СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению. 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по украинскому языку и литературному чтению


Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.


Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.

Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:

  • обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;

  • формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;

  • усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;

  • обогащение словарного запаса;

  • усвоение украинской графики и орфографии;

  • формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;

  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания.


10


10


2.


Слово.


4

5

Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля

3.

Состав слова. Правописание.

7

7


4.


Синтаксис. Пунктуация.


8

9

Увеличение количества часов для проведения обязательного вида контроля

5.

Текст.

4

4



Курс рассчитан на 35 нед. - 35 ч.

33

35




Виды проверки

Количество проверок

Дата


І

ІІ

ІІІ

ІV

1

Аудирование

1

-

-

-

09.10

120-150 слов 4 вопроса альтернативного характера

2

Чтение вслух

-

-

1

-

13.05

40-50 слов в минуту

3

Диктант

-

1

-

-

18.12

35-45 слов

4

Знания по языку

-

-

-

1

29.04


Об. кол-во проверок

1

1

1

1



ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Звуки и буквы.

Нормы литературного произношения и написания



10




1

1

Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. (наизусть) Загадки.

1

04.09



2

2

Употребление заглавной буквы.

Народні пісні. Два півники. Грицю, Грицю… Пісня житнього віночку.

1

11.09



3

3

Гласные и согласные звуки.

Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Казка. Колосок.

1

18.09



4

4

Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Ліна Костенко. Вже брами літа замикає осінь. Шипшина важко віддає плоди.

1

25.09



5

5

Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком.

1

02.10



6

6

Аудирование. Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Олесь Донченко. Лісничиха (уривок із повісті).

1

09.10



7

7

Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Олександр Копиленко. Жовкне листя (наизусть)

1

16.10



8

8

Произношение и письмо слов с буквосочетанием йо.

Леонід Глібов. Коник-стрибунець. Чиж та голуб. (наизусть)

1

23.10



9

9

Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Л. П. Косач-Квітка.

Як дитиною, бувало…

1

06.11



10

10

Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов. Л. П. Косач-Квітка. Вишеньки.

1

13.11





Тема 2. Слово

5




11

1

Слово. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Степан Жупанин. Оленчині вишивки.

1

20.11



12

2

Синонимы и антонимы, омонимы. Словарь. Виды словарей. Степан Жупанин. Сім вітрів.

1

27.11



13

3

Слова, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок при счете. Наталя Забіла. Ясоччин садок.

1

04.12



14

4

Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує.

1

11.12



15

5

Контрольная работа (диктант)

1

18.12





Тема 3. Состав слова. Правописание

7




16

1

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение. Тарас Шевченко. Вітер з гаєм розмовляє.

1

25.12



17

2

Родственные (однокоренные слова). Тарас Шевченко. Тече вода з-під явора (наизусть)

1

15.01



18

3

Различение родственных слов и разных форм слова, родственных слов и синонимов, изменяемых и неизменяемых слов.

Тарас Шевченко. Світає, край неба палає (наизусть)

1

22.01



19


4

Роль приставок и суффиксов в образовании родственных слов.

Тарас Шевченко. І досі сниться: під горою…(наизусть)

1

29.01



20


5

Наблюдение за чередованием гласных [е], [о] з [і], и согласных [г], [к], [х] с [з'], [ц'], [с'] звуков в слове. Михайло Стельмах. Гуси-лебеді летять.

1

05.02



21

6

Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Іван Білий. Гаряча пора.

1

12.02



22

7

Правописание безударных гласных е, и. в корне слова. Іван Білий. Ожеледь на дорозі.

1

20.02





Тема 4. Синтаксис. Пунктуация

9




23

1

Предложение. Іван Білий. Мисливець Токо.

1

26.02



24

2

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Борис Комар. Загублені рукавички. Анатолій Костецький. Про друга.

1

04.03



25

3

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить.

1

11.03



26

4

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить.

1

18.03



27

5

Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. Павло Байдебура. Вогонь землі.

1

01.04



28

6

Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Бойко. Загордилась.

1

08.04



29

7

Общее понятие об однородных членах предложения. Григорій Бойко. Граматика. Сашко.

1

15.04



30

8

Диалог. Предложения-реплики.

Іван Білий. Про що дізнався Юрко.

1

22.04



31

9

Контрольная работа (языковые умения и умения)

1

29.04





Тема 5. Текст

4




32

1

Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу.

1

06.05



33

2

Чтение вслух. Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. Василь Сухомлинський. Красиві слова і красиве діло.

1

13.05



34

3

Типы текстов. Особенности их строения. Василь Сухомлинський. Кінь утік.

1

20.05



35

4

Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Василь Сухомлинський. Сергійкова квітка. Галина Кирпа. Чого я другу не сказав?

1

27.05




ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Украинский язык. 3 класс: учебное пособие/ сост. Седова Н.Н., Калафат О.В. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018.

  2. Шаповал Н.П., Токаржевська Т.Д. Робочий зошит з української мови та літературного читання для 3 класу. – Донецьк: 2019. – 136 с.