СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русской литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование разработано для 5 класса  по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе 5 класс»

Русская литература

5-класс

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).


п. п.

Содержание программного материала

Основные цели обучения

Результаты обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

Кол-во часов

1.


Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.

знакомство пятиклассников со структурой учебника;

учащиеся подробно узнают об учебнике, который будут изучать в течение года

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры


1

2.

Специфика фольклора. Основные жанры.








формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся.


развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

1

3.

Пословицы и поговорки. Краткость и выразительность русских пословиц и поговорок. Тематика пословиц и поговорок, их прямой и переносный смысл.

и казахских пословиц и поговорок.


Продолжить знакомство учащихся с произведениями народного творчества; показать мудрость и ценность русских пословиц. Дать понятие о пословицах и поговорках, загадках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках; показать прямой и переносный смысл пословиц.навыков правописания –н– и –нн– в суффиксах сущ. и прил.; рассмотреть трудные вопросы правописания разных суффиксов имен существительных и прилагательных

понимают основное содержание текста, извлекают главную и второстепенную информацию; определяют в устном сообщении основную мысль.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

1

4.

Загадки. Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).


познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях.


Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением;
Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

1

5- 6.

Обрядовая поэзия. Назначение и функции обрядов. Основные циклы календарных обрядов и их поэзия. Использование обрядовой поэзии в литературе.


познакомить учащихся с назначением и функциями обрядов, основными циклами календарных обрядов и их поэзией, с использованием обрядовой поэзии в литературе;

развивать память, мышление, речь учащихся; самостоятельность, интерес к старинной обрядовой поэзии;


Знают о способы подчинительной связи слов:, повысился интерес к уроку

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


2

7

Русские народные сказки. Исторические корни сказки. Сказочные мотивы и образы в русской поэзии ХIХ-ХХ веков (И.З. Суриков, А.А. Блок, С.А. Есенин и др.).


сформировать знания о строении  сказок, их разделении на разряды

-        отработать навыки характеризовать героев, составлять композицию сказок,


Учащиеся смогут  определять  основные  художественные особенностями сказки,  способы её построения

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

1

8-9.

Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мира. Реальное и фантастическое в сказке. Герои сказки как воплощение лучших качеств человека: верности, стойкости, мужества, скромности.


осмысление содержания сказки и развитие навыков художественного пересказа.

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения сказки;

знание теоретических понятий: зачин, завязка,

Учащиеся будут аргументировать свои ответы на основе полученных теоретических знаний, умений и навыков;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


2

10

Волшебная сказка. «Иван - Крестьянский сын и Чудо-юдо». Тема, идея и поэтика сказки.


обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.

расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

1

11.

Казахские народные сказки. Волшебная сказка «Ер-тостік». Типологические черты и национальные особенности сказки «Ер-тостік».


Выделить особенности волшебной сказки


изучат особенности, определят тему и цель урока, примут участие в групповой работе

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

1

12.

Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе в сравнении с русскими бытовыми сказками.


учить нести ответственность за свои поступки, добиваться своей цели не силой и обманом, а умом и смекалкой.


развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

1

13

Сказки о животных. Особенности сказок о животных, их связь с древними поверьями о животных-тотемах («Буренушка» или «Крошечка-Хаврошечка»).

Образы животных в казахских сказках.

Понимание: - постижение художественных особенностей, типов героев, своеобразия конфликта.

знают сюжет сказки, терминологию.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки

стикеры

1

14.

j

РР: Сочинение - составление сказки

повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении;

находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения ;


развитие мыслительной деятельности учащихся;

развитие умения работать самостоятельно

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

1

15.

Былины. Мир былины. Богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение Родине, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства). Близость былины другим жанрам фольклора и ее художественное своеобразие.


дать понятие о былинном стихе. Гипербола. Постоянный эпитет. Развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT.

определяются конкретным учебным предметом, рабочей программой учителя

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

1

16.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные темы и идеи, художе­ственное своеобразие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: образы, композиция, стиль (использование гипербол, повторов, постоянных эпитетов в изображении героев и событий).


отрабатывать умение анализировать текст былины.

развивать коммуникативные способности учащихся 5-го класса

совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; в

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

1

17.

Былина «Вольга и Микула». Идейное своеобразие социально-бытовой былины. Герои былины. Возвеличивание крестьянского труда посредством образа Микулы и посрамление насилия и порабощения через образы Вольги и его дружины.


рассмотреть особенности в рамках жанра устного народного творчества;

- рассмотреть вопрос об идеалах древнерусского человека на

Получат представление о жизни и творчестве писателя.

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник

Светофор

Стикеры


1

18.

Казахский героический эпос. Соединение в эпосе элементов фантастики и исторических событий и реалий. Эпос «Кобланды-батыр» (отрывок). Сюжет эпоса: защита родины от набегов чужеземцев. Образ главного героя, его сходства и отличие от образов русских богатырей.


помочь учащимся перейти от уровня содержания эпоса к уровню понятия его смысла, к постижению идеи и его художественной ценности; анализу особенности  казахского героического эпоса в сравнении с русскими героическими былинами

Познакомятся с великим творением писателя Асеева; получат представление о зимени донских казаков.обучающихся.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры


1

19

Исторические песни. Основные темы, идеи, герои, циклы исторических песен. Поэзия жырау.


своение особенностей исторических песен, жанра лиро-эпического фольклора;

развитие познавательной самостоятельности по анализу литературного произведения и творческой активности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

1

20.

Лирические бытовые песни. Символика.



Образовательная: дать знания учащимся о лирической бытовой песне, ее классификации по характеру исполнения, композиции; познакомить с приемами создания композиции протяжной песни; повторить изученное о художественных средствах в поэзии.

развивать интерес к учению , творчества; развивать чувство прекрасного через общение с музыкой, поэзией; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать песенный текст, обеспечить развитие умений сравнивать, классифицировать поэтические тексты.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

1

21

Открытие мира фольклора писателями XIX века. Фольклорные образы, сюжеты и жанры в литературе.


Понять, чем объясняется знание фольклора писателями 19 в.

формирование умения делать сравнительный анализ


развивать умения бегло читать, запоминать сказочные слова и выражения из текста, озаглавить прочитанный текст, анализировать

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

1

22

23

Обрядовая поэзия в творчестве поэтов XIX века: А.А. Фет. «Ночь крещенская морозна...», «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...» (из цикла «Гадания»); А.Н. Майков. «Колыбельная»; А.С. Пушкин. «Настали святки...» (строфы VII-Х из 5 главы романа «Евгений Онегин»).

с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ученики получить. доброжелательность, взаимовыручку, человечность.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Разноуровневые

карточки

Мяч


Стикеры

Светофор

3

24

В.А. Жуковский. «Светлана». Фантастическое в балладе. Роль магических обрядов. Герои баллады.





продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы; найти связь баллады В.А.Жуковского « Светлана» с устным народным творчеством; выявить авторский идеал , воплощённый в балладе

развивать навыки работы с художественным текстом, развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

1

25

Басня как эпический жанр литературы, ее отличие от сказок о жи­вотных. История басни в литературе разных времен и народов. Язык басен, близость к разговорной речи. Мораль и аллегория в басне.


Познакомить учащихся с отличительными признаками басни, её строением

2. Развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, творческое воображение

расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Индивидуальная работа

Групп. работа,

работа в парах,

Самооценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


1

26-27

И.А. Крылов. «Волк и ягненок», «Квартет», «Волк на псарне», «Свинья под дубом». Всенародное признание национально и художественно самобытных басен И.А. Крылова, обличение в них несправедливых общественных порядков и недостатков людей. Историческая основа басни «Волк на псарне» (аллегорическое изображение Кутузова и Наполеона).


показать причины обращения поэта к истории, пояснить, в чем проявилось воплощение в материале далекого прошлого; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки выразительного чтения в лицахвнимания, умение слушать и оценивать ответы товарищей,

-создать условия для воспитания интереса к чтению басен, ответственности за принятые решения.

обобщат и систематизируют свои знания.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

2

28

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва-кудесника. Причины смерти и бессмертия человека. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси в «Песне...».



научить находить местоименно-определительные придаточные, отличать их от собственно определительных

Вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

1

29

РР: Анализ «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

сопоставить балладу А. С. Пушкина и летописный источник, который послужил основой для "Песни о вещем Олеге",


получат представление о сказке

.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

1

30

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»). Сказочная основа вступления к поэме «Руслан и Людмила» (Лукоморье – собирательный образ мира русских сказок).

Показать связь пролога с фольклором; рассмотреть, в чём и как проявилось в прологе поэтическое мастерство А.С. Пушкина. 

получат представление о структурных особенностях сложных предложений

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки


стикеры

1

31

Народные источники в «Сказка о попе и работнике его Балде». Поэтическое мастерство Пушкина: стихотворная форма, соединение нескольких фольклорных жанров: сказки, песни, пословицы.


Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина

Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»Формировать у учащихся тип правильной читательской деятельности


Развивать интерес к чтению, образное мышление, память, речь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

2

32

Вн. чт.: Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.

Формировать у обучающихся представление о творчестве Гофмане




Совершенствовать умения обучающихся анализировать авторские сказки, выявлять их специфические особенности относительно народных сказок.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

1

33

Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля». Возвышенность и благо­родство чувств главного героя сказки «Стойкий оловянный солдатик», его мужество и способность к самопожертвованию. Тема и идея сказки «Новое платье короля».


Способствовать ознакомлению обучающихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

учить опознавать СПП с придаточными обстоятельственными места среди других СПП, синтаксическому анализу СПП с придаточными места

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

1

34

О. Уайльд. «Роза и соловей». Герои сказки. Идея сказки и поэтичность ее стиля.


Закрепить знания  учащихся о творчестве О. Уайльда; мотивировать учащихся для последующего знакомства со сказкой О.Уайльда.


,Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Светофор


Стикеры



1

35

Вн. чт.: Немецкая народная сказка «Шесть лебедей». Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди»



Научить выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль.


Формировать навыки устной и письменной связной речи, развивать навыки суждения.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


1

36

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». 25-летие сражения под Бородино: поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года. Моральная основа победы: народное единство в стремлении спасти Отчизну, героизм и одушевление сражающихся. Жанр произведения.

Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок).


познакомить учащихся с сюжетным лирическим произведением на историческую тему, вызвать эмоциональный отклик детей на прочитанное;


развивать способность анализировать читаемые произведения литературы, 


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

1

37-39

И.С. Тургенев. «Муму». Пробуждение человека как основа сюжета повести. Конфликт человеческого достоинства и смирения в душе героя. Переезд в город и примирение с новой жизнью. Нравственное превосходство Герасима над челядью и барыней. Непримиримое отношение писателя к деспотизму в любой форме. Любовь и привязанность Герасима к Муму. Цена освобождения Герасима. Возвращение в деревню как нравственная победа героя. Контраст пейзажа и финала повести. Сравнение как способ авторской оценки и прием изображения героев и событий.


Дать полную характеристику образа главного героя рассказа; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека.

Формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев; обобщать, делать выводы.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

3

40-41

Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму».

Познакомить с биографией И.С.Тургенева

  1. Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа.

Показать своеобразие Тургенева-повествователя

умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

2

42

Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов XIX века: Н.А. Некрасов. «Зажгло грозою дерево», «Не ветер бушует над бором...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»); И.С. Никитин. «Утро»; А.Н. Майков. «Ласточки». Одушевление природы в стихотворных пейзажах.

повторить понятие пейзаж, показать мастерство русских поэтов 19 века во взаимоотношениях человека и природы на их произведениях; 
полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения.


продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения; 

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

1

43-44

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Тема и идея повести Толстого. Жилин и Костылин. Изображение горцев в произведении.


Ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого, вспомнить значения терминов «тема» и «идея» произведения, определить тему и идею рассказа «Кавказский пленник», закрепить знание текста, отработка навыка работы в группе.

Учащиеся ознакомлены с творчеством Л.Н.Толстого, знают о понятиях «тема» и «идея» произведения, умеют работать в группе, могут определить тему и идею рассказа «Кавказский пленник».логическое мышление

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


2

45

Возвращение литературы к народным истокам. Фольклор­ный мир как гармоническое начало жизни.


Ознакомление с творчеством русского народа, вспомнить значения терминов «тема» и «идея» произведения,  определить тему и идею рассказов,  закрепить знание текста, отработка навыка работы в группе.

характерами, с напряжённым сюжетом, с поэтическими картинами природы, с точным чувством эпохи… «Кавказский пленник» можно считать настоящим рекордом мировой детской литературы».  

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

1

46

Традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века: С.А. Есенин. «Зашумели над затоном тростники...»; В.Я. Брюсов. «Колыбельная»; Л.Д. Лезина. «Колыбельная для Елены».

Показать уч-ся традиции и новаторство в использовании обрядовой поэзии поэтами XX века; познакомиться с стихотворениями С.А. Есенина. «Зашумели над затоном тростники.»; В.Я. Брюсова. «Колыбельная».


Помочь учащимся разобраться в изобразительно-выразительных средствах языка стихотворения; продолжить работу по обучению выразительному чтению; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном свои мысли

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры


1

47

К.Д. Бальмонт. Книга «Фейные сказки»: «Фея», «Чары Феи», «У чудищ», «Как я пишу стихи», «Светлый мир». Герои сказок в стихах поэта. Фольклорные истоки стихотворений. Бальмонт о поэтическом творчестве.

. «Фейные сказки» (одно стихотворение на выбор).


Развивать память, навыки выразительного чтения, восприятие поэтической речи; воспитывать эстетические чувства» .Совершенствовать навыки выразительного ,сознательного и беглого чтения; развивать и обогащать речь учащихся; учить выражать свои мысли. 

изучить фольклорные истоки стихотворений К. Бальмонта «Фея», «Чары Феи», «У чудищ»; находить отличия и сходства между авторскими и фольклорными произведениями.продолжить работу по обучению выразительному чтению; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»

1

48

РР: Анализ стихотворений К.Д. Бальмонта

дать краткий обзор поэзии К. Д. Бальмонта

2)закрепить литературоведческие термины: эпитеты, олицетворение, метафора

3)воспитание чувства красоты, любовь к природе.


развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Постеры


Маркеры


Стикеры


Фишки

1

49

А.И. Куприн. «Синяя звезда». Различное представление об идеале красоты в сюжете произведения. Смысл названия. Способы создания особого мира Эрнотерры.


детально изучить образ-персонаж, составить внешний и внутренний (психологический) портрет; составление карты-опроса.


развить у учащихся логическое, критическое, ассоциативное мышление и умение аргументировать.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры

1

50

Поэтическая картина природы в стихах поэтов XX века: Д.С. Мережковский. «Мать», «Природа»; И.В. Северянин. «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк», «Январь», «Выйди в сад»; С.А. Есенин. «Поет зима – аукает...». Персонификация природы. Роль пейзажа в лирическом про­изведении, утверждение силы и красоты материнского чув­ства у всех живых существ.


формировать представления об историко-хронологическом подходе к изучению русской литературы XIX века, учить выявлять особенности русской классической литературы, ее основных проблем, духовных и эстетических ценностей;


Будут знать об авторе, будут уметь работать над идей произведения

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Карточки


фишки


стикеры

1

51-52

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо». Близость сказки Платонова к народным сказкам. Герои сказки. Воспевание доброты как лучшего человеческого качества.


1)знакомство с жизнью и творчеством А. Платонова;

2)развитие навыков аналитического чтения; слушания художественного текста; развитие внимания к народному слову;

нравственное воспитание пятиклассников на примере анализа образа Семёна и его отношения к « братьям нашим меньшим».


ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

2

53

П.Н. Васильев. «Песня о Серке», «Всадники» (из цикла «Песни киргиз-казахов»). Художественное своеобразие произведений Васильева. Традиции русской и казахской народной поэзии в произведениях.


Познакомить учащихся с творчеством Павла Николаевича Васильева, идейно – художественным своебразием произведения «Песня о Серке».


- Теорию литературы (песня, сказ, сравнение), содержание художественных текстов разных авторов (Бажов, Васильев, Горький).


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

1

54-55

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке. Народная мудрость и народная мораль в сказке. Дедушка, внук Филька и раненый конь. Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Эпитет в сказке как средство выявления идеи произведения.


образовательная: помочь осознать идейное содержание сказки, особенности построения и системы образов

развивающая: развивать навыки мыслительной и речевой активности, умение выделять детали, необходимые для характеристики героя;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

2

56

П.П. Бажов. «Каменный цветок». Тема искусства, труда и люб­ви в сказе. Герои произведения. Язык сказа.


Познакомить с особенностями сказового повествования, с отличием сказа от сказки. Анализ сказа, его стилистических особенностей. Обучение аналитическому чтению (сила характера Данилы-мастера, проблемы и тайны мастерства)

развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Светофор


Стикеры



1

57

Вн. чт.: П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка».


развивать умения правильно произносить слова и выражения из стих-ия, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.

Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками-картинками


ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры



58-59

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Вера автора в человека, доброго и умного хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Правда Антипыча. Одухотворение природы в «Кладовой солнца». Участие природы в судьбе детей. Сказка и быль в произведении. Смысл названия повести. Жанровые особенности «Кладовой солнца».

Для заучивания наизусть: М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» (отрывок «Ель и сосна» или «История Травки»).


замысел писателя-показать единство человека и природы, понять нравственный смысл произведения, метафорический смысл сказки-были; обратить внимание детей на особый пришвинский стиль, пробудить интерес к творчеству писателя;

расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

2

60

РР: Сочинение по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.


. получат представление о творчестве писателя.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

1

61

С.Я. Маршак. «Умные вещи» (в сокращении). Волшебные вещи в пьесе-сказке. Герои пьесы. Нравственные уроки произведения. Особенности жанра.


Изучение содержания произведения С. Маршака «Умные вещи», анализирование произведения.


ученики знают особенности содержания произведения, могут производить анализ.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

1

62

Вн. чт.: К. Булычев. «Заповедник сказок».


ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычева;

  • заинтересовать учащихся его произведениями;

познакомиться с отрывками из повести «Заповедник сказок»;

. учить анализировать поступки героев;

  • пересказывать текст от первого лица


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

1

63

С.В. Михалков. Басни. «Завидное упорство», «Муха и пчела», «Лев и муха». Крыловские традиции в баснях Михалкова. Нравственный идеал басен С.В. Михалкова.


Познакомить учащихся с творчеством детского писателя С. Михалкова, расширить у обучающихся понятие «басня», уметь анализировать художественное произведение, находить изобразительно – выразительные средства в басне,

. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через групповое взаимодействие ( создание коллаборативной среды)


ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


1

64

Г.В. Черноголовина. «Сказка об одном зернышке», «Чудо-каравай», «Как солнышко на братьев рассердилось». Сказка в рассказе: реальное и фантастическое.


познакомить учащихся с творчеством Г.В. Черноголовиной, показать особенности ее произведений;

- развивать навык литературоведческого анализа;

- воспитывать нравственность.


- развивать навык литературоведческого анализа;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

1

65-66

М.Д. Зверев. «Тайна двухэтажного города». Тема повести. Герои произведения и их приключения. Изображение мира природы. Фольклорно-мифическое и научное объяснение мира в произведении.


научить анализировать текст, определять строение текста, его фонетический строй;


. развивать навыки анализа литературного произведения, определения темы, идеи, жанра произведения, выразительного чтения;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры


2

67

Д.Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; Т.М. Мадзигон. «Эту осень отпраздновать надо»; Л.Д. Лезина. «Солнечный луч», «Черный лебедь». Мотив единения человека и природы. Развитие поэтических традиций.


включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации ;

-помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.


способствовать развитию способности анализировать, синтезировать, делать выводы, обобщения, навыки работы в коллективе, содействовать формированию эстетического вкуса;

несложные выводы, основываясь на тексте


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»

1


Итоги изучения темы «Фольклор и литература Заключение


обобщить знания учащихся по изученному материалу;

развивать память, речь и мышление;


развивать навык литературоведческого анализа;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!