Дидактическая – создать условия для формирования представлений о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами проходила, итоги войны).
Развивающая – развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру в процессе беседы с учителем; создать условия для воспитания чувства любви к своей стране, гордости за неё.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Организационный момент. | Приветствие, фиксация отсутствующих; доброжелательный настрой учи-теля и уч-ся; | Словесный метод | - Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. - Мы начинаем с вами урок окружающего мира. | - Слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Ф | | | учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Актуализация знаний Определение про-блемы и темы уро-ка. | Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений); постановка перед уч-ся учебной проблемы; формулировка целей урока вместе с уч-ся; | Словесный метод | Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. - Скажите, о чём говорится в стихотворении? - Как вы думаете, почему мы начали урок с отрывка из этого стихотворения? - Между какими странами происходили боевые сражения? - Да, о военных событиях, которые произошли в 1812 году, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение “Бородино”. Вот об этих событиях мы будем говорить сегодня на уроке. Тема нашего урока “Отечественная война 1812года”. - О чем вы хотите узнать сегодня на уроке? | - О сражении на Бородинском поле. - Тема посвещена этой битве. - Франция и Россия. - Определяют тему. - 1. Причины начала войны с Наполеоном. 2. Кто такой Наполеон? 3. Какие сражения произошли в 1812 году? 4. Почему война с французами называется Отечественной войной? 5. Кто руководил сражениями? 6. Чем закончилась военная кампания Наполеона? 7. Кто был героями той войны? 8. Как сохраняют память о войне потомки? | Ф И | | ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года | целеполагание, прогнозирование, коррекция учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление Уч-ся изучаемого мате риала | Словесный метод Наглядный метод | - Причиной конфликта было соперничество двух держав – Франции и Англии. В этот конфликт была втянута и Россия. Во главе Франции был Наполеон Бонапарт (1769 – 1821). Наполеону подчинялась практически вся Европа. В 24 года он уже был генералом, затем консулом (правителем) Франции, а в 1804 г. Наполеона провозгласили императором. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир. «Через 3 года я буду господином всего мира ...Остается Россия, но я раздавлю ее,- заявлял Наполеон накануне войны, - Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову. Заняв Москву, я поражу ее в сердце». - Объясните слова Наполеона. Сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео, где мы узнаем о нашествии Наполеона на Россию. Что вы узнали из данного видео? | - Слушают учителя - Смотрят видео - Ответы детей. | Ф Ф | Учебник слайд | ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года | учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Самостоятельное применение новых знаний. | Установить правильность и осознанность изученного материала | Словесный метод Метод наглядности | - Когда началась Отечественная война? Почему русские войска отступали? Скажите имя полководца отечественной войны 1812 года? Где было дано решающее сражение? Ребята, выполните задание в рабочей тетради с 24 №48. Также можете пользоваться картой на слайде. - Перед вами 7 событий войны 1812 года. Расположи их в правильной хронологической последовательности. | - 12 июня 1812 года французская армия, выполняя приказ Наполеона, начала переход русской пограничной реки Неман. - Удар французов был так силен, что русские войска не смогли сдержать натиск противника. Русская армия начала отступление. - Кутузов - у села Бородино произошло Бородинское сражение, сыгравшее решающую роль в Отечественной войне 1812 года - Выполняют задание. - Б, В, А, Е, Г, Д, Ж. | Ф,И Ф И | Учебник Рабочая тетрадь слайд | ознакомления с историческим периодом Отечественной войны 1812 года | использовать приобретенные знания для составления и оформления записи | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Итог урока и ре-флексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Словесный метод | Понравился ли вам урок? Что было особенно интересно? Что нового вы узнали о войне 1812 года? | | Ф | | | умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
Домашнее задание. | Обеспечить пони-мание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Словесный метод | Откройте дневник, запишите домашнее задание. Прочитать учебник параграф «Отечественная война 1812 года» | - записывают ДЗ | Ф | дневник | | умение слушать и понимать других | |