Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Виды треугольников
Урок № 4
Тема. Виды треугольников. Решение задач
Цель: создать условия для применения знаний при решении практико-ориентированных задач.
Задачи
Продолжить формировать умения строить треугольник по заданным элементам.
Продолжить формировать умения решать задачи с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Находить величины углов измерением с помощью транспортира; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы; вычислять периметр треугольника; находить, используя чертёжные инструменты, расстояние между двумя точками | Корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия | Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств |
Ключевые слова: треугольник; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.
Ход урока
1. Счёт
1.150 (устно) – сравнение значений выражений через определение закономерностей.
1.119 – нахождение процента от величины и величины по проценту.
2. Актуализация
Опрос.
1) Какую фигуру называют треугольником?
2) Что называют углом?
3) Какими бывают виды треугольников при классификации по углам?
4) Какими бывают виды треугольников при классификации по сторонам?
5) Можно ли назвать равносторонний треугольник равнобедренным? А наоборот?
6) Может ли треугольник быть прямоугольным и равнобедренным одновременно?
7) Может ли треугольник быть тупоугольным и равносторонним одновременно? Почему?
8) Чему равна сумма углов треугольника?
3. Проверочная работа
В зависимости от уровня класса составить по вариантам работу для самостоятельного выполнения, в которой будут следующие задания:
– задача на измерение углов и сторон треугольника и определение периметра;
– построение треугольника по двум сторонам и углу между ними;
– построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам;
– задача на нахождение периметра или сторон треугольника по периметру.
Например, могут быть предложены следующие задания:
1) Постройте произвольные треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Измерьте градусные меры углов и длины сторон этих треугольников.
2) Постройте треугольник АВС, угол В которого равен 60°, а стороны АВ и ВС равны соответственно 4 и 2 см.
3) Постройте треугольник XYZ, XY = 6 см, угол XYZ равен 30°, угол YХZ равен 45°.
4) Найдите стороны треугольника, если известно, что одна сторона в 2 раза больше второй стороны, но в 3 раза меньше третьей стороны, а периметр треугольника равен 126 см.
4. Подведение итогов. Рефлексия
– Какая геометрическая фигура называется треугольником?
– Из каких элементов он состоит?
– Какие понятия повторяли на уроке?
5. Домашнее задание
№ 1.153(е), 1.155(в), 1.156(в), 1.161.