СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Водные богатства", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Водные богатства", 2 класс»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Шуваева Ю.В.

УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков )

Класс: 2

Тема урока: Водные богатства (раздел « Путешествия»)

Цель урока:

  • формировать представления о водоёмах;

  • познакомить с частями реки (исток, русло, берега, приток, устье);

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Тип урока по целеполаганию: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

  • называть части реки

  • выделять особенности определённого вида водоёмов

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • сделать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы);

  • эмоционально откликаться на содержание урока;

  • описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях.


Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, берега, естественные и искусственные водоёмы.

Оборудование урока: учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть/ А.А.Плешаков-М.: Просвещение, 2017 , клей, мультимедиапроектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, в группах, индивидуально, стикеры для самооценки.


СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Оргмомент

1 минута

– Ребята, перед первым уроком вы разделились на группы с помощь жеребьёвки. На столах у вас всё необходимое для урока и ничего лишнего.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока, а в вашей группе царила взаимопомощь и взаимопонимание.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

5 минут.

1. Кроссворд (вопрос на группу)

- Возвышенности на равнинах…

- Ровные или почти ровные участки земной поверхности…

- Горы, расположенные рядами…

- Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или …

- Эти чудо – великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках

До облаков достают верхушкой…

- Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами…

Итог : -Так какие основные формы земнои поверхности?

- А в нашей местности?

Ответы детей.

(холмы, равнины, горные хребты, подножие, горы, овраги)


3

Постановка учебной задачи

5 минут

- Рассмотрите внимательно глобус (Планета Земля)

- Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего)

- Что это? (Вода)

- 2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду. Это наше богатство.

Прочитайте тему урока на стр. 82 (Водные богатства)

- Как вы думаете, почему богатства?

- Какое значение у слова «богатство»? (обращение к толковому словарю)

- Что хотите узнать на уроке? (Узнать, что составляет водные богатства нашей планеты и нашего края)

- Чему будем учиться? (Учиться рассказывать по схеме…)

- Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться)

- Таким образом, мы спланировали нашу работу.

Отвечают на вопросы. Высказывают предложения.




Работают с учебником на с.82, читают, какую тему будут изучать, и какие учебные задачи будут решать на уроке







Открытие нового знания

10 минут


- Итак, что составляет водные богатства? (Водоёмы)

- Правильно! Значит, водные богатства нашей планеты составляют водоёмы.

Сейчас вы поработаете в группах. Для начала вспомните правила работы в группах, карточки с ними лежат в центре каждого стола. У вас на партах есть конверты, найдите 1 конверт. В нём находится текст о каком-либо водоёме ( у каждой группы он свой) Ваша задача внимательно прочитать этот текст и заполнить пропуски в карточке, приклеивая пропущенные слова. Они тоже лежат в конверте. Когда все группы закончат работу – один участник от каждой группы расскажет для всех остальных информацию об определённом виде водоёма. Таким образом, мы обменяемся знаниями между группами.

Работают с учебным материалом, отвечают на вопросы.

Знакомятся с исходным текстом, вставляют пропущенные слова в карточку;




Физкультминутка

2 минуты

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Выполняют упражнения


Открытие нового знания (продолжение)

5 минут

Строение реки (работа по схеме индивидуально)

- Как вы думаете, почему текут реки?

- Рассмотрите фотографии и скажите, какое течение может быть у рек? (Верхнее и нижнее)

- Почему, как вы думаете? (Горные и равнинные реки.)

- У каждой реки выделяют некоторые части.

- Рассмотрите схему, на странице 83 и прочитайте текст. Далее откройте 2 конверт и возьмите каждый себе по схеме. Заполните схему, пользуясь учебником.

- Назовите части реки ( проверка у доски)

Работают в группах с учебным материалом, отвечают на вопросы.



Закрепление изученного материала

5 минут

- Вы обратили внимание, когда обменивались опытом с группами, что водоёмы разделяют на два вида? На какие? (естественные, искусственные)

- Назовите естественные водоёмы?

- Назовите искусственные водоёмы?

- Для чего люди создают искусственные водоёмы?

А теперь поработаем в парах.

На столе у вас три зелёных конверта, разбейтесь на пары и заполните схему. Напишите, на какие два вида разделяют водоемы, и распределите карточки с изображением водоёмов на две группы, приклейте и подпишите.

Проверка по образцу.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира.







6.

Итог урока.

2 минуты

Подведём итог урока.

-Какие цели ставили для себя на уроке?

- Достигли ли вы этих целей?

- Что составляет водные богатства нашей планеты?

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Какие части реки вы знаете?

- Узнали ли вы о водоёмах нашего края?

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки, корректируют ответы.


7.

Рефлексия деятельности

3 минуты


Оцените свою работу на уроке. (на доске облако) У каждого ребенка на парте 3стикера в виде капель воды. Надо выбрать каплю и приклеить её на облако на доске: если все было понятно – белый, понятно, но остались вопросы – голубой, серый - если совсем ничего непонятно.

Сейчас каждая группа по очереди разместит свои капли на доске

Осуществляют самооценку деятельности, приклеивают на доску капли-стикеры


8.

Домашнее задание

1 минута

Нарисовать запрещающие знаки по охране воды

Записывают в дневник