Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Задачи на движение.»
Учитель МОУ Мышкинской СОШ
Сорокоумова Т.А.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Эта МАТЕМАТИКА !
450
Математическая разминка
:9
50
+63
113
-13
100
10
1000
Решите задачу:
- Пара лошадей пробежала 24 км за 2 ч. Сколько километров пробежала одна лошадь за 2 часа? За 1 час?
Движение - это перемещение в нужном направлении
Какие величины не используются
в задачах на движение?
км / ч
см
т
м
км / с
кг
ч
м / с
дм
км
ц
м²
сут
с
По какому признаку можно разделить
данные величины на 3 группы?
скорость
время
расстояние
t
S
V
км / ч
км / с
см
км
м
дм
с
сут
ч
км / мин
м / ч
м / мин
м / сек
мин
неделя
месяц
мм
Тест
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км / ч, м /c , м / мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время
А) разделить
Б) умножить
В) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км
Б) 4 км / ч
В) 12 км
5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
А) 240 км / ч
Б) 15 км / ч
В) 240 км
Таблица скоростей движения птиц (работа в группах)
- Ворон 24 км / ч
- Чайка 48 км / ч
- Сорока 54 км / ч
- Голубь 62 км / ч
- Лебедь 88 км / ч
- Утка 96 км / ч
- Стриж 108 км / ч
- Орел 160 км / ч
Проверка
- Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза)
- На сколько км / ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км / ч)
- Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км / ч? (на 30 км / ч)
- Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)
Задача
Из автобусного парка вышли одновременно
в противоположных направлениях два автобуса.
Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость
другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 8 час ов ?
V = 56 км/ч V = 6 8 км/ч
t = 8 ч
S-?
I способ:
- 56 х 8 = 448 (км)
- 6 8 х 8 = 544 (км)
- 448 + 544 = 992 (км)
II способ:
- 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч)
- 1 24 х 8 = 992 (км)
Тема урока :
Задачи на встречное движение
15
8 0км/ч
?
70 км/ч
I
II
t = 2 ч
Показать (2)
18
19
t - ?
9 км/ч
6 км/ч
Показать (2)
30 км
19
20
Физминутка для глаз
1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м?
2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
- 1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу
два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60
км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между
городами.
20
Проверь себя. 1. 100 : 20 = 5 (ч) 2. ( 29 + 35) 5 = 320(км) 3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч) 2) (60 + 65) 4 = 500 (км)
Будь внимательным!
Проверь.
24
едешь,
дальше
будешь.
Тише
24
Укажите соответствующие скорости:
30 м / с
250 км / ч
80 км / ч
15 км / ч
4 м / мин
50 км / ч
58
2
54
20
4
400
24
6
48
8
225
10
7
70
300
9
310
15
16
86
- Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
- Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
- Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Подумайте !
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Спасибо за работу !