Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (решение частных задач)
Цель: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению, познакомить с компьютером, его назначением и составными частями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение вещей домашнего обихода.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Фронтальная работа | Проверяю готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Ребята, о ком мы говорили на прошлом уроке? Смотрите, на доске у нас иллюстрации разных зверей. На какие группы и по каким признакам мы можем их разделить? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя: Насекомые – 6 лап, птицы – у них перья, рыбы – у них чешуя, животные – тело покрыто шерстью. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
2 3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Физкультминутка | Предъявление проблемной ситуации Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Фронтальная беседа, работа с учебником | Ребята, вы помните, что муравьишка играл в прятки с зверями в лесу. И он решил пригласить лесных зверей к себе домой, в гости. Давайте и мы заглянем к нему в гости (с. 30 учебника). Ой, какой тут беспорядок. Давайте поможем Муравью навести в доме порядок. Что мы сейчас будем делать, чтобы в комнате стало чисто? Учащиеся могут дать разные ответы. Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня?
Поможем Муравью. Найдите предметы мебели (5), бытовой техники (4), одежды (8), посуды (7). Посоветуйте Муравью, как лучше разложить эти вещи. Провожу физкультминутку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
Предлагают: Надо разобрать все вещи по местам. С помощью учителя формулируют тему и цели урока По местам. Одежду – в шкаф, стул – на пол, посуду – в буфет. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя Самооценка Наблюдение учителя, самостоятельное оценивание правильностьи выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
4 | Актуализация знаний | Дидактические упражнения на применение на практике и выделения необходимой информации | Фронтальная работа Работа в паре | . А теперь закройте глаза. Представьте, что вы у себя дома. Я загадаю вам загадки, а вы мне скажете, есть ли такие предметы у вас дома? Ходит, бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор – его обед. А для чего нужен пылесос?
Следующая загадка: Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Третья загадка: Поверчу волшебный круг И меня услышит друг. И последняя загадка: Днем спит на ней подушка, А по ночам – Андрюшка А теперь перед вами таблица, Помогите Муравьишке разложить предметы домашнего обихода по столбикам. Проверьте друг друга в паре, все ли вы выполнили верно . Ничего сами не исправляйте своему товарищу. Попробуйте объяснить ошибку, если она есть. (обхожу быстро всех ребят) |
Пылесос. Убирать пыль, пылесосить
Холодильник. Он нужен, чтобы продукты не пропадали. Телефон. Нужен для общения людей. Кровать. Нужна для отдыха. Ученики работают самостоятельно с таблицей, затем проверяют друг друга | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют свой накопленный опыт для решения учебной задачи | Таблица оценки сложившихся навыков |
5 | Беседа в компьютерном классе. | Решение устных задач и обсуждение в результате диалога и игровой ситуации | диалог | - А что мы видим в этом классе? Телевизор? - Ребята, а что умеет компьютер? А еще компьютер умеет хранить информацию (показ лазерного диска – помещается целая книга). Компьютер может посылать письма (электронная почта). Компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны. Компьютер помогает людям в управлении машиной, самолетом, поездом. | Компьютер. Играет с нами в игры, прокручивает игры и видеофильмы, помогает учиться. | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объектах. | |
6 | Практическая работа. | ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи Развитие внимания и наблюдательности | Работа в парах. | Рассмотрите компьютер. Найдите монитор, клавиатуру, системный блок, мышку, принтер. На компьютере детям можно играть или непрерывно работать не более 10–15 минут.
| Дети самостоятельно рассматривают компьютер, называют его составные части Объясняют свои действия. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Наблюдение учителя спонтанное самовыражение в процессе деятельности. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Рекомендации для родителей | | Из приложения к рабочей тетради вырезать и склеить вместе с детьми игрушечный компьютер. Можно нарисовать компьютер в рабочей тетради. | | Самостоятельная работа | |