СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка индивидуального плана самообразования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Разработка индивидуального плана самообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей-

предметников гуманитарного цикла

____________/ А.И.Муравьева/

« » сентября 2017 г.




Индивидуальный

план самообразования

учителя русского языка и литературы


Муравьевой Анжелики Игоревны


по теме:

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в соответствии с ФГОС ООО»










2017 г.



ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя русского языка и литературы

Муравьевой Анжелики Игоревны


Год рождения: 1987.


Образование: Высшее профессиональное образование, Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы, специализация «Прикладная журналистика». Диплом КР № 27454 от 15.12.2012 г.

Предмет: русский язык и литература.

Общий стаж трудовой деятельности: 8 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Категория: первая.


Прохождение курсов:

1. Школа педагога исследователя, 72 ч., 2012 г..

2. Формирование метапредметных компетенций через систему профессиональных педагогических состязаний, 36 ч., 2013.

3. Психолого-педагогические основания обучения детей с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях, 72 ч., 2016 г..

4. Современный урок русского языка в рамках реализации ФГОС, 108 ч., 2016.

5. Подготовка учащихся к устному экзамену по русскому языку, 72 ч., 2017 г.

6. Технология подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС, 108 ч., 2017 г.


Учебная нагрузка: 26 часов.


Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».


Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, развитие критического мышления, проектная технология.


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, всероссийских конкурсах, проведение литературных конференций, предметных недель.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, составление блоков презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.





ПЛАН саморазвития

Школа работает над проблемой: «Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».


Актуальность темы: Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2019 учебные годы я определила для себя тему самообразования. Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.


Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий;

2) изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;

3) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

4) применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.

  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.

  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО.

  • Планирование педагогической деятельности и осуществление самоконтроля, выбор УМК с учетом уровня развития учащихся;

  • Овладение новыми информационными технологиями;

  • Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества знаний по преподаваемому предмету;

- участие в педсоветах, конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы, творческих группах.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная

Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2018 год

Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

Практичес

кий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»      

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в проведении методических Дней, Недель

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2019 год

Обмен опытом

-Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах



Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Систематич.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич. 

6.

Проведение практических работ по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».

2016-2019

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ

2016-2019

2.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2016-2019

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ

2018-2019