СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение обновленных ФГОС НОО и ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные изменения, внесённые в ФГОC  третьего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Введение обновленных ФГОС НОО и ООО»

Введение обновленных ФГОС НОО и ООО Автор: Чуркина Е.В., учитель иностранного языка МБОУ  «Стемасская ООШ»

Введение обновленных ФГОС НОО и ООО

Автор: Чуркина Е.В., учитель иностранного языка МБОУ

«Стемасская ООШ»

ФГОС  — это федеральные государственные образовательные стандарты.  Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

ФГОС  — это федеральные государственные образовательные стандарты.

Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

Какие бывают ФГОС ФГОС начального общего образования (1-4 классы),  ФГОС основного общего образования (5-9 классы),  ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),  ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Какие бывают ФГОС

ФГОС начального общего образования (1-4 классы),

ФГОС основного общего образования (5-9 классы),

ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Три поколения стандартов Первое поколение ФГОС Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Второе поколение образовательных стандартов ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год. Третье поколение образовательных стандартов С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС третьего поколения.

Три поколения стандартов

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год.

Третье поколение образовательных стандартов

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС третьего поколения.

Основные изменения, внесённые в ФГОС  третьего поколения : Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. Сделан акцент на развитие  «мягких» навыков  »—  метапредметных и личностных. Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков. Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков. Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников. Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами.

Основные изменения, внесённые в ФГОС

третьего поколения :

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения

(в частности, школы) перед учениками и родителями.

  • Сделан акцент на развитие  «мягких» навыков  »—

метапредметных и личностных.

  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков.
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков.
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников.
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения.
  • Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Второй иностранный язык

Второй иностранный язык

Изменения по иностранным языкам Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на  образовательные, развивающие и воспитывающие , что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная).

Изменения по иностранным языкам

Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на  образовательные, развивающие и воспитывающие , что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная).

Изменения по иностранным языкам Особо оговаривалась  интегративная цель  обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения  конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения . ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться… ). Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».

Изменения по иностранным языкам

Особо оговаривалась  интегративная цель  обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения  конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения .

ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться… ).

Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».

Изменения по иностранным языкам

Изменения по иностранным языкам

Коммуникативные умения  (на примере 5 класса) Тематического содержания речи Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Коммуникативные умения (на примере 5 класса)

Тематического содержания речи

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Коммуникативные умения  (на примере 5 класса) Смысловое чтение Аудирование  Говорение: Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; не сплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов ; Тексты для аудирования:  диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования  - до 1 мин; Диалогическая речь - объём диалога до 5 реплик со стороны каждого собеседника; Монологическая речь - 5 - 6 фраз;

Коммуникативные умения (на примере 5 класса)

Смысловое чтение

Аудирование

Говорение:

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; не сплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов ;

Тексты для аудирования:

диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования  - до 1 мин;

Диалогическая речь - объём диалога до 5 реплик со стороны каждого собеседника;

Монологическая речь - 5 - 6 фраз;

Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, Днём Рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов

Письменная речь

  • Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, Днём Рождения);
  • заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;

  • оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Объём сообщения — до 60 слов

Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи - объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация- правильное написание изученных слов, использование знаков препинания, пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона реч и - объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи - объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация- правильное написание изученных слов, использование знаков препинания, пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона реч и - объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Грамматическая сторона речи - распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Социокультурные знания и умения - знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в  рамках тематического содержания, знание социокультурного портрета родной страны (праздники, достопримечательности). Компенсаторные умения - использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование ключевых слов плана, в качестве опоры, при подготовке к устному ответу.

Грамматическая сторона речи - распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Социокультурные знания и умения - знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в  рамках тематического содержания, знание социокультурного портрета родной страны (праздники, достопримечательности).

Компенсаторные умения - использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование ключевых слов плана, в качестве опоры, при подготовке к устному ответу.

Основные изменения Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Основные изменения

  • Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Вывод: ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России.

Вывод:

  • ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России.