СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Сила трения".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Сила трения".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Сила трения".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога: Прийменко Надежда Васильевна

Предмет/ класс: Учебный курс «Мир физики», 6 класс

Общая информация об уроке

Дата:

12.02.2016 г.

Тема: «Сила трения».

Цели: - обобщение и расширение полученных ранее знаний по теме «Силы», создание условий для применения знаний о силе трения; создание условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

- развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, коммуникативных возможностей учащихся;

- воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.

Задачи:

- сформировать представление о силе трения;

- добиться от учащихся объяснения того, от чего зависит сила трения;

- самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;

- развивать умение давать самооценку своей деятельности;

- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире.

Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам занятия.

Тип урока:

открытие нового знания

Материально-технические средства:

комплект лабораторного оборудования, мультимедийный проектор, компьютер.

Технология: технология проблемного обучения


Структурные параметры


Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося


Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля



Стратегия учителя


Действия ученика


Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные.

Личностные результаты



1.

Этап актуализации

Включение учащихся в деятельность,

мотивирование

учащихся

к определению

темы



Создает проблемную ситуацию, задает учащимся проблемный вопрос.

Разрешают проблемную ситуацию, формулируя свои предположения.

Применение ранее полученных знаний в новой ситуации.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме.

Подводящий диалог


контроль: текущий

2.

Этап проблематизации и целеполагания

Помочь учащимся определить основные вопросы и тему занятия.





Подводит учащихся к формулированию темы, основных вопросов занятия.


Формулируют тему и основные вопросы занятия.

Формулирование основных вопросов и темы занятия.


Познавательные:

самостоятельно формулировать тему, проблему; выделять главное.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.



Подводящий диалог


контроль: текущий

3.

Этап концептуализации

(реализация исследовательской деятельности)

Добиться от учащихся

объяснения того, что такое сила трения, на какие виды она делится, от чего зависит сила трения

Организация работы обучающихся в группах. Работая с оборудованием, они высказывают свои предположения о том, что такое сила трения, почему возникает, на какие виды она делится.

1 группе предлагается высказать свои предположения о том, какая из сил больше, а потом проверить это на опыте.

2 группе – изучить зависимость силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

3 группе – изучить зависимость силы трения скольжения от веса тела.


Организует наблюдение за работой детей в группах.



Совместно договариваются о правилах общения в группах.




Проверяют свои предположения с помощью опытов


Группы обнародуют свои результаты,

делают выводы.



Получить представление о силе трения.

Объяснить, как она возникает, на какие виды делится. Сделать вывод, от чего зависит сила трения.

Познавательные:

поиск, преобразование и интерпретация информации, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.


Коммуникативные:

уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее.


Регулятивные:

определять степень успешности своей работы и работы других.

Групповая поисковая деятельность


контроль: непрерывный





4.

Этап моделирования

(Включение новых знаний в систему знаний)

Организация работы по применению знаний в новой ситуации.

Организация работы с видеофрагментами



Повторяют основные понятия и выводы, с которыми познакомились во время занятия.

Научиться применять полученные знания на практике.

Познавательные:

поиск, преобразование и интерпретация информации.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.


Индивидуальная самостоятельная работа


компьютерная поддержка


контроль: непрерывный





5.

Этап конструирования

Выявление границ применимости нового знания.

Способствует развитию умения аргументировать свое мнение, обобщать, систематизировать изученное, делать выводы.

Аргументируют свое мнение, систематизируют изученное и делают выводы.

Повторение физических понятий и законов, с которыми познакомились во время занятия.

Познавательные:

поиск, преобразование и интерпретация информации.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственную позицию, аргументировать ее.

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.


Индивидуальнаяпоисковая деятельность



контроль: текущий


6.

Этап рефлексии

Организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результатов учебной деятельности.

Организует работу с тестом, контролирует, как чувствовали себя дети на занятии.

Отвечают на вопросы теста, оценивают свои результаты.

Путем самооценки соотносят предметные цели и результаты учебной деятельности.

Личностные:

толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.


Индивидуальная самостоятельная работа


контроль: итоговый