Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" составлена в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";
- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Русский язык" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;
- Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП.– М.: Просвещение, 2021.
Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 133 часа в год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1. Повторение. Звуки и буквы. Текст - 8 часов |
1 | Гласные и согласные. Их различение | 1 | 02.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
2 | Безударные гласные в словах | 1 | 03.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
3 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | 05.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
4 | Сомнительные гласные и согласные в словах. Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | 06.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
5 | Текст. Части текста. Красная строка | 1 | 09.09. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
6 | Контрольный диктант по теме: "Повторение. Звуки и буквы" | 1 | 10.09. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
7 | Работа над ошибками | 1 | 12.09. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
8 | Деловое письмо. Адрес | 1 | 13.09. | беседа, творческая работа |
2. Повторение. Предложение. Текст – 10 часов |
9 | Деление текста на предложения | 1 | 16.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
10 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | 17.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
11 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | 19.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
12 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | 20.09. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
13 | Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | 23.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, индивидуальная работа |
14 | Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | 24.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, индивидуальная работа |
15 | Однородные члены предложения | 1 | 26.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
16 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 27.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
17 | Деловое письмо. Поздравление | 1 | 30.09. | беседа, творческая работа |
18 | Контрольный диктант по теме: "Повторение. Предложение. Текст" | 1 | 01.10. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
3. Состав слова. Текст - 29 часов |
19 | Корень и однокоренные слова | 1 | 03.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
20 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 04.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
21 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | 1 | 07.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
22 | Приставка как часть слова | 1 | 08.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
23 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 10.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
24 | Суффикс как часть слова | 1 | 11.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
25-26 | Разбор слов по составу | 2 | 14.10. 15.10. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа, игра |
27 | Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 17.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
28 | Проверяемые и проверочные слова | 1 | 18.10. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
29 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | 21.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
30 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 22.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
31 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне | 1 | 24.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
32 | Приставка и предлог | 1 | 25.10. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
33 | Изложение "Попался!" | 1 | 07.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
34 | Различение приставки и предлога | 1 | 08.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
35 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | 11.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
36 | Правописание гласных в приставках | 1 | 12.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
37 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | 14.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
38 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | 15.11. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
39 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | 18.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
40 | Правописание приставок на согласную | 1 | 19.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
41 | Разделительный твердый знак в словах с приставками | 1 | 21.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
42 | Различение написаний слов с разделительным твердым знаком и без него | 1 | 22.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
43 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | 25.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
44 | Деловое письмо. Записка | 1 | 26.11. | беседа, творческая работа |
45 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 28.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
46 | Контрольный диктант по теме: "Состав слова. Текст" | 1 | 29.11. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
47 | Работа над ошибками | 1 | 02.12. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
4. Части речи. Текст – 2 часа |
48 | Существительное. Прилагательное. Глагол | 1 | 03.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
49 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | 05.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
5. Имя существительное– 30 часов |
50 | Значение существительных в речи | 1 | 06.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
51 | Существительные, обозначающие явления природы | 1 | 09.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
52 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | 10.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
53 | Существительные, противоположные по значению | 1 | 12.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
54 | Различение существительных по родам | 1 | 13.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
55 | Изменение существительных по числам | 1 | 16.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
56 | Существительные собственные и нарицательные | 1 | 17.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
57 | Большая буква в именах собственных | 1 | 19.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
58 | Кавычки в именах собственных | 1 | 20.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
59 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 23.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
60 | Закрепление знаний | 1 | 24.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
61 | Диктант по теме: "Имя существительное" | 1 | 26.12. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
62 | Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении | 1 | 27.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
63 | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | 28.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
64 | Именительный падеж | 1 | 09.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
65 | Родительный падеж | 1 | 10.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
66 | Дательный падеж | 1 | 13.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
67 | Винительный падеж | 1 | 14.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
68 | Творительный падеж | 1 | 16.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
69 | Предложный падеж | 1 | 17.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
70 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | 20.01. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
71 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 1 | 21.01. | беседа, творческая работа |
72 | Понятие о начальной форме | 1 | 23.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
73 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | 24.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
74-75 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | 2 | 27.01. 28.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, работа по карточкам |
76 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 30.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
77 | Контрольный диктант по теме: "Имя существительное" | 1 | 31.01. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
78 | Работа над ошибками | 1 | 03.02. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
79 | Деловое письмо. Письмо | 1 | 04.02. | беседа, творческая работа |
6. Имя прилагательное – 25 часов |
80 | Значение прилагательных в речи | 1 | 06.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
81 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 07.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа |
82 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | 10.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа |
83 | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | 11.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
84 | Изменение прилагательных по родам | 1 | 13.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
85 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 14.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
86 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 17.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
87 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 18.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
88 | Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 20.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
89 | Изменение прилагательных по числам | 1 | 21.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
90 | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний | 1 | 24.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, работа по карточкам |
91 | Сочинение по картине | 1 | 25.02. | беседа, творческая работа |
92 | Понятие о склонении прилагательных | 1 | 27.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
93 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | 28.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
94 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 03.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
95 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 04.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
96 | Изложение "Что за зверь?" | 1 | 06.03. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
97 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 07.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
98 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 10.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
99 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 11.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
100 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 13.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
101 | Деловое письмо. Объявление | 1 | 14.03. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
102 | Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 17.03. | беседа, творческая работа |
103 | Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное" | 1 | 18.03. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
104 | Работа над ошибками | 1 | 20.03. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
7. Глагол - 16 часов |
105 | Значение глагола в речи | 1 | 21.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
106 | Глаголы, противоположные по значению | 1 | 01.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
107 | Различение существительных, прилагательных и глаголов | 1 | 03.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
108 | Настоящее время глаголов | 1 | 04.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
109 | Прошедшее время глаголов | 1 | 07.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
110 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | 08.04. | беседа, творческая работа, работа в парах |
111 | Будущее время глаголов | 1 | 10.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
112 | Различение глаголов по временам | 1 | 11.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
113 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | 14.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
114 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | 15.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
115 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | 17.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
116 | Изложение "Клесты" | 1 | 18.04. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
117 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 21.04. | беседа, творческая работа |
118 | Контрольный диктант по теме: "Глагол" | 1 | 22.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
119 | Работа над ошибками | 1 | 24.04. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
120 | Текст. Связь частей в тексте | 1 | 25.04. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
8. Предложение – 10 часов |
121 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 28.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
122 | Определение однородных членов предложения | 1 | 29.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
123 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | 05.05. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
124 | Однородные члены предложения с союзом И | 1 | 06.05. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
125 | Знакомство с обращением. Место обращения в предложении | 1 | 12.05. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
126 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 13.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам, творческая работа |
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
128 | Работа над ошибками | 1 | 16.05. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
129 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом И | 1 | 19.05. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
130 | Закрепление знаний | 1 | 20.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
9. Повторение – 3 часа |
131 | Состав слова | 1 | 22.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
132 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | 23.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам, игра |
133 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол | 1 | 26.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |