме только одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения
(без дифференциации на виды);
устанавливать связи между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные согласные;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание)
при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с до-
ски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соот-
ветствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изу ченными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
Русский язык. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Русский язык. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Сборник рабочих программ «Школа России».
Поурочные разработки по русскому языку Т.Н Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. 2 класс Москва. Издательство «Вако» 2020г.
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Интернет-ресурсы.
6. Список литературы
Русский язык. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Русский язык. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. В.Г.Горецкий, В.П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.1/ Сост. П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Рабочая тетрадь.2 класс. В 2ч. Ч.2/ Сост. П. Канакина М.: Просвещение, 2020г.
Сборник рабочих программ «Школа России».
Поурочные разработки по русскому языку Т.Н Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. 2 класс Москва. Издательство «Вако» 2020г.
7. Приложения к программе
Календарно-тематический план по математике во 2 «Б» классе
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||
| Виды речи. | 1 |
|
|
| Диалог и монолог. | 1 |
|
|
| Что такое текст? | 1 |
|
|
| Части текста. | 1 |
|
|
| Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания конца предложения. | 1 |
|
|
| Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 |
|
|
| Главные члены предложения (основа). | 1 |
|
|
| Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 |
|
|
| Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. | 1 |
|
|
| Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
|
|
| Связь слов в предложении. «Проверь себя». | 1 |
|
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 |
|
|
| Контрольное списывание. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | 1 |
|
|
| Однозначные и многозначные слова. | 1 |
|
|
| Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 |
|
|
| Синонимы. | 1 |
|
|
| Антонимы. | 1 |
|
|
| Изложение текста по данным к нему вопросам | 1 |
|
|
| Родственные (однокоренные) слова. Корень слова. | 1 |
|
|
| Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 |
|
|
| Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 |
|
|
| Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 |
|
|
| Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая роль гласных звуков. | 1 |
|
|
| Словесное и логическое ударение в предложении. | 1 |
|
|
| Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 |
|
|
| Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 |
|
|
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 |
|
|
| Гласные звуки. Признаки гласного звука. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 |
|
|
| Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками | 1 |
|
|
| Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.. | 1 |
|
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
|
|
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 |
|
|
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 |
|
|
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 |
|
|
| Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 |
|
|
| Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 |
|
|
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 |
|
|
| Согласный звук | 1 |
|
|
| Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 1 |
|
|
| Слова с удвоенными согласными. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | 1 |
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 |
|
|
| Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 |
|
|
| Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо». | 1 |
|
|
| Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но). | 1 |
|
|
| Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм. Проект «Рифма». | 1 |
|
|
| Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
|
|
| Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 |
|
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
|
|
| Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного). | 1 |
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об изученных правилах. | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об изученных правилах. Изложение текста по вопросам. | 1 |
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). | 1 |
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). | 1 |
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 |
|
|
| Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа. | 1 |
|
|
| Части речи. | 1 |
|
|
| Части речи. | 1 |
|
|
| Имя существительное как часть речи. | 1 |
|
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
|
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Составление устного рассказа по репродукции картины | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Число имён существительных | 1 |
|
|
| Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 |
|
|
| Изменение существительных по числам. | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об имени существительном. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 |
|
|
| Проверочная работа. | 1 |
|
|
| Глагол как часть речи. | 1 |
|
|
| Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | 1 |
|
|
| Глагол как часть речи. | 1 |
|
|
| Глагол как часть речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 |
|
|
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
|
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
|
| Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
|
|
| Контрольное изложение. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
|
|
| Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 |
|
|
| Текст-повествование и роль в нём глаголов. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 |
|
|
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
|
|
| Связь имени прилагательного с именем существительного. | 1 |
|
|
| Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
|
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
|
|
| Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 |
|
|
| Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 |
|
|
| Текст-описание. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
|
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. | 1 |
|
|
| Местоимение (личное) как часть речи. | 1 |
|
|
| Местоимение (личное) как часть речи. | 1 |
|
|
| Местоимение (личное) как часть речи. Редактирование текста. | 1 |
|
|
| Текст-рассуждение. | 1 |
|
|
| Текст-рассуждение. Проверочная работа. | 1 |
|
|
| Предлоги. Роль предлогов в речи. | 1 |
|
|
| Предлоги. Функция предлогов. | 1 |
|
|
| Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. | 1 |
|
|
| Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 |
|
|
| Проект «В словари за частями речи!». | 1 |
|
|
| Контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Текст. | 1 |
|
|
| Предложение. | 1 |
|
|
| Части речи. | 1 |
|
|
| Правописание безударных гласных. | 1 |
|
|
| Итоговый контрольный диктант. | 1 |
|
|
| Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Правописание парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
| Повторение изученного во 2 классе. | 1 |
|
|
Ежедневно в соответствии с требованиями СанПиНа на уроках используются ИКТ и
ЭОР(видео, аудио-материалы, интернет- ресурсы и т. д.) по необходимости.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.
Качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования оценивается отметкой.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик даёт полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочётов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, близкий к требованиям, установленным для, оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтверждать правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетании или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученною материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь его прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространёнными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить на практике.
Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктанты:
Объем диктанта:
1-2 четверть – 25-35 слов.
3-4 четверть – 35-52 слова.
«5» - работа, которая написана аккуратно и без ошибок.
«4» - в работе допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
«3» - в работе допущено 3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
«2» - работа, в которой более 5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
Ошибкой в диктанте считают:
нарушение орфографических правил при написании слов; пропуск, искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
«5» - без ошибок выполнены все задания.
«4» - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
«3» - ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий.
«2» - ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).
Словарный диктант
Объем:
2-й класс – 8-10 слов.
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.
Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.
Отметка "2" – 3-5 ошибок.
Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:
«5» - в работе нет ошибок и исправлений; работа написана безукоризненно.
«4» - в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - в работе допущено 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
«2»- в работе допущено 4 и более ошибок.
Изложения и сочинения:
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств),
вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления;
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления;
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден
словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления;
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок,
допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2
исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6
орфографические ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует
связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и сочинения.
27