СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические рисунки, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях

Просмотр содержимого документа
«УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (технологическая карта)»

Умножение суммы на число
(учебник, с. 6; рабочая тетрадь, с. 8–9)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические
рисунки, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы
на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять различные способы умножения суммы на число, находить периметр прямоугольника, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выра-
жениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение суммы на число



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, карандашей, ластика)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; использу-ют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Продолжите ряды чисел:

3, 6, 9, 12, …;

Выполняют задания



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



7, 14, 21, …;

6, 12, 18, … .



ческие средства; про-водят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; используют математические термины, символы и знаки.

Р – контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуника-

ные задания


«Цепочки».

100 : 50 · 30 : 20 ·30 : 10;

80 : 40 · 30 : 20 · 10.



– Решите ребусы.

2 :  = 7 3 :  = 9

5 :  = 6 2 : 8 = 


III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Сумму чисел 25 и 5 увеличьте
в 2 раза.

– Сумму чисел 40 и 8 умножьте на 2.

Устно выполняют
вычисления.

2. Знакомство с новым вычисли-тельным
приемом.

– Прочитайте и решите записанный
на доске пример:

(5 + 4) · 2 = 9 · 2 = 18

– Сумму можно умножить на число
и другим способом. Знание разных
способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным
(легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления.

Красные: Синие:

        

5 + 4

– Эту сумму нужно умножить на 2,
то есть повторить слагаемые 2 раза.

Выполняют вычисления.



Внимательно слушают.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Выставляет на второй полочке снова 5 красных кружков и 4 синих.

Красные: Синие:

        

        



коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



– Внимательно посмотрите на иллюстрацию и найдите другой способ под-счета всех кружков, выставленных
на полотне.

– Можно узнать сначала, сколько всего красных кружков. Для этого надо
5 умножить на 2. Потом можно узнать, сколько
синих кружков – 4 · 2,
а всего будет 5 · 2 + 4 · 2 кружков: (5 + 4) · 2 =
= 5 · 2 + 4 · 2 = 18.

3. Работа
по рисунку.

– Откройте учебник на с. 6, рассмотрите иллюстрацию.

Рассматривают иллюстрацию, читают соответствующие выводы.

Выполняют схематичный рисунок.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

4. Первичное закреп-ление

1 (1) (под руководством учителя).

Зеленые: Желтые:

   

Записывают краткое условие и решение задачи по действиям.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Решение:

1) 2 · 2 = 4 (р.) – стоят чашки.

2) 1 · 2 = 2 (р.) – заплатили за блюдца.

3) 4 + 2 = 6 (р.) – всего.

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.






– Рассмотрите рисунок к задаче в учебнике и подумайте, как можно решить
задачу другим способом.

Предлагают второй способ решения задачи:

1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоят
1 чашка и 1 блюдце
вместе.

2) 3 · 2 = 6 (р.) – всего.

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.


– Сравните решения. Какое из них более рационально в данном конкретном случае?

Работа над задачей № 1 (2) проводится аналогично

– Второй способ

IV. Закрепление изученного мате-
риала

1. Работа
с геометрическим материалом.

Устное решение задач на нахождение суммы длин сторон треугольника, квадрата.

Числовые данные могут быть записаны на доске.

Решают задачи.





Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия при выполнении заданий; ориентируются
в своей системе
знаний.

Устные ответы, записи
в тет-
ради



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Задача 1.

Сторона квадрата – 4 см.

Р – ?

Решение:

4 · 4 = 16 (см) – Р.

О т в е т: Р = 16 см.


Р принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют, контролируют учебные действия.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия



Задача 2.

1-я сторона – 4 см.

2-я сторона – 5 см.

3-я сторона – 6 см.

Р – ?

Решение:

4 + 5 + 6 = 15 (см) – Р.

О т в е т: Р = 15 см.


2.

– Найдите периметр треугольника.

Самостоятельно находят периметр с после-
дующей проверкой.

2. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 14–17, с. 8

Выполняют задания

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Устные ответы



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?


видуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 6, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 9, № 18

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи