СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по технологии для учащихся 3 А  класса на 2018 – 2019 учебный год

Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся 3 класса на 2018 – 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия


Рассмотрено

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от_____августа

Руководитель МО

________________/Болькина Т.П./.




Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /Французова Е.А./

«____» _____________2018 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Большеигнатовская СОШ»

_____________ Горбунова А.И./

Приказ №____от__________2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для учащихся 3 А класса

на 2018 – 2019 учебный год


Составлена по УМК «Школа России»

к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология»















Разработала: Пашкова Г.Н.,

учитель начальных классов

первой категории

2018 г.




Технология

Автор: Роговцева Н. И.

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Н.В.Богдановой и др. «Технология. 1-4 классы»

2 класс, М., Просвещение, 2012г.

Место курса в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2,3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


п\п

Название раздела

3 класс (кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

ИТОГО

34

Планируемые предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значения в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствие с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.




Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.




















Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе

(УМК «Школа России» к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой)

(34 ч)


п/п

Содержание (раздел, тема)


Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1 ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

1.1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Путешествуем по городу.




1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ЧАС)

2.1

Архитектура.

Изделие: «Дом».



2.2

Городские постройки.

Изделие: «Телебашня».



2.3

Парк.

Изделие: «Городской парк».



2.4-2.5

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комп­лекс», «Качели».



2.6 – 2.7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение пла­точка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей».



2.8

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».



2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

2.9

Вязание.

Изделие: «Воздушные петли».




2.10

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».



2.11

Бисероплетение.

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».



2.12

Кафе.

Изделие: «Весы».

Практическая работа: Тест «Кухонные принад­лежности».




2.13

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака».



2.14

Колпачок-цыплёнок.

Изделие: «Колпачок-цыплёнок».



2.15

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по вы­бору учителя).

Тестирование (в рамках промежуточной аттестации).



3 ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ)

2.16

Салфетница.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания сал­феток».




2.17

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».



2.18

Золотистая соломка.

Изделие: «Золотистая соломка».



2.19

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».



2.20

Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое».



2.21

Грузовик.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».



2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4ЧАСА)

3.1

Мосты.

Изделие: модель «Мост».



3.2

Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).



3.3

Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка».



3.4

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода».







4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)

4. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)

4.1

Зоопарк.

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами».



4.2

Вертолётная площадка.

Изделие: «Вертолёт «Муха».



4.3

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».


Украшаем город. (материал рассчитан на внеклассную деятельность)

Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух».




5. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ЧАСОВ)

5.1

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы».



5.2

Почта.



5.3 –

5.4

Кукольный театр.

Изделие: «Кукольный театр».



5.5

Афиша.

Изделие: «Афиша».

Итоговое тестирование (в рамках промежуточной аттестации).