Конспект воспитательного события «Педагогическая находка».
Методическая разработка воспитательного события в детско-юношеском коллективе.
Форма события: деловая игра
Тема: "Секреты ЗОЖ"
Цель: приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья, понимание значимости соблюдения секретов здоровья.
2) Расширение у детей кругозора и развитие познавательного интереса.
3) Знакомство с простыми средствами поддержания здоровья.
Участники: 7 б класс
Техническое обеспечение: компьютер, проектор
Предварительная работа: беседы по темам «Что такое ЗОЖ?», «Важность режима дня», «Моё здоровье»
Предполагаемый результат:
1.Смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
2.Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
3.Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
4.Смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
5. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека
Ход реализации
Вступительное слово.
I. Учитель: Здравствуйте, ребята! Слово «Здравствуйте» мы говорим, когда встречаемся. Желаем мы, прежде всего здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять одежду, причёску, привычки, образ жизни, но не можем менять свое здоровье. Организм нам дается один раз и на всю жизнь.
- Вы уже, наверное, догадались, о чем у нас сегодня пойдет речь. О чём? (О здоровье) Совершенно верно. А сейчас я предлагаю вам составить тему нашего занятия. Для этого вам необходимо разгадать шифровку.
Задание: по номеру подобрать букву алфавита
1 команда. СЕКРЕТЫ (11,6,12,18,6,20,29)
2 команда. ЗДОРОВЬЯ (9,5,16,18,16,3,30,6)
(Тема классного часа записывается на доске).
Учитель. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о секретах здоровья! Классный час будет проходить в виде игры, в которой вам будет предложено несколько заданий. После каждого задания мы на доске будем вывешивать пазлы и собирать их в одно целое.
Учитель. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Вызывает настороженность состояния нашего здоровья в классе. Я изучила медицинские карты и подсчитала, что ___ учащихся можно отнести к категории «Здоров». По 3 дня и более пропустили ___ учащихся, обращались к врачу с жалобами ___ учащихся. Наблюдается ухудшение здоровья у ___ учащихся. Таким образом, вопросы здоровья в нашем классе очень актуальны.
- Кто из вас не болел в том учебном году. Кто не болел, тот получает красный жетон – у вас самый высокий уровень здоровья. Если вы болели во время эпидемии гриппа и больше не болели, средний уровень здоровья, получает жёлтый жетон. Если вы болеете во время обычных нагрузок – уровень здоровья – самый низкий, получаете зелёный жетон.
III. Учитель. Это, ребята, была вступительная часть, а сейчас мы переходим к игре.
1. ЗАДАНИЕ. «Необычные примеры»
Например. СОРИ-РИ+НОК-ОК =СОН
1 команда:
ЗАМ-М+ВТОК-ОК+РАЗ-З+К=ЗАВТРАК
УМЫ-МЫ+ЧВА-ВА+ЁЛА-ЛА+БА= УЧЁБА
2 команда:
ОТКРЫ-КРЫ+ДРО-РО+ЫХА-А=ОТДЫХ
ОМО-МО+БЕЗА-ЗА+ДАК-АК=ОБЕД
Учитель. К чему можно отнести все получившиеся слова? (Режим дня)
- Совершенно верно! Ещё один секрет здоровья – соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? (Режим дня – определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание….)
2 ЗАДАНИЕ. Рисунок «Здоровый – больной человек»
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли на первый взгляд отличить здорового и больного человека, или определить какой образ жизни ведёт человек? (Можно)
Задание. На листке бумаги нарисовать «больного человека» и рассказать, что у него болит и причины болезней.
3 ЗАДАНИЕ. Физ. минутка.
Беседа «Подвижный образ жизни».
Учитель. Чтобы быть здоровым, крепким, сильным надо вести подвижный образ жизни. Как мы можем его организовать? (Прогулка, занятия спортом, зарядка и т.д.)
- Ведёте ли вы подвижный образ жизни? Давайте посмотрим, как у вас проходит большая часть дня? (Уроки в школе, игры на компьютере, телефоне, просмотр телевизора)
- Правильно, сидя долгое время за столом, перед телевизором организм человека требует разгрузки. Как мы ее можем устроить?
4 Задание: придумать и показать физические упражнения для:
1 команда. Людей, работающих за компьютером
2 команда. Учеников, сидящих за партой.
(все повторяют упражнения)
5 ЗАДАНИЕ. «Составь слово»
Учитель. Обратите ещё раз внимание на бесценное слово ЗДОРОВЬЕ.
Задание. На каждую букву этого слова команды должны написать слова, которые имеют или могут иметь отношение к здоровью, к здоровому образу жизни. За каждое слово – 1 балл.
З – закалка, зарядка, загар
Д – диета, доктор, душ
О – отдых, обед, очки
Р – режим, работа, резвость
О – олимпиада, операция
В – вода, витамины, выносливость
Ь –
Е – еда, езда
Учитель. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Учитель. Во время учебного процесса между уроками есть перемены. Для чего они? (Для отдыха)
- Как вы проводите перемены?
Отдыхает ли ваш организм при этом?
- А как можно провести перемену с пользой? (Например, устроить соревнования).
Отжимание с ручкой на спине
Сбор фантиков вокруг себя с прямыми ногами.
(По 2 игрока от команд выполняют задание).
6 ЗАДАНИЕ Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
7 ЗАДАНИЕ «Поэтическая страничка».
Сейчас вы попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».
Учитель: Вы замечательные поэты!
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах.
Сценка «Режим дня » (Выходят Учитель и Вова)
Действующие лица:
УЧИТЕЛЬ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
УЧИТЕЛЬ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА:
- Даже перевыполняю.
УЧИТЕЛЬ:
- Как это?
ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
УЧИТЕЛЬ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
УЧИТЕЛЬ:
- Хорошо.
ВОВА:
- А можно еще лучше.
УЧИТЕЛЬ:
- Как же это?
ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
УЧИТЕЛЬ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА:
- Не получится.
УЧИТЕЛЬ:
- Почему?
ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
УЧИТЕЛЬ:
- Как это с бабушкой?
ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
УЧИТЕЛЬ:
- Не понимаю!
ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
УЧИТЕЛЬ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
ИТОГ.
Учитель. Итак, ребята, наша игра подошла к концу. О чём мы сегодня говорили? (О здоровье)
- Во время игры мы собирали с вами пазлы, состоящие из некоторых секретов здоровья. Какой главный вывод мы можем сделать? От кого или от чего зависит здоровье каждого человека. (Здоровье человека зависит от самого человека).
- Совершенно верно, здоровым человек будет только в том случае, когда человек сам будет заботиться о своем здоровье.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.