СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занятие по формированию грамотности у детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Словосочетание»

Цель: Познакомить детей с понятием словосочетание; видами словосочетаний, а также порядком разбора словосочетаний. Развивать связную речь, фонематический слух, навыки письма.

Оборудование: предметные картинки, квадратики.

Ход: 1) Логопед показывает предметную картинку: стол. Говорит: «Про картинку можно сказать: стол или письменный стол. Стол – это слово. Письменный стол – это словосочетание. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет.»

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. От главного ставится вопрос. Зависимое то, которое отвечает на вопрос: Осенний (какой?) день. Учиться (где?) в школе.

Связь между словами в словосочетании

Просмотр содержимого документа
«"Занятие по формированию грамотности у детей раннего возраста"»

Тема: «Словосочетание»

Цель: Познакомить детей с понятием словосочетание; видами словосочетаний, а также порядком разбора словосочетаний. Развивать связную речь, фонематический слух, навыки письма.

Оборудование: предметные картинки, квадратики.

Ход: 1) Логопед показывает предметную картинку: стол. Говорит: «Про картинку можно сказать: стол или письменный стол. Стол – это слово. Письменный стол – это словосочетание. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет.»

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. От главного ставится вопрос. Зависимое то, которое отвечает на вопрос: Осенний (какой?) день. Учиться (где?) в школе.

Связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога.

Логопед диктует словосочетание. Дети определяют главное и зависимое слово, задают вопрос, выделяют окончание.

Дождливый вечер, ясное утро, начало урока, первый звонок, возвратиться в школу, встретиться с товарищами.

Дети объясняют выполнение работ.

2) Логопед: «Если главное слово в словосочетании имя существительное или прилагательное – именное словосочетание. Если главное слово глагол глагольное.»

Ручка двери (сущ.+суш.) – именное.

Большой долг (прилагат.+сущ.) – именное.

Читать книгу (гл.+ сущ.)- глагольное.

Дети определяют вид словосочетаний 1 задания.

3) Логопед говорит, что можно сделать разбор словосочетаний.

Посетить (глагол) музей (сущ.)

-назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.

-Определить главное слово – часть речи, вид словосочетания.

-Зависимое слово – часть речи.

-Указать средства грамматической связи слов.



Дети делают разбор слов: праздник ветеранов, обращаться к героям, школьные соревнования.



4) Дети выкладывают из разных квадратиков слова: красный – гласный, синий- твёрдый согласный, зелёный -= мягкий согласный.

Салют, стремиться, ёж.

5) Физминутка.

6) Изучение новых слов.

Слева, справа, впереди, вправо, внизу.

7) Что такое словосочетание? Какие бывают словосочетания?

Анализ участия детей.