Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. - Для того чтобы узнать тему внеурочного занятия, вам необходимо послушать стихотворения. Есть на Земле одна страна. Зовется музыкой она. Созвучье в ней живут и звуки. Но чьи их оживляют руки? Кто заставляет мир звучать, Когда он устаёт молчать? Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно, молодцы. | -Здравствуйте - о музыке |
Организационный | Давайте порассуждаем, откуда, и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? -Правильно, давным-давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, еще очень примитивные музыкальные инструменты. А знаете ли вы, какой был первый музыкальный инструмент Нет, не совсем Первый музыкальный инструмент – пастушья дудка – ее изготовил бог Пан. Однажды на берегу, он выдохнул сквозь тростник и услышал, как его дыхание, проходя по стволу, произвело печальное причитание. Он разрезал ствол на неравные части, связал их вместе, и вот уже у него был первый музыкальный инструмент! -Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. - Почему мы говорим, что есть музыка дождя или музыка ветра? Какая еще есть музыка в природе? -Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим ее в разных звуках. А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и после ответить на некоторые вопросы. Просмотр видеоролика «Самые популярные музыкальные инструменты» (5 мин.) О каких музыкальных инструментах шла речь в видеоролике? Какие вам нравятся больше всего и почему? Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Молодцы, ребята! | -Когда научились разговаривать, очень давно -Барабан, скрипка, гитара -Потому что мы слышим их звуки. -Пение птиц, звуки животных - Гитара, рояль, флейта, барабан, гармошка. -Пианино, скрипка |
Деятельностный | Теперь давайте поиграем в небольшую игру. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечать. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в... Зазвенит в любой момент – И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. Чудесная трубочка, не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поет, всех в концертный зал зовет. Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль, Как зовут меня? В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? ... Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе, сопоставьте буквы и цифры музыкальных инструментов и их названия. Справились? Давайте проверим. Отлично, молодцы Ребята, а какой ваш любимый инструмент? Отличные инструменты. Сейчас мы снова поиграем с вами в небольшую игру. Я буду включать вам звуки, а вы говорите, какой инструмент издает такую музыку. Молодцы, ребята вы отлично разбираетесь в музыкальных инструментах. Но чтобы закрепить сегодняшний урок я предлагаю вам нарисовать свой любимый музыкальный предмет и дать ему имя. После того как нарисуете мы повесим ваши рисунки на доску и выберем лучшего художника. | -барабан -гитара -флейта -рояль - гармошка (выполняют задание на карточках) 1-в,2-а,3-б,4-д -Гитара, пианино (отгадывают) Рисуют любимый инструмент |
Рефлексия | -Если вы сегодня работали активно и правильно отвечали на мои вопросы, то – поднимите солнышко -Если вы работали на занятии активно, но у вас не все получалось- то поднимите облачко. День окончен трудовой, Нам пора идти домой. Дружно на прощание. Скажем: “До свидания!” | - Оценивают свои успехи на классном собрании. - До свидания! |