Повторение
1 ) Как проверить орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова»?
2 )Как проверить орфограмму «Непроизно-симые согласные в корне слова»?
3 ) Как проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»?
4 ) Когда написание слов с двойными согласными нужно заучивать, а когда можно объяснить? Приведите примеры.
5 ) Подбери и назови свои примеры к орфограмме «Непроизносимые согласные в корне слова».
6 ) Подбери свои примеры к написанию двойных согласных в корне:
– на стыке приставки и корня;
– на стыке корня и суффикса.
Запишите под диктовку.
наводнение , глядеть, костяной, лежать, значок, кассир, гостиная, потерять, отгадать, доскочить, показать, сделка,
бестолковый, записать, пробежать
Правописание приставок надо запомнить:
о-, об-, от-, до-, с-, по-, под-, про-
за-, на-, над-, раз(рас)-, без(бес)-, пере-
С.11
1
Подбери свои примеры к орфограммам согласных в корне слова
парные по звонкости-глухости непроверяемые согласные
парные по звонкости-глухости проверяемые
непроизносимые
согласные
согласные
двойные согласные
двойные согласные
двойные согласные
на стыке приставки
на стыке
в корне
и корня
корня
и суффикса
С.11
Спиши. Подчеркни орфограммы согласных в корне слова.
2
Запиши слова в три столбика в зависимости от орфограммы. Обозначь часть слова, в которой они находятся.
С.12
3
гибкий
поздний
гладкий
сладкий
аллея
сказка
грамм
чуткий
гигантский
редкий
местный
Проверь
Выпиши из орфографического словаря на форзаце семь словарных слов с орфограммами согласных.
С.13
5
С.13
6
Распредели слова по группам в зависимости от орфограммы. Запиши.
СР
Проверь
Какая орфограмма есть во всех словах? Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту.
С.13
7
Помнишь ли ты названия месяцев? А правописание названий месяцев? Давай проверим.
Вставь пропущенные слова. Вставь буквы.
С.4
1
Ребят попросили подчеркнуть орфограммы согласных звуков в корне слова. Проверь, как выполнил эту работу Гена. Если найдёшь ошибки, исправь их.
С.5
2
Сделай буквенную запись словарных слов. Подчеркни несовпадения звуковой и буквенной записей слова.
С.5
3
а кк уратно
а лл ея
кил о гра мм
м е та лл
пе рр он
су мм а
сс ора
т е л е гра мм а
Спишите. Подчеркните все слова, какие это члены предложения.
Домашнее задание
Упр.4 с.12 списать
РТ Упр.2
С.12
4
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
Самостоятельная работа
Запиши слова буквами и проверочные к ним.
голова г о ловы гол о вка
полоса п о лосы пол о ска
сторона ст о роны стор о нка
золотой з о лото позол о та
зеленеть з е лень зел ё нка
говорить г о вор разгов о р
дорогой д о рого дор о же
обратно