СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по чтению учителя надомного обучения 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование чтение 2 класс»

Пояснительная записка


Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям )»


Тематическое планирование рассчитано на 2 час в неделю. Для реализации данного планирования был выбран учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2011г.


Цель: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.


Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. 


Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов. Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Учебно - методическое обеспечение:

1. Учебник "Чтение" 2 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М. "Просвещение", 2011г.

2. Ноутбук

3. Наглядные пособия.













































III четверть

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

1

Чтение, пересказ рассказа «Коля заболел».

1

13.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

2

Чтение, пересказ рассказа «Подружки рассорились »

1

17.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

3

Чтение, пересказ рассказа «Вязальщик»


1

20.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

4

Чтение наизусть стихотворения «Самокат».


1

24.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

5

Чтение, пересказ рассказа «Торопливый ножик »


1

27.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

6

Чтение, пересказ рассказа «Трус»

1

31.01.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

7

Чтение наизусть стихотворения «Петя мечтает».


1

3.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

8

Чтение, пересказ рассказа «Мед в кармане »


1

7.02. 20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

9

Чтение, пересказ рассказа «Назло солнцу»


1

10.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

10

Чтение наизусть стихотворения «Мостки»

1

14.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

11

Чтение, пересказ рассказа «Как я под партой сидел»

1

17.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

12

Чтение, пересказ рассказа «Неряха».

1

25.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

13

Проверь себя. Повторение пройденного материала

1

28.02.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.


14

Чтение наизусть стихотворения «Март»

1

2.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

15

Чтение, пересказ рассказа «Невидимка »

1

6.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

16

Чтение, пересказ рассказа «Подарок к празднику»

1

10.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

17

Чтение, пересказ рассказа «снег и заяц »

1

14.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

18

Чтение, пересказ рассказа «Лягушонок »

1

17.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

19

Чтение, пересказ рассказа «Барсук »

1

20.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Темати-е картинки.

Коррекция внимания, развитие фонематич-го слуха.

20

Чтение наизусть стихотворения «Весна »

1

24.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Темати-е картинки

Коррекция внимания, развитие фонематич-го слуха.

21

Чтение, пересказ рассказа « на краю леса »

1

27.03.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематич-е картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

IV четверть

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

1

Чтение, пересказ рассказа «подходящая вещь».

1

2.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, развитие фонематического слуха.

2

Чтение, пересказ рассказа «Ручей и камень »

1

6.04..20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

3

Чтение, пересказ рассказа «Как птицы лису проучили»


1

10.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

4

Чтение наизусть стихотворения «почему скворец веселый?».


1

13.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

5

Чтение, пересказ рассказа «Вкусный урок »


1

17.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

6

Чтение, пересказ рассказа «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1

20.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Темати-е картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематич-го слуха.

7

Повторение пройденного материала

1

24.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематич-е картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематич-го слуха.

8

Чтение, пересказ рассказа «Лосенок »


1

27.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки.

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

9

Чтение, пересказ рассказа «Удивление первое»


1

30.04.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

10

Чтение наизусть стихотворения «Игра»

1

4.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

11

Чтение, пересказ рассказа «Осьминожек»


1

7.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

Коррекционная работа

12

Чтение, пересказ рассказа «друзья »


1

11.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

13

Чтение, пересказ рассказа «Необыкновенная весна»


1

15.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

14

Чтение, пересказ рассказа «Золотой луг»


1

18.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

15

Чтение наизусть стихотворения «Подарок»


1

22.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

16

Чтение, пересказ рассказа «небесный слон»


1

25.05.20

Аксенова А.К.

Учебник. Тематические картинки

Коррекция внимания, раз-е фонематического слуха.

17

Повторение пройденного материала

1

29.05.20

Чтение, пересказ рассказа «Удивление первое»

Чтение, пересказ рассказа «Удивление первое»