СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«РП РЯ 6кл 2018-19»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа


« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от 31.08.2018 №93

Подпись руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать




Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса


Уровень: базовый

Учитель: Плахова В. И.

Категория: высшая


Кол-во часов: 210 часа(6 часов в неделю)











х.Можаевка

2018


РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант.

-Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы, утверждённая решением педагогического совета (протокол№1от 31.08.2016 г), приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №94 от 31.08.2016;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана в соответствии с УМК:

-Русский язык.6кл.:учебник/М.М. Разумовская,С. И. Львова,В.И. Капинос и др.; под ред.М.М. Разумовской, П. А. Леканта.-4-е изд.-М.:Дрофа,2016

-Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2016



  • Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • - развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
    - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
    Рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

  • - привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

  • - формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

  • - способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

  • Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их

  • функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

  • Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и

  • являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-

  • исторический компонент курса русского языка в целом.


РАЗДЕЛ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИК ДОЛЖЕН

знать/понимать

-Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;

-Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого -

-Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-Признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

-Основные единицы языка, их признаки;

-Основные нормы русского литературного языка (орфоэпичесие, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета:

Уметь

-Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стиль, язык художественной литературы;

-Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста4

-Опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;

-Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты освоения русского языка:

-Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

-Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию-

-Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

-Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

-Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

-Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

-Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

-Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

-Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

-Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

-Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

-Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

-Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

-Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

-Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.


Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексикеи фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

• по морфемикеи словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Оценка устных ответов учащихся

  • Критерии:

  • 1.полнота и правильность ответа

  • 2. степень осознанности, понимания изученного

  • 3. языковое оформление ответа


  • Оценка «5» ставится, если ученик:

  • Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий

  • Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные

  • Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка


  • Оценка «4» ставится, если ученик:

  • Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


  • Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил

  • Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры

  • Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  • Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

  • Оценка диктантов

  • Объём диктанта для 6 класса – 100-110 слов

  • Контрольный словарный диктант – 20-25 слов

  • Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм.

  • В диктантах должно быть в 6 классе не более 7 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

  • При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  • Перенос слов

  • На правила, которые не включены в школьную программу

  • На ещё не изученные правила

  • В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  • В передаче авторской пунктуации

  • Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой состав слова, например,: «рапотает» вместо «работает»

  • Две негрубые ошибки считаются за одну: исключения из правил, написание большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок, правописание которых не регулируется правилом написание Ы-И после приставок, трудные случаи различия НЕ и НИ, собственные имена нерусского происхождения, когда вместо одного знака препинания стоит другой, пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности

  • Если ошибка повторяется (однотипные) в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, она считается за одну.

  • Однотипные ошибки: на одно правило, если условие выбора заключено в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях слова.

  • Не считаются однотипными: на правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется пордобрать другое или его форму (грустный – грустить, вода – воды)

  • Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается как самостоятельная

  • При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправлений) оценка снижается на 1 балл. Оценка «5» не выставляется при наличии трёх и более исправлений

  • Оценка диктантов

  • «5» - безошибочная работа или 1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка

  • «4» - 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическая и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических; 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные

  • «3» - 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографическая и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических

  • «2» - 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибки, , или 6 орфографическая и 8 пунктуационных, или 5 орфографическая и 9 пунктуационных, или 8 орфографическая и 6 пунктуационных

  • Оценка грамматических заданий к диктанту

  • «5» - все задания выполнены верно

  • «4» - не менее ¾ заданий

  • 2№» - не менее половины заданий

  • «2» - не выполнено половина заданий

  • Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

  • Оценка контрольного словарного диктанта

  • «5» - не ошибок

  • «4» - 1-2 ошибки

  • «3» - 3-4 ошибки

  • «2» - от 5 ошибок

  • Оценка сочинений и изложений

  • Объём текста для подробного изложения в 6 классе – 150-200 слов.

  • Объём классных сочинений в 6 классе – 1,0 -1,5 страницы

  • Первая оценка – за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки по русскому языку.

  • По литературе за сочинение первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая – по русскому языку.

  • Критерии


  • Оценка

  • Содержание и речь

  • Грамотность

  • «5»

  • Соответствует теме, отсутствуют фактические ошибки, последовательное изложение содержания, богатство словаря, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления, стилевое единство и выразительность текста.

  • Допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта

  • 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

  • «4»

  • Содержание в основном соответствует теме (незначительные отклонения), содержание в основном достоверно, но имеются фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей,

  • Недостаточно разнообразен лексический и грамматический строй речи, Допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3 речевых недочётов

  • 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических, а так же 2 грамматические ошибки

  • «3»

  • Допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление, стиль не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов

  • 4 орфографических и 4 пунктуационных, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

  • «2»

  • Не соответствует теме, много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, крайне беден словарь, короткие однотипные предложения со слабо выраженной связью между ними, нарушено стилевое единство текста.

  • Допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов

  • 7 орфографических и 7 пунктуационных, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок


  • Выведение итоговых оценок:Итоговая оценка не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Преимущество отдаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (письменные работы).



РАЗДЕЛ 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.


6 КЛАСС (210 ч)


Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 26 ч)

Развитие речи. (7 ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.


Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа диктант с заданием) №1, №2.

Анализ контрольного диктанта


Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.(3 ч)

Имя существительное.(18 ч) Из них Р\р 4 ч

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.(9 ч) Из них К.Р.- 2 ч

Деловая и научная речь

Разграничение деловой и научной речи.

Характеристика научного стиля

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Характеристика делового стиля

Имя прилагательное (14 ч) из них Р\р – 3 ч КД - 2

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольный диктант № 3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст (12 ч) Из них: Р\Р- 4

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.


Глагол (14 ч) Р\р - 3, КД - 2

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по морфологии и орфографии)


Причастие и деепричастие (46 ч)

Причастие (28 ч) Р\р – 2, К.р. - 4

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.


Типы речи. Повествование (9 ч) К. соч. -2

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Контрольное сочинение в жанре рассказа

Типы речи. Описание (3 ч)

Описание места.

Сочинение «Моя (наша) комната»

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастие (18 ч)

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Контрольная работа. КД и его анализ.

Употребление деепричастий в речи.

Произношение деепричастий.

Правописание деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.


Имя числительное (11ч) р\р -2 К.Р. -2

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Типы речи (4 ч)

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».


Местоимение (19 ч) Р\р – 2 КД - 2

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа по теме «Местоимение».


Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов (4 ч) К. сочинение - 2

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (16 ч) Р\р – 2 К.р. - 2

Контрольное изложение «Речкино имя» - 2


Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа итоговая. Тестовая работа и её анализ.



РАЗДЕЛ 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего210 часов (из них развитие речи - 40 ч., контрольные работы - 30 ч.)


п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Контрольные работы

I

О языке

1


II

Язык. Правописание (повторение изученного в 5 классе)

17+3 ч. р.р.)

1

III

Морфология (на основе изученного в 5 классе)

41+

16ч.р.р.

3

IV

Морфология.

91


1

Причастие

(30 ч.+7ч.р.р.)

1

2

Деепричастие

(25 ч.+5ч.р.р)

1

3

Имя числительное

(16 ч. +2ч. р.р.)

1

4

Местоимение

(20 ч. +6ч. р.р.)

1

V

Обобщающее повторение изученного

(14+1ч.р.р.)

1

VI

Резервные часы

6



Всего часов

210




Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса является приложением к основной общеобразовательной программе школы.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

Методического совета по УВР

МБОУ Роговской СОШ Кошеленко Т. П./_____/

от 30.08.2018 года №1 ФИО Подпись

Руководитель МС_______/КошеленкоТ.П./ 30.08.2018










17