СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная работа по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по математике 7 класс»

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»

Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.

Протокол № 1 от 30 августа 2017 года.

Руководитель ШМО: Спирякова А.А.





Стандартизированная работа по математике 7 класс.



























2017 – 2018 учебный год.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой стандартизированной работы по математике

для обучающихся 7-х классов


1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир по алгебре и гегметрии.


2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год


3. Структура стандартизированной работы

Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант стандартизированной работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) и 4 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности по алгебре – 12 и по геометрии - 3, и задания повышенного уровня сложности по алгебре – 2 и по геометрии 2.

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.


4. Время выполнения работы

На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).


5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению стандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки и черновика.


6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.

Таблица 1

Раздел курса

Число заданий

Алгебра

Выражения .Тождества. Уравнения.

3

Функции

1

Степень с натуральным показателем

1

Многочлены

3

Формулы сокращенного умножения

4

Системы линейных уравнений

2

Геометрия

Планиметрия

5

Итого:

19


  1. План работы


Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.


Таблица 2

Задания

Объект оценивания


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

Алгебра

1

Умение находить значения числовых выражений.

КО

Б

1

2

Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

КО

Б

1

3

Умение приводить подобные слагаемые

КО

Б

1

4

Умение решать линейное уравнение

ВО

Б

1

5

Умение находить значение функции, заданной формулой

ВО

Б

1

6

Умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

ВО

Б

1

7

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов.

ВО

Б

1

8

Умение применять разложение многочленов на множители

КО

Б

1

9

Умение применять формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

КО

Б

1

10

Умение применять формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму.

ВО

Б

1

11

Умение применять различные способы разложения многочленов на множители

КО

Б

2

12

Умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами.

КО

Б

2

16

Умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

РО

П

3

17

Умение выполнять преобразование целого выражения в многочлен

РО

П

3

Геометрия

13

Умение изображать равнобедренный треугольник, находить углы в равнобедренном треугольнике, применять свойства равнобедренного треугольника

ВО

Б

1

14

Умение изображать прямоугольный треугольник, находить углы в прямоугольном треугольнике, применять свойства углов в прямоугольном треугольнике

ВО

Б

1

15

Умение изображать высоту в равнобедренном треугольнике, применять свойства равнобедренного треугольника

КО

Б

1

18

Умение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения.

РО

П

3

19

Умение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения.

РО

П

3


Система оценивания результатов выполнения стандартизированной работы



Задания № 1-10, 13,14, 15 оцениваются в 1 балл; № 11, 12 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения); задания № 16 – 19 – в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29 баллов.

Критерии оценивания задания №11

Многочлен разложен на множители полностью

2 балла

Вынесен общий множитель за скобку, но применена формула разности квадратов.

1 балл

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №12

Верно решена система уравнений, получен верный ответ

2 балла

Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно

1 балл

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №16

Верно решена система уравнений, получен верный ответ

3 балла

Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №17

Верно раскрыты скобки, получен верный ответ

3 балла

Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №18

Получен верный ответ, приведены полные рассуждения и доказательства, выполнен верный рисунок.

3 балла

Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке)

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №19

Получен верный ответ, приведены полные рассуждения и доказательства, выполнен верный рисунок.

3 балла

Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке)

2 балла

Другие случаи

0 баллов


НБ – учащийся выполнил менее 65% от базового уровня (менее 8 заданий по алгебре и менее 2 заданий по геометрии)

Б – учащийся выполнил от 65% базового уровня (8 заданий по алгебре и более и 2 задания по геометрии и более)

П – учащийся выполнил 65% базового уровня и 50% повышенного ( Б + 2 задания повышенного уровня: по одному заданию из алгебры и геометрии).


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Алгебра

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

16 - 20

11 - 15

8 - 10

7 и менее


Геометрия

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

7 - 9

4 - 6

2 - 3

1 и менее


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки для учащихся с ОВЗ


Алгебра

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

16 - 20

11 - 15

6 - 10

5 и менее


Геометрия

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

7 - 9

4 – 6

1

0














1 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________

1. Какое из чисел делится на 3 ?

1. Какое из чисел делится на 3 ?

Часть 1.

«Алгебра»

1. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

2. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

3. Приведите подобные слагаемые:

Ответ:__________________

4. Решите уравнение:

А) ; Б) ; В) ; Г)

5. Функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно

А) ; Б) ; В) ; Г)

6. Представьте в виде степени частное:

А) ; Б) ; В) ; Г)

7. Упростите выражение:

А) ; Б) ; В) ; Г)

8. Вынесите за скобки общий множитель:

Ответ:________________

9. Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:__________________

10.

А) ; Б) ; В) ; Г)

11. Разложите многочлен на множители:

Ответ:_____________________

12. Решите систему уравнений:

Ответ:_____________________

«Геометрия»

13. В равнобедренном треугольнике АВС (ВС – основание) угол при вершине равен 20º. Найти остальные углы.

А) ; Б) ; В) ; Г)

14. В прямоугольном треугольнике АВС, угол А – прямой. Внешний угол при вершине В равен 120°. Найти угол С.

А) ; Б) ; В) ; Г)

15. В треугольнике АВС боковые стороны равны (АВ = ВС). ВК – высота. Найти сторону АС, если отрезок КС = 11 см.

Ответ:______________________

Часть 2.

Задания с подробным решением.

«Алгебра»

16. Решите способом подстановки систему уравнений:















Ответ:___________________________

17. Упростите выражение:















Ответ:______________________________

«Геометрия»

18. В треугольнике АВС, угол С = 60°. Внешний угол при вершине В = 120°. АМ – высота к стороне ВС. Найти угол А, сторону АВ, если отрезок МС = 6 см.



















Ответ:_______________________________

19. В треугольнике ABC AD  — биссектриса, угол C равен 30°, угол BAD равен 22°. Найдите угол ADB. Ответ дайте в градусах.



















Ответ:____________________

















2 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________

1. Какое из чисел делится на 3 ?

1. Какое из чисел делится на 3 ?

Часть 1.

«Алгебра»

1. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

2. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

3. Приведите подобные слагаемые:

Ответ:__________________

4. Решите уравнение:

А) ; Б) ; В) ; Г)

5. Функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно

А) ; Б) ; В) ; Г)

6. Представьте в виде степени частное:

А) ; Б) ; В) ; Г)

7. Упростите выражение:

А) ; Б) ; В) ; Г)

8. Вынесите за скобки общий множитель:

Ответ:________________

9. Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:__________________

10.

А) ; Б) ; В) ; Г)

11. Разложите многочлен на множители:

Ответ:_____________________

12. Решите систему уравнений:

Ответ:_____________________

«Геометрия»

13. В равнобедренном треугольнике АВС (АС – основание) угол при вершине равен 50º. Найти остальные углы.

А) ; Б) ; В) ; Г)

14. В прямоугольном треугольнике АВС, угол А – прямой. Внешний угол при вершине С равен 140°. Найти угол В.

А) ; Б) ; В) ; Г)

15. В треугольнике АВС угол А равен углу С. ВК – биссектриса. Найти сторону КС, если сторона АС = 20см.

Ответ:______________________

Часть 2.

Задания с подробным решением.

«Алгебра»

16. Решите способом подстановки систему уравнений:















Ответ:___________________________

17. Упростите выражение:















Ответ:__________________

«Геометрия»

18. В треугольнике АВС, угол В = 60°. Внешний угол при вершине А = 120°. СН – биссектриса к стороне АВ. Найти угол А, отрезок АН, если сторона АВ = 18 см.





















Ответ:_______________________________

19. В треугольнике АВС AD – биссектриса, угол C равен 50o, угол CAD равен 30o. Найдите угол АDВ.

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]


























Ответ:__________________________