СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мир профессий. Профессии наших родителей» (2 «В» класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разделе имеется планирование и  организация работы по реализации воспитательного проекта.

На сервисе WikiWall (wiki-стенгазета) представлен материал проекта.

http://wikiwall.ru/wall/df2e91fbf492f129faea994538091c81/

 

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мир профессий. Профессии наших родителей» (2 «В» класс)»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мир профессий. Профессии наших родителей»

(2 «В» класс)

Сергеенко Наталия Михайловна,

учитель начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия г. Логойска»


ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема подготовки школьников к самостоятельной жизни и труду

всегда была актуальной, но сегодня она приобретает особую значимость.

Первоклассники далеки еще от выбора профессии, но правильно поставленная среди них работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения детей в старших классах. Есть качества личности, необходимые для всех профессий: трудолюбие, уважение к людям труда всех профессий, осознание необходимости трудиться, умение планировать и контролировать свою работу, организовать свое рабочее место, аккуратность, точность в работе, усидчивость, настойчивость, умение выбрать наиболее рациональный способ выполнения трудового задания, экономия материалов, времени и т.д. Все эти качества нужно формировать и воспитывать с 1 класса.

С целью создания условий для воспитания положительного отношения к труду, был разработан проект «Мир профессий. Профессии наших родителей».

Направления работы: Знакомство с профессиями родителей. Изучение способностей учащихся. Вовлечение учащихся во всевозможные виды труда. Экскурсии, профориентационные игры.

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Задачи:

- расширить знания учащихся о мире профессий;

- познакомить с содержанием деятельности различных профессий;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Объект исследования: профессии родителей.

Реализация проекта:

Сроки реализации проекта: 2014- 2016 гг.

Гипотеза:

Предполагаем, что полученная информация о труде и профессиях родителей поможет в дальнейшей работе по профессиональной ориентации учащихся.

Методы исследования:

- беседы с учащимися на заданную тему;

- встречи с людьми изучаемых профессий;

- наблюдение за трудом людей разных профессий;

- экскурсии;

- поиск и подбор информации (совместно с взрослыми);

- создание творческих продуктов (совместно с взрослыми).

Участники проекта:

 учащиеся 2 «В» класса;

 родители учащихся

Этапы реализации проекта

Первый этап – организационный (2014/2015 учебный год).

Изучение литературы, подготовка проекта, разъяснительная работа с родителями. Выявление у учащихся первичных представлений о труде взрослых. Проведение родительского собрания.

Второй этап – ориентационно-личностный (2014/2015 учебный год).

Цель его состоит в том, чтобы развить у младших школьников положительное отношение к физическому труду, обращая при этом внимание на значимость строительных профессий, которые наиболее востребованы в настоящий момент в Республике Беларусь; уважение к людям различных профессий, в том числе и рабочих профессий; интерес к профессиональному труду на основе практического включения в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности; стремление своим посильным трудом доставлять окружающим радость и получать от этого моральное удовлетворение. У учащихся с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, индивидуальные беседы, внеклассные мероприятия, акции, праздники, экскурсии и др.) необходимо формировать положительное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к трудовой деятельности, формировать потребность быть полезным людям.

Третий этап – заключительный этап (2015/2016 учебный год).

Обобщение полученных результатов. Создание азбуки «Профессии родителей нашего класса».

Содержание материала

Беседы по трудовому воспитанию

1. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

2. «Ученье и труд рядом идут»

3. «Мое любимое занятие в свободное время»

4. «Что ты должен делать сам?» (о самообслуживающем труде)

5. «Мой труд дома» (бытовой труд)

6. «Белоручек нам не надо, мастера везде нужны» (общественно-полезный труд)

7. «О труде людей осенью, зимой, весной, летом» (экскурсия на пришкольный участок)

8. «Труд – умелые руки любит»

9. «Что такое трудолюбие и как его воспитать»


Знакомство с миром профессий

1. «Кто работает в нашей гимназии?» (экскурсии)

2. Профессии наших родителей.

3. «Как рубашка в поле выросла»

4. «Откуда берется хлеб»

6. «Кто построил мой город?» (строительные профессии)

7. «Путешествие в читай-город» (рассказ о людях, чьим трудом создаются книги, экскурсия в городскую библиотеку)

8. «Письма, телеграммы в дом приносит славный почтальон» (экскурсия на почту)

9. Знакомство с работой цветовода (беседа-практикум по уходу за цветами)

10. Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира.

11. Экскурсия в школьные учебные мастерские.

Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Практическая часть

Организация дежурства в классе.

Заполнение Дерева Познаний.

Подготовка фотоматериалов.

Художественно-творческая деятельность (конкурс «Лучший рисунок о труде», выставка творческих продуктов учащихся и родителей).

Организация игровой деятельности.

Представление результатов исследования в виде презентаций (учащиеся совместно с родителями), альбомов, буклетов.

Исследовательская деятельность

Участие в проекте предусматривает: беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, создание азбуки “Профессии родителей класса” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.

Учащиеся заранее придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в гимназию с рассказами о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- формирование положительного отношения к труду, обязанностям;

- развитие интереса к трудовой деятельности;

- формирование потребности быть полезным людям;

- ознакомление с различными видами профессий.