1. Организационный момент. | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. - Как сегодня будем работать на уроке? - Давайте пожелаем всем плодотворной работы на уроке | Приготовление к уроку. -ответы детей (активно, дружно и т.д.) | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. (слайд №1) (слайд №2) (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5) | Дальнейшее успешное усвоение знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний: - Сегодня с нами на уроке будет наша давняя гостья – Мудрая Сова, которая подготовила вам задания Посчитайте: - счет до 10 и обратно; -счет с любого числа и обратно; «Будь внимателен!» -сколько машинок проехало? -сколько бабочек летает над цветами? -продолжить данный ряд чисел (1, 2, 3…); - выделите в данном ряду нечетные и четные числа (докажите, почему) Продолжите числовой ряд нечетных чисел, какое число пойдет за числом 7? Что вы можете сказать об этом числе? Назовите соседей числа 9 слева и справа, сравните число 8 и 9. Какое число больше и почему? | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся знаний: -считают до 10 и обратно; -считают с любого числа и обратно; -считают проезжающие машинки (10) и порхающих бабочек (10) -продолжают данный ряд чисел (1, 2, 3,…); -находят сначала нечетные числа (1,3,5,7 – не делятся пополам), затем четные числа (делятся пополам). Дети отвечают на вопросы. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Счет до 10 и обратно. Счет с любого числа и обратно. Продолжить данный числовой ряд (1, 2, 3,…) Найти в числовом ряду нечетные числа, четные числа Продолжить числовой ряд |
3. Постановка цели урока (слайд № 6) | Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся. | - Назовите сами тему нашего урока и чем мы с вами сегодня будем заниматься. | На уроке будем работать с числом 9 и цифрой 9. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
4.Работа в рабочих тетрадях. (слайд № 7) | Научить писать цифру 9 | Учитель показывает образец написания цифры 9 | Пишут цифру и дописывают строчку до конца. | Осознание ответственности за общее дело. | Ориентация в рабочей тетради. Контроль, анализ, сравнение полученных записей по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 9 |
5. Работа с составом числа 9. (слайд № 8) | Формировать умение раскладывать числа по составу | - Необходимо расселить всех жильцов в домики с цифрами 8 и 9 на крыше. Составьте в тетради выражения, используя «жильцов домика», проверьте друг друга в парах | Дети отвечают на заданные вопросы по картинке Составляют по рисункам выражения, проверяют написанное | Осознание ответственности за общее дело. | Высказывание своего мнения. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Состав числа 8 и 9. |
7. Работа в учебнике (№ 3 стр.87) (слайд № 9 – скриншот диска «Электронное приложение») | Формировать умение раскладывать числа по составу | - Посчитайте, сколько монет на каждом рисунке? -сколько это будет рублей? - Как это можно записать числовым выражением? Проверьте по образцу (диск – «Электронное приложение») | На всех картинках 9 рублей | Умение слушать объяснение собеседника | Умение работать по образцу | Различие понятий: сколько монет, сколько рублей. |
8.Выполнение дифференцированных заданий. (слайд №10, 11,12 скриншоты диска «Электронное приложение») | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | - Выполните задания. | Групповая работа по слайдам | Проявление самостоятельности в работе. | Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. | |
10. Рефлексия деятельности. (слайд № 13) скриншоты диска «Электронное приложение») | Сделать выводы и подвести итоги урока. | - Поможем Ане занять первое место, проверим, какие смайлики мы сегодня заработали. В чём сегодня были затруднения? | Показ смайликов. Высказывания детей об уроке. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке, учет разных мнений. | |