СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Число и цифра 9", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9. Цифра 9»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Число и цифра 9", 1 класс»

Технологическая карта урока «Число 9. Цифра 9»


Разработчик: Колотилова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» города Набережные Челны.


Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9. Цифра 9»

Цели урока:

  • Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

  • Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.



Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):

  • Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.

  • Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа;

  • Формировать умение различать четные и нечетные числа;

  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.


  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

  • Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

  • Помогать выделять и формулировать познавательную цель

  • Развивать умение работать с разными видами информации

  • Формировать умение ориентироваться в учебнике и тетради

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте

  • Помогать ученику в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности


Ресурсы:

  • Основные - учебник математики для 1 класса (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова)

  • Дополнительные  - презентация к уроку, мультимедийный учебник «Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс», электронное приложение к учебнику Г,В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой «Математика, 1 класс».

  • Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент.


Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

- Как сегодня будем работать на уроке?

- Давайте пожелаем всем плодотворной работы на уроке

Приготовление к уроку.







-ответы детей

(активно, дружно и т.д.)


Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.



Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний. Устный счёт.




(слайд №1)










(слайд №2)







(слайд №3)

(слайд №4)







(слайд №5)


Дальнейшее успешное усвоение знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний:

- Сегодня с нами на уроке будет наша давняя гостья – Мудрая Сова, которая подготовила вам задания




Посчитайте:

- счет до 10 и обратно;

-счет с любого числа и обратно;


«Будь внимателен!»

-сколько машинок проехало?

-сколько бабочек летает над цветами?



-продолжить данный ряд чисел (1, 2, 3…);

- выделите в данном ряду нечетные и четные числа (докажите, почему)


Продолжите числовой ряд нечетных чисел, какое число пойдет за числом 7?

Что вы можете сказать об этом числе?

Назовите соседей числа 9 слева и справа, сравните число 8 и 9.

Какое число больше и почему?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся знаний:


-считают до 10 и обратно;

-считают с любого числа и обратно;



-считают проезжающие машинки (10) и порхающих бабочек (10)





-продолжают данный ряд чисел (1, 2, 3,…);

-находят сначала нечетные числа (1,3,5,7 – не делятся пополам), затем четные числа (делятся пополам).


Дети отвечают на вопросы.










Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.













Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.




















Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



Счет до 10 и обратно.


Счет с любого числа и обратно.


Продолжить данный числовой ряд (1, 2, 3,…)




















Найти в числовом ряду нечетные числа, четные числа







Продолжить числовой ряд















3. Постановка цели урока

(слайд № 6)

Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся.

- Назовите сами тему нашего урока и чем мы с вами сегодня будем заниматься.

На уроке будем

работать с числом 9 и цифрой 9.


Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


4.Работа в рабочих тетрадях.

(слайд № 7)


Научить писать цифру 9

Учитель показывает образец написания цифры 9




Пишут цифру и дописывают строчку до конца.


Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль, анализ, сравнение полученных записей по ходу выполнения задания.

Правильное написание цифры 9







5. Работа с составом числа 9.

(слайд № 8)








Формировать умение раскладывать числа по составу

- Необходимо расселить всех жильцов в домики с цифрами 8 и 9 на крыше.


Составьте в тетради выражения, используя «жильцов домика», проверьте друг друга в парах


Дети отвечают на заданные вопросы по картинке




Составляют по рисункам выражения, проверяют написанное



Осознание ответственности за общее дело.



Высказывание своего мнения.





Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Состав числа 8 и 9.











6.Физкультминутка, зарядка для глаз)

Смена вида деятельности

Показ изображений для снятия усталости глаз


Повторение движений.

Установка на здоровый образ жизни

Выполнение действий по образцу.


7. Работа в учебнике (№ 3 стр.87)

(слайд № 9 – скриншот диска «Электронное приложение»)



Формировать умение раскладывать числа по составу

- Посчитайте, сколько монет на каждом рисунке?

-сколько это будет рублей?

- Как это можно записать числовым выражением?

Проверьте по образцу (диск – «Электронное приложение»)


На всех картинках 9 рублей


Умение слушать объяснение собеседника

Умение работать по образцу

Различие понятий: сколько монет, сколько рублей.




8.Выполнение дифференцированных заданий.

(слайд №10, 11,12 скриншоты диска «Электронное приложение»)


Сформировать

личную ответственность за результаты деятельности

- Выполните задания.

Групповая работа по слайдам

Проявление самостоятельности в работе.

Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.


10. Рефлексия

деятельности.

(слайд № 13)

скриншоты диска «Электронное приложение»)


Сделать выводы и подвести итоги урока.

- Поможем Ане занять первое место, проверим, какие смайлики мы сегодня заработали.

В чём сегодня были затруднения?


Показ смайликов.


Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Самооценка на основе критерия успешности.


Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке, учет разных мнений.