Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; учебно-тематическое планирование.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.
Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов (на раздел, урок) | Цели урока (учебные) | Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.) | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока |
план | фактически |
1 четверть |
1. | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Слово как основная единица языка. Грамматические признаки слова | 2 | Знать: особенности русского языка. Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику, опираясь на ранее полученные знания. | Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4) | Организация совместной учебной деятельности | п.1,2 №5, №9 №36 | 05.09 | |
2. | Трудные случаи различения слов разных частей речи. Правописание н и нн в словах разных частей речи. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | 2 | Знать: правописание н и нн в суффиксах разных частей речи, не и ни со словами разных частей речи. Уметь: использовать морфемно-слообразовательный анализ. | Работа с таблицей на стр.21 Сочинение-миниатюра (упр.48) Предупредительный диктант | перфокарта | п.3 №60(п), №70(п) | 13.09 | |
3. | Контрольная работа №1 по теме «Основные разделы лингвистики» (на основе изученного в 5 – 7 классах). | 2 | Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях ( на основе изученного в 5 – 7 классах). | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Основные разделы лингвистики» ( на основе изученного в 5 – 7 классах) | Диктант. Грамматическое задание | Повторить изученное. №80(п). | 19.09 | |
4. | Анализ контрольной работы. Функциональные разновидности языка: разговорная речь. Основные сферы общения. Задачи речи. | 2 | Знать: основные функции языка, функциональные разновидности языка. Уметь: определять функцию языка, разновидности языка. | Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесения с функциональными разновидностями языка. Сферой общения, задачами речи. | Подготовка к ГИА А1 | п.4 №81(у), №91(п) | 23.09 | |
5. | Рр Сжатое изложение по отрывку из произведения В. Пескова | 2 | Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения. | Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста | Изложение (обучающее) | п.5 №100(у), №108(у)-о/м | 27.09 | |
6. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Особенности официально-делового стиля речи. Синтаксические особенности официально-делового стиля. | 2 | Знать: языковые средства официально-делового стиля речи, синтаксические особенности. Уметь: определять языковые и синтаксические особенности официально-делового стиля речи. | Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления | Орфографичес кий минимум №108 | п.6 №127(у) №126(п) | 03.10 | |
7. | Особенности содержания научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля речи. | 2 | Знать: языковые средства научного стиля речи, синтаксические особенности. Уметь: определять языковые и синтаксические особенности научного стиля речи. | Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи, составление текста. | Подготовка к ГИА А2 | п.7 №140(у) №139(п) | 07.10 | |
8. | Публицистический стиль речи. Сфера применения и основные жанры. Параллельный способ связи предложений в тексте. Рр Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Знать: языковые средства публицистического стиля речи, выразительные средства языка. Уметь: определять языковые особенности публицистического стиля речи; выразительные сред. | Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149) | Подготовка к ГИА А3 | Рр Домашнее сочинение по №145 | 11.10 | |
9. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Язык художественной литературы и его особенности. | 2 | Знать: специфические языковые средства, выразительные средства языка. Уметь: определять специфические языковые средства, выразительные средства языка; | Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений. Письмо по памяти Комплексный анализ текста | Орфографичес кий минимум №163(1) | п.9, подготов. к тесту №162(у) №160(п) | 17.10 | |
10. | Репортаж-описание, репортаж-повествование Рр Контрольное сочинение №1 Репортаж о посещении музея (художественного, краеведческого). | 2 | Уметь: совершенствовать умение учащихся в написании сочинения публицистического стиля речи. | Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156) Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа. | Орфографичес кий минимум №108, №163 (выборочно) | п.8 №160(п) №163(у) –о/м | 21.10 | |
11. | Использование разных стилей речи в художественном произведении. Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | 2 | Знать: специфические языковые средства, выразительные средства языка. Уметь: определять специфические языковые средства, выразительные средства языка; выполнять лингвистический анализ текста. | Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений. Письмо по памяти Комплексный анализ текста | Орфографичес кий минимум №163(2) | п.9 №163(у), №108(у) –о/м | 25.10 | |
2 четверть |
1. | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и его признаки. Типы подчинительной связи. | 2 | Знать: определения словосочетания и предложения. Уметь: вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания | Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации Сочинение-миниатюра (упр168) | Подготовка к ГИА А4 | п.10 №178(у) №187(п) №186(п) | 07.11 | |
2. | Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании Типы подчинительной связи | 2 | Знать: виды словосочетаний по степени спаянности компонентов, по структуре. Уметь: различать свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания; строить словосочетания по | Свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний | Орфографичес кий минимум №108, №163 (выборочно) | п.10 теория на с.93 №192(п) Подготовиться к сжатому изложению по №210. | 11.11 | |
3. | Рр Контрольное изложение №1 (сжатое) по отрывку из произведения К. Чуковского. | 2 | Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения. | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | | п.12, теория на с.102 №211(у) | 15.11 | |
4. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | 2 | Знать: понятие о предложении, основных видах предложения. Уметь: употреблять в речи предложения разные по цели высказывания. | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с деформированным текстом | Орфографичес кий минимум №268(1) | п.12, 13 №236(п) №222(у) | 21.11 | |
5. | Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные. | 2 | Знать: понятие о предложении, основных видах предложения. Уметь: употреблять в речи предложения разные по цели высказывания, интонации. | Составление вопросов к анкете Работа с текстом Сочинение-миниатюра (упр248) Работа с этимологическим словарем | Орфографичес кий минимум №268(2) | п. 14, теория на с.118 № 254(п) №262(у) №265(у) | 25.11 | |
6. | Структура предложения. Грамматическая основа. Подлежащее и способы его выражения. | 2 | Знать: способы выражения подлежащего. Уметь: выделять главные члены предложения, определять способ выражения подлежащего, правильно согласовывать со сказуемым подлежащее. | Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр.274) | Правописание не с различными частями речи | п. 15, 16, теория на с.129 № 278(п) №268(у) –о.м. | 29.11 | |
7. | Виды сказуемого и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | 2 | Знать: виды и способы выражения сказуемого. Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Виды сказуемого» Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием | Правописание согласных в корне слова | п. 17, 18 № 286(п) №305(п) | 05.12 | |
8. | Составное (именное и глагольное ) сказуемое | 2 | Знать: виды и способы выражения сказуемого. Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Виды сказуемого» | Подготовка к ГИА А5 | | 09.12 | |
9. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием | Подготовка к ГИА А6 | | 13.12 | |
10. | Контрольное тестирование №1 по теме «Строение простого предложения» | 2 | Уметь: выбирать правильное написание орфограмм, расстановка пунктограмм в ПП. | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Простое предложение». | тест | Повторить изученное. №313(п) | 19.12 | |
11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | 2 | Знать: определения словосочетания и предложения. Уметь: вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания | Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации Сочинение-миниатюра. | Подготовка к ГИА А7 | №312(у) | 23.12 | |
3 четверть |
1. | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | 2 | Знать и пояснять роль второстепенных членов в предложении. Уметь определять виды определений. | Работа с текстами художественных произведений Творческий диктант. | Орфографичес кий минимум №312 | п. 20,21, теория на с.156 № 332(п) | 10.01 | |
2. | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | 2 | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме. | Формировать умение находить в предложении и характеризовать дополнение, различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Закрепить пунктуационные и орфографические правила. | Подготовка к ГИА А1 – А7 | п. 22,23, теория на с.156 № 347(п) | 16.01 | |
3. | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств Инфинитив в роли разных членов предложения. Культура речи. | 2 | Знать, что такое обстоятельство, виды и способы выражения обстоятельства. Уметь узнавать сравнительный оборот и ставить запятые, различать синтаксические конструкции с союзом как. | Формировать умение узнавать сравнительный оборот и ставить запятые. Закрепить умение различать синтаксические конструкции с союзом как. | Подготовка к ГИА А1 – А7 | п. 24, теория на с.174 № 352(п) № 355(у) Подготовиться к к.р. | 20.01 | |
4. | Контрольное тестирование №2 Промежуточный контроль | 2 | Уметь: выбирать правильное написание орфограмм, правильное расстановку пунктограмм в простом осложненном предложении предложении. | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Предложение как единица синтаксиса». | тест | № 355(у – 1ч.) | 24.01 | |
5. | Анализ к.р. Работа над ошибками. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. Назывные предложения. | 2 | Знать роль односоставных предложений в речи, их значение, виды. Уметь употреблять в речи назывных предложений собственной речи | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.178) Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Вечерний звон» (упр.363) | Орфографичес кий минимум №355 | п. 25, 26, теория на с.174 № 365(п) | 30.01 | |
6. | Определённо-личное предложение. | 2 | Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте Уметь уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему | Подготовка к ГИА В1 | п. 27, теория на с.186 № 373(п) № 375(п) | 03.02 | |
7. | Неопределённо-личное предложение Обобщённо-личное предложение. | 2 | Знать неопреде-лённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; Уметь опознавать в тексте эти предложения. | Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.383) Работа с текстом | Подготовка к ГИА В2 | п. 28, 29, теория на с.195 № 387(п) № 390(п) | 07.02 | |
8. | Безличное предложение. | 2 | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; Уметь опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | Лингвистическое исследование Работа с текстом Сочинение-миниатюра (упр.397) | Подготовка к ГИА В3 | п. 30, теория на с.200 № 406(п) №409(п) | 13.02 | |
9. | Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | 2 | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; Уметь опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | Объяснительный диктант Работа с текстом Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере Объяснительный диктант | Тестовая работа | п. 30, № 412(п) Подготовиться к изложению | 17.02 | |
10. | Рр Контрольное изложение №2 с элементами сочинения по №411 | 2 | Уметь: совершенствовать умение учащихся в написании художественного повествования с элементами сочинения. | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Контрольное изложение | № 410(п) № 412(у) | 21.02 | |
11. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Понятие однородности членов предложения. Способы связи однородных членов предложения. | 2 | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь использовать речевые эффекты предложений с однородными членами. | Устное высказывание на лингвистическую тему Работа с текстом Объяснительный диктант | Подготовка к ГИА В4 | п. 31, теория на с.174 № 441(п) | 27.02 | |
12. | Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями | 2 | Знать однородные и неоднородные определения; Уметь опознавать эти виды определений в речи; грамотно оформлять их пунктуацию при письме. | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с текстом Объяснительный диктант Работа на лингвистическом тренажере Предупредительный диктант Работа с тестами, карточками | Подготовка к ГИА В5 | п. 33, 34, теория на с.229 № 450(п) № 412(у) | 03.03 | |
13. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | 2 | Знать особенности данной синтаксической конструкции, Уметь умело употреблять еѐ в речи. | Составление схем, таблицы Творческий диктант Работа на лингвистическом тренажере Работа с деформированным текстом Предупредительный диктант | Орфографичес кий минимум №412 | п. 34, № 463(п) | 07.02 | |
14. | Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Рр Контрольное сочинение №2 по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | 2 | Уметь применять основные языковые нормы русского языка . | Определить уровень усвоения темы для дальнейшей работы с ней. | Контрольное сочинение | п.35 № 464(п) №471(у) | 13.03 | |
15. | Контрольная работа №2 по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 2 | Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике. | Определить уровень усвоения темы для дальнейшей работы с ней. | Диктант. Грамматическое задание | Повторить правописание производных предлогов № 472(п) | 17.03 | |
16. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение орфографии. Правописание производных предлогов. | 2 | Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике. | Работа на лингвистическом тренажере Работа с деформированным текстом Предупредительный диктант | | №473(п) | 21.03 | |
4 четверть |
1. | Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений и приложений | 2 | Знать особенности определения и приложения; Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастным и деепричастным оборотами. | Работа над ошибками Работа с таблицей Объяснительный диктант Сочинение-миниатюра (упр.482) | Подготовка к ГИА В6 | п. 36, 37, № 488(п) № 472(у) | 03.04 | |
2. | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. | 2 | Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастным и деепричастным оборотами. | Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере Творческий диктант | Подготовка к ГИА В7 | п. 36, 37, № 471(п) № 472(у - 2) | 07.04 | |
3. | Обособленные обстоятельства. Особенности предложений с обособленными обстоятельствами | 2 | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. | Работа на лингвистическом тренажере Устное высказывание (упр.510) Предупредительный диктант | Орфографичес кий минимум №472 | п. 38, № 520(п) | 11.04 | |
4. | Рр Контрольное изложение №3 (сжатое) по отрывку из произведения Н. Иониной. | 2 | Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения. | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Контрольное изложение | Теория на с.257 № 517(п) | 17.04 | |
5. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Обособление дополнений. Обособление сравнительных оборотов. | 2 | Знать особенности пунктуационного оформления письменного текста. Уметь применять полученные знания | Работа с текстом Объяснительный диктант | Подготовка к ГИА В1 - 7 | п. 39, 40, теория на с.263 № 537(п) | 21.04 | |
6. | Уточняющие и присоединительные члены предложения. Культура речи. Употребление обособленных членов предложения | 2 | Знать понятие уточняющих членов предложения, отличия от обособленных оборотов. Уметь ставить знаки препинания в | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы Работа с лингвистическим тренажером Предупредительный диктант | | п. 41, 42, теория на с.263 № 545(п) №558(у) | 25.04 | |
7. | Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 2 | Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике. | Определить уровень усвоения темы для дальнейшей работы с ней. | Тестовая работа | № 555(п) №558(у) | 05.05 | |
8. | Анализ к.р. Работа над ошибками. Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению | 2 | Знать основные группы вводных слов по значению, опознавать слова этих групп в предложении и тексте. Уметь выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию водности. | Орфографический минимум Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Вводные слова» Творческая работа | Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | п. 43, теория на с.279 № 570(п) №558(у) | 15.05 | |
9. | Вставные конструкции. Особенности предложений с вставными конструкциями Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. | 2 | Знать понятия о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними | Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576) Сочинение-миниатюра (упр.579) Индивидуальная работа на карточках. | Правописание при и пре | п. 43, теория на с.285 № 578(п) | 19.05 | |
10. | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | 2 | Знать особенности предложений с междометиями; Уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике. | Работа с теоретическим материалом учебника Объяснительный диктант | Подготовка к ГИА Сжатое изложение | п. 45, грамматические разборы | 23.05 | |
11. | Контрольное тестирование №3 (итоговое) по теме «Синтаксис простого осложненного предложения» | 2 | Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения. | написание контрольного диктанта и его анализ | тест | | 29.05 | |