Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от_____августа Руководитель МО ________________/Болькина Т.П./.
| Согласовано Заместитель директора по УВР _______ /Французова Е.А./ «____» _____________2018 г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ « Большеигнатовская СОШ» _____________ Горбунова А.И./ Приказ №____от__________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для учащихся 3 А класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составлена по УМК «Школа России»
к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология»
Разработала: Пашкова Г.Н.,
учитель начальных классов
первой категории
2018 г.
Технология
Автор: Роговцева Н. И.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Н.В.Богдановой и др. «Технология. 1-4 классы»
2 класс, М., Просвещение, 2012г.
Место курса в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2,3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
№ п\п | Название раздела | 3 класс (кол-во часов) |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
ИТОГО | 34 |
Планируемые предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значения в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствие с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе
(УМК «Школа России» к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой)
(34 ч)
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ) |
1.1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1ч | | |
1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ЧАС) |
2.1 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1ч | | |
2.2 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня». | 1ч | | |
2.3 | Парк. Изделие: «Городской парк». | 1ч | | |
2.4-2.5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 2ч | | |
2.6 – 2.7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей». | 2ч | | |
2.8 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». | 1ч | | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) |
2.9 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». | 1ч | | |
2.10 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | 1ч | | |
2.11 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». | 1ч | | |
2.12 | Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: Тест «Кухонные принадлежности». | 1ч | | |
2.13 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». | 1ч | | |
2.14 | Колпачок-цыплёнок. Изделие: «Колпачок-цыплёнок». | 1ч | | |
2.15 | Бутерброды. Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). Тестирование (в рамках промежуточной аттестации). | 1ч | | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ) |
2.16 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | 1ч | | |
2.17 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1ч | | |
2.18 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». | 1ч | | |
2.19 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1ч | | |
2.20 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1ч | | |
2.21 | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля». | 1ч | | |
2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4ЧАСА) |
3.1 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1ч | | |
3.2 | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя). | 1ч | | |
3.3 | Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». | 1ч | | |
3.4 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». | 1ч | | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ) |
4. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА) |
4.1 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». | 1ч | | |
4.2 | Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». | 1ч | | |
4.3 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город. (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух». | 1ч | | |
5. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 ЧАСОВ) |
5.1 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | 1ч | | |
5.2 | Почта. | 1ч | | |
5.3 – 5.4 | Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». | 2ч | | |
5.5 | Афиша. Изделие: «Афиша». Итоговое тестирование (в рамках промежуточной аттестации). | 1ч | | |