Речевая деятельности.
Работа с различными видами текстов.
1. Расположить предложения так, чтобы восстановить стихотворение.
Я в руке держал флажок.
Дул в лицо нам ветерок.
И пошли мы на парад.
Взял меня с собою брат.
Определение темы и главной мысли текста при его письменном предъявлении.
2. Из слов каждой строчки составить предложение. Составленный рассказ озаглавить.
Подчеркнуть главную мысль в рассказе.
Автобусе, Надя, в, ехали, Катя, и
Учились, они, классе, во, втором
Автобус, старушка, в, вошла
Старушке, место, уступила своё, Катя
Участие в диалоге
3. Составь предложения, чтобы получился диалог.
Вопрос: Кто где живёт?
Ответы: __________________в дупле на сосне.
__________________в тёплой конуре.
Вопрос:________________________________?
Ответ: А крот живёт под землёй.
Элементарное обоснование высказанного суждения.
4.Задание. Ответь на вопрос и докажи свой ответ.
Вопрос. Какой подарок очень понравился Кате?
У Кати был день рождения. Дядя Юра принёс ей большой мяч. Мама подарила куклу. Папа подарил русские народные сказки.
Поиграла Катя в мяч и бросила. Поиграла с куклой и спать её уложила. Открыла Катя книгу и стала читать.
5.Использование простейших логических выражений.
Птица на воле
Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.
Сережа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Серёжа не ругал кота.
Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.
Задание. Составить ответы на вопросы:
1.Как мальчик относился к животным?
2.Правильно ли сделал Серёжа, отобрав у кота добычу? Почему?
3.Что произошло с птицей?
4.Почему мальчик не ругал кота?
Параметры развития речевой деятельности. 3 класс.
Фамилия____________________________Имя_______________класс.
1._______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вопрос: Кто где живёт?
Ответы: __________________в дупле на сосне.
__________________в тёплой конуре.
Вопрос:________________________________?
Ответ: А крот живёт под землёй.
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов:
Уровень: