№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Деятельность учащихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
Предмет-ные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личност-ные | ИКТ-компетент-ность | Основы учебно-исслед. и проект. деятель-ности | Основы смыслового чтения и работа с текстом |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Раздел 1. Безопасность человека – 28 часов |
1 | 3.09 – 7.09 | Особенности города как среды обитания человека. С.4 - 9 | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Особенности города как среды обитания. | Знать отличия городского жителя от сельского. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями горожанин и сельчанин. | Формирование приемов работы с электронным приложением. | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
2 | 10.09 – 14.09 | Система обеспечения безопасности города. С.10 - 13 | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией. | | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
3 | 17.09 – 21.09 | Дом, в котором мы живём. С.13 - 15 | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения. | О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |
4 | 24.09 – 28.09 | Пожар. С.16 - 30 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае пожара в доме. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
5 | 1.10 – 5.10 | Затопление квартиры. С. 32 - 35 | Работа с учебником, решение заданий | Правила поведения при затоплении жилища. | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение находить в тексте требуемую информацию. |
6 | 8.10 – 12.10 | Электричество. С.36 - 39 | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Правила безопасности при пользовании электрическими приборами. | Почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Иметь представление об электротравмах. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
7 | 15.10 – 19.10 | Опасные вещества. С.40 - 45 | Работа с учебником, ответы на вопросы | Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
8 | 22.10 – 26.10 | Взрыв и обрушение дома. С. 46 - 48 | Решение задачи, ответы на вопросы | Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
9 | 5.11 – 9.11 | Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялся ключ). С.49 - 50 | Решение заданий из учебника | Утеря ключа, поломка замка. | Чего нельзя делать, когда потерян ключ. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
10 | 12.11 – 16.11 | Гололёд. С.50 - 51 | Работа с учебником плакатами, презентацией | Гололед, гололедица. | Знать правила безопасного поведения во время гололеда. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
11 | 19.11 – 23.11 | Толпа. С.51 - 54 | Работа с учебником, работа в группах | Как уцелеть в толпе, действия при паническом бегстве. | Знать правила безопасного поведения в толпе. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
12 | 26.11 – 30.11 | Опасность нападения собак. С.54 - 56 | Ответ на вопросы учебника | Что делать, если напала собака. | Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой. | Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
13 | 3.12 – 7.12 | Транспорт – зона повышенной опасности. С.57 - 60 | Формирование понятий о видах транспорта | Причины транспортных аварий. Правила безопасного поведения на транспорте | а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом; б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
14 | 24.12 – 28.12 | Общественный и городской транспорт. С.60 - 66 | Решение задач учебника, работа с плакатами | Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения. | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
15 | 14.01 – 18.01 | Железнодорожный транспорт. С.69 - 71 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
16 | 21.01 – 25.01 | Авиационный транспорт. С.72 - 74 | Решение заданий, работа в группах | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
17 | 28.01 – 1.02 | Морской и речной транспорт. С.75 - 78 | Работа с учебником, решение задач | Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
18 | 4.02 – 8.02 | Психологические основы самозащиты. С.80 - 83 | Решение заданий учебника | Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха); | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | О манере поведения и о языке жестов. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
19 | 11.02 – 15.02 | Ситуации в доме (квартире). С.83 - 86 | Решение задачи, работа с учебником | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
20 | 18.02 – 22.02 | Ситуации в подъезде. С.87 - 89 | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
21 | 25.02 – 1.03 | Ситуации на улице. С.89 - 91 | Решение задачи | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
22 | 4.03 – 8.03 | Как избежать опасных домогательств и насилия. С.92 - 94 | Ответы на вопросы и задания из учебника | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
23 | 11.03 – 15.03 | Загрязнение воды. С.95 - 97 | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту. | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
24 | 18.03 – 22.03 | Загрязнение воздуха. С.98 - 100 | Работа с плакатами, иллюстрациями | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту. | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
25 | 1.04 – 5.04 | Загрязнение почвы. С.100 - 102 | Работа с учебником, ответить на вопросы | Свалки мусора, сточные воды. | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
26 | 8.04 – 12.04 | Фильтрующие гражданские противогазыс.102 - 103. | Ознакомление с противогазом, презентацией | О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7; | Подбирать размер шлем-маски противогаза; | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Разбираться в видах и назначении противогазов. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
27 | 15.04 – 19.04 | Пользование противогазом. С.103 - 105 | Практические занятия по надеванию противогаза | Правила использования гражданских противогазов. | Положения противогаза: походное, наготове, боевое. | Порядок перевода противогаза в боевое положение. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
28 | 22.04 – 26.04 | Детские противогазы С.105 - 107. | Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | Отличия детских противогазов от гражданских. | Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров. | Подбирать и регулировать детский противогаз. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний. Правила оказания первой медицинской помощи – 3 часа. |
29 | 29.04 – 3.05 | Виды ранений и их причины, характеристика кровотечений. С.110 - 111 | Работа с учебником, презентацией | Характеристика повреждений и их причины. | Различать по характерным признакам повреждения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Умение разбираться в видах травм. |
30 | 6.05 – 10.05 | Оказание ПМП при некоторых видах повреждений. С.111 - 115 | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений; | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение пользоваться справочной информацией |
31 | 13.05 – 17.05 | Оказание ПМП при кровотечениях. С.114 - 115 | Практические занятия по способам остановки кровотечений | Оказание помощи при разных кровотечениях. | Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни – 3 часа. |
32 | | Движение и здоровье, нарушение осанки. С.126 | Ответы на вопросы учебника | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
33 | | Телевизор и компьютер. Развитие организма. С.127 | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила личной гигиены. Режим дня. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
34 | 20.05 – 24.05 | Физическое и нравственное взросление человека. С.132 | Ответы на вопросы учебника | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения. | Правила ухода за своим телом. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | | Умение ориентироваться в содержании текста учебника. |
Раздел 4. Безопасность на дороге – 1 час. |
35 | 27.05 – 31.05 | Правила дорожного движения для пешеходов (дорога и её элементы, участники дорожного движения). ПДД для детей. | Работа с мультемидийным приложением ПДД для детей, детские билеты | Дорога. Участники дорожного движения. | Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Давать определение понятиям. К: Ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. | Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоненты (объяснение) |