Бессонова Ольга Васильевна.
с.п. Алябьевский, 2022г.
Этапы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Организационно-методические указания |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
. 1. Организационный момент Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | - Добрый день, класс! - Добрый день, уважаемое жюри! - Я представляю школу с.п. Алябьевский. Меня зовут Бессонова Ольга Васильевна. - Проверим, как работает наши компьютеры. Если меня хорошо слышно и видно, нажмите цифру 1. - Проверьте готовность к уроку? - Вспомним правила работы на уроке. Быть старательным. Быть спокойным и внимательным. Слушать, не перебивать. Говорить чётко, чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. -Давайте улыбнёмся и пожелаем всем хорошего настроения! | Здравствуйте! Эмоционально настраиваются на работу на уроке. Ответы детей | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Предметные: Предметная готовность к предстоящей деятельности Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля | Слайд 1 Слайд 2 |
2. Актуализация знаний Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание проблемной ситуации, | - Все взрослые и малыши любят сказки. -Сегодня утром в сказочной стране случились невероятные события!!! - Давайте посмотрим новости из мира сказок. - В какие опасные ситуации попали герои сказок и мультфильмов? - Как называются места, где происходят опасные события? | просмотр мультфильма Ответы детей | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Слайд 3 мультфильм Слайд 4 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 6 Работа на Учи.ру Сайт 7- 8 Слайд 9 |
3. Определение темы и цели урока. Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи. | - Определите тему урока. - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Ответы детей Опасные места | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, строить речевое высказывание в устной форме |
Решение учебной задачи Цель: организация учебного исследования для выделения понятия через различные виды деятельности | - Герои сказок-мультфильмов попросили нас о помощи. - Необходимо объяснить им, что они сделали неправильно. -Обсудим каждую ситуацию и подумаем, как необходимо себя вести, чтобы избежать опасности: 1. Какая опасная ситуация приключилась с маленькой Крокой? -Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая опасная ситуация? -Проверим ваши знания поработав на платформе Учи.ру. (Карточки «Какие из этих действий опасны?»»Опасная высота» (https://uchi.ru/teachers/hometasks/97159617 две карточки – отдельное окно) Обобщение учителя: Нельзя залезать на подоконник и свешиваться из окна, баловаться на балконе и перегибаться через перила. -Не только окно и балкон является опасным местом 2.Какие правила поведения нарушила Фёкла при пользовании лифтом? -Запишите в чате номера правил, которые, по вашему мнению, нарушила Фёкла - (На работу 2 минуты.) - Проверяем себя. Обобщение учителя: - Правил пользования лифтом много и нарушать их нельзя. - Фёкла нарушила три правила и лифт сломался. -Правила пользования лифтом можно прочитать в самом лифте или в подъезде около лифта. - Около дома тоже много мест, которые могут быть опасны. 3. Чем опасна трансформаторная будка? – Ответ на этот вопрос вам предстоит найти в учебнике. – Откройте учебник стр.22, найдите ответ на этот вопрос? (На работу 30 секунд) – Чем опасна трансформаторная будка? Обобщение учителя: Опасное место – трансформаторная будка. Там высокое напряжение электрического тока. Нельзя подходить к ней, а тем более заглядывать в неё. | -Упала с подоконника. Выпала с балкона. Работа на платформе Учи.ру. Карточки «Какие из этих действий опасны?» Дети выбирают номера правил, которые нарушила Фёкла. (Правильный ответ - 1,2,6) Работа по учебнику «Окружающий мир» с.22 | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать правила поведения на улице, осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: актуализировать личный опыт, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение |
Физминутка Цель: релаксация, укрепление организма учащихся | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимитесь, опуститесь. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели - встали, сели - встали. За столы тихонько сели За работу снова взялись. | | Личностные: укрепление здоровья младших школьников. | Слайд 10 |
Продолжение работы по теме урока Цель: организация учебного исследования для выделения понятия через различные виды деятельности | 4. – Мы проживаем в поселке, а рядом с домами растет лес. -Чем опасны прогулки в парке и в лесу особенно вечером? Игра «Да» - «нет» Обобщение учителя: Если рядом есть парк или лес, нельзя ходить в такие места одному. Это опасно тем, что тебя может похитить преступник или ты можешь заблудиться. Особенно не гуляй с наступлением темноты. Вечером можно гулять только с взрослыми. – На любые просьбы незнакомых людей ты должен отвечать отказом. Помни! Взрослые обращаются за помощью только ко взрослым, а не к детям! 5. Уже сейчас днем солнышко светит ярче и начинает пригревать землю, а по ночам еще холодно. - Днем снег начинает подтаивать, а ночью подмерзает. Образуется опасное явление природы. - Что это за явление? Чем опасны сосульки и весенний лёд? (Голосование на МЭО, дети делают выбор из 4 картинок) -Выбери буквы у тех картинок, где дети поступили правильно. – Какую помощь мы можем оказать при гололеде? (Посыпать дорогу песком, оградить место под сосульками.) Обобщение учителя: – Опасное явление природы – гололёд. -В холодное время года становится опасным всё, что покрыто льдом: горки, дороги, реки. Необходимо быть внимательным. – Все ребята любят кататься зимой с горы. Но надо кататься только там, где нет дорог. Всегда необходимо помнить о безопасности! - Чтобы перейти к следующему слайду необходимо отгадать загадку: Ледяная Бахрома Разукрасила дома… – Правильно. Весной пригревает солнышко и на крышах домов образуются сосульки. Так ли они безобидны? - Необходимо помочь смешарикам безопасно дойти до школы. -Все ли правильно построили маршрут? -Все ли опасности учли при построении безопасного пути? - Нарисуйте безопасный путь - Проверьте себя | Ответы детей Игра «Да -нет» Ответ детей (гололед) Голосование на МЭО (правильный ответ-В) Ответ детей (Сосульки) Многопользовательский режим | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать правила поведения на улице, осуществлять поиск необходимой информации Познавательные : актуализировать личный опыт, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение | Слайд 11 Слайд 12-17 Слайд 18 Слайд 29-20 |
Подведение итога урока Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | - Из страны сказок нам в благодарность за помощь герои мультфильмов отправили формулу безопасности. - Но с формулой случилась беда, все строчки перепутаны. 1.Безопасности формула есть: 2.А где надо – на помощь позвать! 3.Надо видеть, предвидеть, учесть. 4.По возможности – всё избежать, -Расставьте строки по местам. Написав в чате правильный порядок строк. 1. Безопасности формула есть: 3. Надо видеть, предвидеть, учесть. 4. По возможности – всё избежать, 2. А где надо – на помощь позвать! -Какие же опасности могут вас подстерегать дома, во дворе и в других общественных местах? Обобщение учителя: – Правильно, ребята. Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, пустырь, парк, лес, а зимой – места, покрытые льдом. -Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное – внимание! | Работают с формулой В общем чате пишут номера строк, восстанавливая порядок предложений Правильно (1,3,4,2) | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Ребята, оцените свою деятельность на уроке. - Подумайте пару секундочек и выберите ответ, который соответствует вашим ощущениям. -Запишите ответ в чате. | Работают в чате выбирая цифру. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Домашнее задание Цель: Закрепление. Применение новых знаний. | По выбору: Учи.ру «Задания от учителя» МЭО Окружающий мир, Занятие 6 «Здоровье» Интернет-урок 5 «Школа первой помощи» Учебник с.20-24 прочитать, устно ответить на вопросы «Проверь себя». Нарисовать безопасный путь из школы домой. | | | |