СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  по теме "Деление с остатком" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" в 5 классе»

Тема: Деление с остатком.



Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Регулятивные УУД: 

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД: 

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2).  давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД: 

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Устный счет. Постановка темы урока

- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.



23 х 11

 

е

6 х 10

 

и

77 : 1

 

о

61 : 61

 

а

400 : 10

 

л

47 х 9

 

д

1313 : 13

 

н

1236 : 6

 

с

84 : 6

 

т

105 : 5

 

к

8 х 125

 

м


423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Прочитайте тему урока.

- Открыли тетради, записали число, тему урока.

III. Работа по теме урока

Решим устно. 

1. Прочитайте выражения:

30:5
103:10
34:5
60:7
47:6
131:11
42 : 6

- На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.

2. Проверим. 

Без остатка:


С остатком:

30:5
42 : 6

 

103 : 10 = 10 (ост 3)
34 : 5 = 6 (ост 4)
60 : 7 = 8 (ост 4)
47 : 6 = 7 (ост 5)
131 : 11 = 11 (ост 10)

- Расскажите, как выполняли деление с остатком?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.

- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

- Давайте рассуждать.

- Сколько конфет у бабушки? (23)

- Сколько внуков пришло в гости к бабушке? (4)

- Что необходимо сделать по условию задачи? (Конфеты нужно разделить поровну, надо разделить 23 на 4; 23 делится на 4 с остатком; в частном получится 5, а в остатке 3.)

- Сколько же конфет достанется каждому внуку? (Каждому внуку достанется по 5 конфет, и в вазочке останется 3 конфеты.)

- Запишем решение. 

Решение:

23 : 4=5 (ост 3)

- Как называется число, которое делят? (Делимым.)

- Что такое делитель? (Число, на которое делят.)

- Как называют результат деления с остатком? (Неполное частное.)

- Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении (23 - делимое, 4 - делитель, 5 - неполное частное, 3 – остаток.)

- Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток?

- Проверим.

- Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

- Правило. 

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.

- Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

- Правильно, остаток всегда меньше делителя.

- А если остаток равен нулю, делимое делится на делитель без остатка, нацело.

IV. Закрепление изученного материала

- Найдите делимое, если:

А) неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель 6.
Б) неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель 9.
В) неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель 15.

V. Работа с учебником

1. Работа над задачей.

2.Оформление решения задачи.

 (Задачу решает у доски ученик.)

Первое задание выполняет ученик у доски. Второе и третье - ученики выполняют самостоятельно с самопроверкой.

VI. Рефлексия.

- В вашем классе 13 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?

- Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная? Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?

Отвечаем на вопросы:

- Может ли  остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?

- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

- Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.

- Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

- Оксана задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Оксана?

VII. Домашнее задание

№ 251