Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;
формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;
усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;
обогащение словарного запаса;
усвоение украинской графики и орфографии;
формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;
обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания | | 10 | | | |
1 | 1 | Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. (наизусть) Загадки. | 1 | 04.09 | | |
2 | 2 | Употребление заглавной буквы. Народні пісні. Два півники. Грицю, Грицю… Пісня житнього віночку. | 1 | 11.09 | | |
3 | 3 | Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Казка. Колосок. | 1 | 18.09 | | |
4 | 4 | Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Ліна Костенко. Вже брами літа замикає осінь. Шипшина важко віддає плоди. | 1 | 25.09 | | |
5 | 5 | Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком. | 1 | 02.10 | | |
6 | 6 | Аудирование. Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Олесь Донченко. Лісничиха (уривок із повісті). | 1 | 09.10 | | |
7 | 7 | Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Олександр Копиленко. Жовкне листя (наизусть) | 1 | 16.10 | | |
8 | 8 | Произношение и письмо слов с буквосочетанием йо. Леонід Глібов. Коник-стрибунець. Чиж та голуб. (наизусть) | 1 | 23.10 | | |
9 | 9 | Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Л. П. Косач-Квітка. Як дитиною, бувало… | 1 | 06.11 | | |
10 | 10 | Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов. Л. П. Косач-Квітка. Вишеньки. | 1 | 13.11 | | |
| | Тема 2. Слово | 5 | | | |
11 | 1 | Слово. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Степан Жупанин. Оленчині вишивки. | 1 | 20.11 | | |
12 | 2 | Синонимы и антонимы, омонимы. Словарь. Виды словарей. Степан Жупанин. Сім вітрів. | 1 | 27.11 | | |
13 | 3 | Слова, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок при счете. Наталя Забіла. Ясоччин садок. | 1 | 04.12 | | |
14 | 4 | Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує. | 1 | 11.12 | | |
15 | 5 | Контрольная работа (диктант) | 1 | 18.12 | | |
| | Тема 3. Состав слова. Правописание | 7 | | | |
16 | 1 | Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение. Тарас Шевченко. Вітер з гаєм розмовляє. | 1 | 25.12 | | |
17 | 2 | Родственные (однокоренные слова). Тарас Шевченко. Тече вода з-під явора (наизусть) | 1 | 15.01 | | |
18 | 3 | Различение родственных слов и разных форм слова, родственных слов и синонимов, изменяемых и неизменяемых слов. Тарас Шевченко. Світає, край неба палає (наизусть) | 1 | 22.01 | | |
19 | 4 | Роль приставок и суффиксов в образовании родственных слов. Тарас Шевченко. І досі сниться: під горою…(наизусть) | 1 | 29.01 | | |
20 | 5 | Наблюдение за чередованием гласных [е], [о] з [і], и согласных [г], [к], [х] с [з'], [ц'], [с'] звуков в слове. Михайло Стельмах. Гуси-лебеді летять. | 1 | 05.02 | | |
21 | 6 | Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Іван Білий. Гаряча пора. | 1 | 12.02 | | |
22 | 7 | Правописание безударных гласных е, и. в корне слова. Іван Білий. Ожеледь на дорозі. | 1 | 20.02 | | |
| | Тема 4. Синтаксис. Пунктуация | 9 | | | |
23 | 1 | Предложение. Іван Білий. Мисливець Токо. | 1 | 26.02 | | |
24 | 2 | Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Борис Комар. Загублені рукавички. Анатолій Костецький. Про друга. | 1 | 04.03 | | |
25 | 3 | Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить. | 1 | 11.03 | | |
26 | 4 | Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка. Хто спішить, той смішить. | 1 | 18.03 | | |
27 | 5 | Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. Павло Байдебура. Вогонь землі. | 1 | 01.04 | | |
28 | 6 | Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Бойко. Загордилась. | 1 | 08.04 | | |
29 | 7 | Общее понятие об однородных членах предложения. Григорій Бойко. Граматика. Сашко. | 1 | 15.04 | | |
30 | 8 | Диалог. Предложения-реплики. Іван Білий. Про що дізнався Юрко. | 1 | 22.04 | | |
31 | 9 | Контрольная работа (языковые умения и умения) | 1 | 29.04 | | |
| | Тема 5. Текст | 4 | | | |
32 | 1 | Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу. | 1 | 06.05 | | |
33 | 2 | Чтение вслух. Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. Василь Сухомлинський. Красиві слова і красиве діло. | 1 | 13.05 | | |
34 | 3 | Типы текстов. Особенности их строения. Василь Сухомлинський. Кінь утік. | 1 | 20.05 | | |
35 | 4 | Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Василь Сухомлинський. Сергійкова квітка. Галина Кирпа. Чого я другу не сказав? | 1 | 27.05 | | |