Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ п. п. | Содержание программного материала | Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Результаты обучения | Кол-во часов |
1. | Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь. | знакомство пятиклассников со структурой учебника; | учащиеся подробно узнают об учебнике, который будут изучать в течение года | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | 1 |
2. | Специфика фольклора. Основные жанры. | формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся. | развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры | 1 |
3. | Пословицы и поговорки. Краткость и выразительность русских пословиц и поговорок. Тематика пословиц и поговорок, их прямой и переносный смысл. и казахских пословиц и поговорок. | Продолжить знакомство учащихся с произведениями народного творчества; показать мудрость и ценность русских пословиц. Дать понятие о пословицах и поговорках, загадках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках; показать прямой и переносный смысл пословиц.навыков правописания –н– и –нн– в суффиксах сущ. и прил.; рассмотреть трудные вопросы правописания разных суффиксов имен существительных и прилагательных | понимают основное содержание текста, извлекают главную и второстепенную информацию; определяют в устном сообщении основную мысль. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры | 1 |
4. | Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина). | познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. | Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор | 1 |
5- 6. | Обрядовая поэзия. Назначение и функции обрядов. Основные циклы календарных обрядов и их поэзия. Использование обрядовой поэзии в литературе. | познакомить учащихся с назначением и функциями обрядов, основными циклами календарных обрядов и их поэзией, с использованием обрядовой поэзии в литературе; развивать память, мышление, речь учащихся; самостоятельность, интерес к старинной обрядовой поэзии; | Знают о способы подчинительной связи слов:, повысился интерес к уроку | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры | 2 |
7 | Русские народные сказки. Исторические корни сказки. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии ХIХ-ХХ веков (И.З. Суриков, А.А. Блок, С.А. Есенин и др.). | сформировать знания о строении сказок, их разделении на разряды - отработать навыки характеризовать героев, составлять композицию сказок, | Учащиеся смогут определять основные художественные особенностями сказки, способы её построения | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания | 1 |
8-9. | Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мира. Реальное и фантастическое в сказке. Герои сказки как воплощение лучших качеств человека: верности, стойкости, мужества, скромности. | осмысление содержания сказки и развитие навыков художественного пересказа. формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения сказки; знание теоретических понятий: зачин, завязка, | Учащиеся будут аргументировать свои ответы на основе полученных теоретических знаний, умений и навыков; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры | 2 |
10 | Волшебная сказка. «Иван - Крестьянский сын и Чудо-юдо». Тема, идея и поэтика сказки. | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. | расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | 1 |
11. | Казахские народные сказки. Волшебная сказка «Ер-тостік». Типологические черты и национальные особенности сказки «Ер-тостік». | Выделить особенности волшебной сказки | изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки | 1 |
12. | Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе в сравнении с русскими бытовыми сказками. | учить нести ответственность за свои поступки, добиваться своей цели не силой и обманом, а умом и смекалкой. | развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры | 1 |
13 | Сказки о животных. Особенности сказок о животных, их связь с древними поверьями о животных-тотемах («Буренушка» или «Крошечка-Хаврошечка»). Образы животных в казахских сказках. | Понимание: - постижение художественных особенностей, типов героев, своеобразия конфликта.
| знают сюжет сказки, терминологию. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры | 1 |
14. j | РР: Сочинение - составление сказки | повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении; находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения ; | развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба | 1 |
15. | Былины. Мир былины. Богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение Родине, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства). Близость былины другим жанрам фольклора и ее художественное своеобразие. | дать понятие о былинном стихе. Гипербола. Постоянный эпитет. Развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT. | определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры | 1 |
16. | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные темы и идеи, художественное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий). | отрабатывать умение анализировать текст былины. развивать коммуникативные способности учащихся 5-го класса | совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; в | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба | 1 |
17. | Былина «Вольга и Микула». Идейное своеобразие социально-бытовой былины. Герои былины. Возвеличивание крестьянского труда посредством образа Микулы и посрамление насилия и порабощения через образы Вольги и его дружины. | рассмотреть особенности в рамках жанра устного народного творчества; - рассмотреть вопрос об идеалах древнерусского человека на | Получат представление о жизни и творчестве писателя. | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Светофор Стикеры | 1 |
18. | Казахский героический эпос. Соединение в эпосе элементов фантастики и исторических событий и реалий. Эпос «Кобланды-батыр» (отрывок). Сюжет эпоса: защита родины от набегов чужеземцев. Образ главного героя, его сходства и отличие от образов русских богатырей. | помочь учащимся перейти от уровня содержания эпоса к уровню понятия его смысла, к постижению идеи и его художественной ценности; анализу особенности казахского героического эпоса в сравнении с русскими героическими былинами | Познакомятся с великим творением писателя Асеева; получат представление о зимени донских казаков.обучающихся. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры | 1 |
19 | Исторические песни. Основные темы, идеи, герои, циклы исторических песен. Поэзия жырау. | своение особенностей исторических песен, жанра лиро-эпического фольклора;
| развитие познавательной самостоятельности по анализу литературного произведения и творческой активности | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | 1 |
20. | Лирические бытовые песни. Символика. | Образовательная: дать знания учащимся о лирической бытовой песне, ее классификации по характеру исполнения, композиции; познакомить с приемами создания композиции протяжной песни; повторить изученное о художественных средствах в поэзии.
| развивать интерес к учению , творчества; развивать чувство прекрасного через общение с музыкой, поэзией; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать песенный текст, обеспечить развитие умений сравнивать, классифицировать поэтические тексты.
| КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры | 1 |
21 | Открытие мира фольклора писателями XIX века. Фольклорные образы, сюжеты и жанры в литературе. | Понять, чем объясняется знание фольклора писателями 19 в. формирование умения делать сравнительный анализ | развивать умения бегло читать, запоминать сказочные слова и выражения из текста, озаглавить прочитанный текст, анализировать | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры | 1 |
22 23 | Обрядовая поэзия в творчестве поэтов XIX века: А.А. Фет. «Ночь крещенская морозна...», «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...» (из цикла «Гадания»); А.Н. Майков. «Колыбельная»; А.С. Пушкин. «Настали святки...» (строфы VII-Х из 5 главы романа «Евгений Онегин»). | с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ученики получить. доброжелательность, взаимовыручку, человечность. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор | 3 |
24 | В.А. Жуковский. «Светлана». Фантастическое в балладе. Роль магических обрядов. Герои баллады. | продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы; найти связь баллады В.А.Жуковского « Светлана» с устным народным творчеством; выявить авторский идеал , воплощённый в балладе | развивать навыки работы с художественным текстом, развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать; . | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания | 1 |
25 | Басня как эпический жанр литературы, ее отличие от сказок о животных. История басни в литературе разных времен и народов. Язык басен, близость к разговорной речи. Мораль и аллегория в басне. | Познакомить учащихся с отличительными признаками басни, её строением 2. Развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, творческое воображение | расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Индивидуальная работа Групп. работа, работа в парах, | Самооценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры | 1 |
26-27 | И.А. Крылов. «Волк и ягненок», «Квартет», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». Всенародное признание национально и художественно самобытных басен И.А. Крылова, обличение в них несправедливых общественных порядков и недостатков людей. Историческая основа басни «Волк на псарне» (аллегорическое изображение Кутузова и Наполеона). | показать причины обращения поэта к истории, пояснить, в чем проявилось воплощение в материале далекого прошлого; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки выразительного чтения в лицахвнимания, умение слушать и оценивать ответы товарищей, -создать условия для воспитания интереса к чтению басен, ответственности за принятые решения. | обобщат и систематизируют свои знания. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | 2 |
28 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва-кудесника. Причины смерти и бессмертия человека. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси в «Песне...». | научить находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных | Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки | 1 |
29 | РР: Анализ «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | сопоставить балладу А. С. Пушкина и летописный источник, который послужил основой для "Песни о вещем Олеге", | получат представление о сказке . | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры | 1 |
30 | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»). Сказочная основа вступления к поэме «Руслан и Людмила» (Лукоморье – собирательный образ мира русских сказок). | Показать связь пролога с фольклором; рассмотреть, в чём и как проявилось в прологе поэтическое мастерство А.С. Пушкина. | получат представление о структурных особенностях сложных предложений | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры | 1 |
31 | Народные источники в «Сказка о попе и работнике его Балде». Поэтическое мастерство Пушкина: стихотворная форма, соединение нескольких фольклорных жанров: сказки, песни, пословицы. | Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»Формировать у учащихся тип правильной читательской деятельности | Развивать интерес к чтению, образное мышление, память, речь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба | 2 |
32 | Вн. чт.: Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки. | Формировать у обучающихся представление о творчестве Гофмане
| Совершенствовать умения обучающихся анализировать авторские сказки, выявлять их специфические особенности относительно народных сказок.
| КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры | 1 |
33 | Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля». Возвышенность и благородство чувств главного героя сказки «Стойкий оловянный солдатик», его мужество и способность к самопожертвованию. Тема и идея сказки «Новое платье короля». | Способствовать ознакомлению обучающихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
| учить опознавать СПП с придаточными обстоятельственными места среди других СПП, синтаксическому анализу СПП с придаточными места | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба | 1 |
34 | О. Уайльд. «Роза и соловей». Герои сказки. Идея сказки и поэтичность ее стиля. | Закрепить знания учащихся о творчестве О. Уайльда; мотивировать учащихся для последующего знакомства со сказкой О.Уайльда. | ,Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры | 1 |
35 | Вн. чт.: Немецкая народная сказка «Шесть лебедей». Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди» | Научить выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль. | Формировать навыки устной и письменной связной речи, развивать навыки суждения. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры | 1 |
36 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». 25-летие сражения под Бородино: поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года. Моральная основа победы: народное единство в стремлении спасти Отчизну, героизм и одушевление сражающихся. Жанр произведения. Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок). | познакомить учащихся с сюжетным лирическим произведением на историческую тему, вызвать эмоциональный отклик детей на прочитанное; | развивать способность анализировать читаемые произведения литературы, | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | 1 |
37-39 | И.С. Тургенев. «Муму». Пробуждение человека как основа сюжета повести. Конфликт человеческого достоинства и смирения в душе героя. Переезд в город и примирение с новой жизнью. Нравственное превосходство Герасима над челядью и барыней. Непримиримое отношение писателя к деспотизму в любой форме. Любовь и привязанность Герасима к Муму. Цена освобождения Герасима. Возвращение в деревню как нравственная победа героя. Контраст пейзажа и финала повести. Сравнение как способ авторской оценки и прием изображения героев и событий. | Дать полную характеристику образа главного героя рассказа; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека. | Формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев; обобщать, делать выводы. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры | 3 |
40-41 | Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму». | Познакомить с биографией И.С.Тургенева Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа. Показать своеобразие Тургенева-повествователя | умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры | 2 |
42 | Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов XIX века: Н.А. Некрасов. «Зажгло грозою дерево», «Не ветер бушует над бором...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»); И.С. Никитин. «Утро»; А.Н. Майков. «Ласточки». Одушевление природы в стихотворных пейзажах. | повторить понятие пейзаж, показать мастерство русских поэтов 19 века во взаимоотношениях человека и природы на их произведениях; полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения. | продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор | 1 |
43-44 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Тема и идея повести Толстого. Жилин и Костылин. Изображение горцев в произведении. | Ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, вспомнить значения терминов «тема» и «идея» произведения, определить тему и идею рассказа «Кавказский пленник», закрепить знание текста, отработка навыка работы в группе. | Учащиеся ознакомлены с творчеством Л.Н.Толстого, знают о понятиях «тема» и «идея» произведения, умеют работать в группе, могут определить тему и идею рассказа «Кавказский пленник».логическое мышление | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры | 2 |
45 | Возвращение литературы к народным истокам. Фольклорный мир как гармоническое начало жизни. | Ознакомление с творчеством русского народа, вспомнить значения терминов «тема» и «идея» произведения, определить тему и идею рассказов, закрепить знание текста, отработка навыка работы в группе. | характерами, с напряжённым сюжетом, с поэтическими картинами природы, с точным чувством эпохи… «Кавказский пленник» можно считать настоящим рекордом мировой детской литературы». | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания | 1 |
46 | Традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века: С.А. Есенин. «Зашумели над затоном тростники...»; В.Я. Брюсов. «Колыбельная»; Л.Д. Лезина. «Колыбельная для Елены». | Показать уч-ся традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века; познакомиться с стихотворениями С.А. Есенина. «Зашумели над затоном тростники.»; В.Я. Брюсова. «Колыбельная». | Помочь учащимся разобраться в изобразительно-выразительных средствах языка стихотворения; продолжить работу по обучению выразительному чтению; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном свои мысли | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры | 1 |
47 | К.Д. Бальмонт. Книга «Фейные сказки»: «Фея», «Чары Феи», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «Светлый мир». Герои сказок в стихах поэта. Фольклорные истоки стихотворений. Бальмонт о поэтическом творчестве. . «Фейные сказки» (одно стихотворение на выбор). | Развивать память, навыки выразительного чтения, восприятие поэтической речи; воспитывать эстетические чувства» .Совершенствовать навыки выразительного ,сознательного и беглого чтения; развивать и обогащать речь учащихся; учить выражать свои мысли.
| изучить фольклорные истоки стихотворений К. Бальмонта «Фея», «Чары Феи», «У чудищ»; находить отличия и сходства между авторскими и фольклорными произведениями.продолжить работу по обучению выразительному чтению; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | 1 |
48 | РР: Анализ стихотворений К.Д. Бальмонта | дать краткий обзор поэзии К. Д. Бальмонта 2)закрепить литературоведческие термины: эпитеты, олицетворение, метафора 3)воспитание чувства красоты, любовь к природе. | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки | 1 |
49 | А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения. Смысл названия. Способы создания особого мира Эрнотерры. | детально изучить образ-персонаж, составить внешний и внутренний (психологический) портрет; составление карты-опроса. | развить у учащихся логическое, критическое, ассоциативное мышление и умение аргументировать. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры | 1 |
50 | Поэтическая картина природы в стихах поэтов XX века: Д.С. Мережковский. «Мать», «Природа»; И.В. Северянин. «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк», «Январь», «Выйди в сад»; С.А. Есенин. «Поет зима – аукает...». Персонификация природы. Роль пейзажа в лирическом произведении, утверждение силы и красоты материнского чувства у всех живых существ. | формировать представления об историко-хронологическом подходе к изучению русской литературы XIX века, учить выявлять особенности русской классической литературы, ее основных проблем, духовных и эстетических ценностей; | Будут знать об авторе, будут уметь работать над идей произведения | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Карточки фишки стикеры | 1 |
51-52 | А.П. Платонов. «Волшебное кольцо». Близость сказки Платонова к народным сказкам. Герои сказки. Воспевание доброты как лучшего человеческого качества. | 1)знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова; 2)развитие навыков аналитического чтения; слушания художественного текста; развитие внимания к народному слову; | нравственное воспитание пятиклассников на примере анализа образа Семёна и его отношения к « братьям нашим меньшим». | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба | 2 |
53 | П.Н. Васильев. «Песня о Серке», «Всадники» (из цикла «Песни киргиз-казахов»). Художественное своеобразие произведений Васильева. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях. | Познакомить учащихся с творчеством Павла Николаевича Васильева, идейно – художественным своебразием произведения «Песня о Серке». | - Теорию литературы (песня, сказ, сравнение), содержание художественных текстов разных авторов (Бажов, Васильев, Горький). | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры | 1 |
54-55 | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке. Народная мудрость и народная мораль в сказке. Дедушка, внук Филька и раненый конь. Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Эпитет в сказке как средство выявления идеи произведения. | образовательная: помочь осознать идейное содержание сказки, особенности построения и системы образов | развивающая: развивать навыки мыслительной и речевой активности, умение выделять детали, необходимые для характеристики героя; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба | 2 |
56 | П.П. Бажов. «Каменный цветок». Тема искусства, труда и любви в сказе. Герои произведения. Язык сказа. | Познакомить с особенностями сказового повествования, с отличием сказа от сказки. Анализ сказа, его стилистических особенностей. Обучение аналитическому чтению (сила характера Данилы-мастера, проблемы и тайны мастерства) | развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры | 1 |
57 | Вн. чт.: П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». | развивать умения правильно произносить слова и выражения из стих-ия, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. | Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками-картинками | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры | |
58-59 | М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Вера автора в человека, доброго и умного хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Правда Антипыча. Одухотворение природы в «Кладовой солнца». Участие природы в судьбе детей. Сказка и быль в произведении. Смысл названия повести. Жанровые особенности «Кладовой солнца». Для заучивания наизусть: М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» (отрывок «Ель и сосна» или «История Травки»). | замысел писателя-показать единство человека и природы, понять нравственный смысл произведения, метафорический смысл сказки-были; обратить внимание детей на особый пришвинский стиль, пробудить интерес к творчеству писателя; | расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | 2 |
60 | РР: Сочинение по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. | . получат представление о творчестве писателя. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры | 1 |
61 | С.Я. Маршак. «Умные вещи» (в сокращении). Волшебные вещи в пьесе-сказке. Герои пьесы. Нравственные уроки произведения. Особенности жанра. | Изучение содержания произведения С. Маршака «Умные вещи», анализирование произведения. | ученики знают особенности содержания произведения, могут производить анализ. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры | 1 |
62 | Вн. чт.: К. Булычев. «Заповедник сказок». | ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычева; познакомиться с отрывками из повести «Заповедник сказок»; | . учить анализировать поступки героев; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор | 1 |
63 | С.В. Михалков. Басни. «Завидное упорство», «Муха и пчела», «Лев и муха». Крыловские традиции в баснях Михалкова. Нравственный идеал басен С.В. Михалкова. | Познакомить учащихся с творчеством детского писателя С. Михалкова, расширить у обучающихся понятие «басня», уметь анализировать художественное произведение, находить изобразительно – выразительные средства в басне, | . Развитие коммуникативной компетенции учащихся через групповое взаимодействие ( создание коллаборативной среды) | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры | 1 |
64 | Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном зернышке», «Чудо-каравай», «Как солнышко на братьев рассердилось». Сказка в рассказе: реальное и фантастическое. | познакомить учащихся с творчеством Г.В. Черноголовиной, показать особенности ее произведений; - развивать навык литературоведческого анализа; - воспитывать нравственность. | - развивать навык литературоведческого анализа; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания | 1 |
65-66 | М.Д. Зверев. «Тайна двухэтажного города». Тема повести. Герои произведения и их приключения. Изображение мира природы. Фольклорно-мифическое и научное объяснение мира в произведении. | научить анализировать текст, определять строение текста, его фонетический строй; | . развивать навыки анализа литературного произведения, определения темы, идеи, жанра произведения, выразительного чтения; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры | 2 |
67 | Д.Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Т.М. Мадзигон. «Эту осень отпраздновать надо»; Л.Д. Лезина. «Солнечный луч», «Черный лебедь». Мотив единения человека и природы. Развитие поэтических традиций. | включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации ; -помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. | способствовать развитию способности анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщения, навыки работы в коллективе, содействовать формированию эстетического вкуса; несложные выводы, основываясь на тексте | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | 1 |
| Итоги изучения темы «Фольклор и литература Заключение | обобщить знания учащихся по изученному материалу; развивать память, речь и мышление; | развивать навык литературоведческого анализа; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | |