СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Die Erste Liebe»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На открытом городском методическом объединении я предложила коллегам собственную интерпретацию урока в 10 классе по наиболее привлекательной для школьников теме, отражающей сферу межличностных отношений «Первая любовь».

Учащимся было предложено поразмышлять на тему, которая является самой обсуждаемой среди их сверстников. Школьники были активно вовлечены в дискуссию о первой любви.

Просмотр содержимого документа
«урок 10 класс Первая любовь»









«Die Erste Liebe»

(Thema: «Freundschaft, Liebe bringen sie uns immer nur Glück?», Deutsch, 10 Klasse)























Методические рекомендации


На открытом городском методическом объединении я предложила коллегам собственную интерпретацию урока в 10 классе по наиболее привлекательной для школьников теме, отражающей сферу межличностных отношений «Первая любовь».

Учащимся было предложено поразмышлять на тему, которая является самой обсуждаемой среди их сверстников. Школьники были активно вовлечены в дискуссию о первой любви.

Для реализации коммуникативных задач урока я использовала следующие приёмы:

1.Музыкальный фон. (Звучал фрагмент песни Н. Сенчуковой «Второй подъезд, седьмой этаж…»).

2. Вербальные опоры в виде кластеров, а так же невербальные опоры: картинки с мультимедийного проектора, настенные надписи. Перед уроком стены класса были украшены небольшими выдержками из молодёжного лексикона в виде надписей, которые оставляют юные влюблённые на асфальте, на окне и т.д. Например: Лена + Саша =Любовь. Юлечка - ты самая классная девчонка!(на немецком языке).

Учащиеся с успехом догадались о чём пойдёт речь на уроке. Следующей моей задачей было обеспечить мотивационную готовность учащихся вести со мной беседу в рамках заданной темы. Для этого необходимо было побудить ребят к отбору лексических единиц и речевых образцов, чтобы сформировать у учащихся потребность и умения высказывать собственные мнения по проблеме. Для этой цели я использовала приём вопросно-ответного упражнения (учитель - ученик). Тем самым у учащихся появилась необходимость в свободной обстановке, в ненавязчивой форме внимательно аудировать и понимать, а так же реагировать на услышанные вопросы и отвечать на них осмысленно, используя известные факты, речевые средства.

В дальнейшем учащиеся сами были заинтересованы в том, чтобы отобрать необходимую лексику для собственных высказываний:

• указать на «симптомы» первой любви.

• прочитать, понять и сгруппировать речевые средства для систематизации в собственном высказывании.

Затем школьники группировали слова по признаку общности, тем самым, имея, возможность повторить грамматический материал "Образование сложных существительных". При работе с грамматическим материалом все сложные существительные анализировались и учащиеся закрепляли умение определять род сложных существительных.

На следующем этапе были предложены тексты-модели (письма юных влюблённых). Один текст ученикам был предложен для прослушивания без зрительной опоры для внимательного усвоения данной перед текстом установки и попытки выделить после прослушанного текста слова, действия, выражающие чувства влюблённых. Далее учащиеся сами читали письма и учились анализировать стиль текста (серьёзное объяснение в любви / шуточное), находя этому аргументы в тексте.

В представленном уроке я постаралась показать, как «работают» кластеры (что приходит на ум…), диаграммы, таблицы, Wortsalat и т.д., то есть вербальные опоры для семантизации лексики, словообразования и группирования речевых средств, для формирования у учащихся устных речевых умений.

На уроке ребята учились выражать собственное мнение (согласие/несогласие с мнением зарубежных и своих сверстников); обосновывать свои взгляды на проблему , используя лексику, данную для репродуктивного усвоения со зрительной опорой на вычлененный новый материал.

В качестве «десерта» учащимся было предложено прослушать признания в любви на разных языках, и обращено их внимание на то, как красиво звучат слова любви на любом языке. Школьники попытались их заучить наизусть.

На дом ребята получили предложение письменно составить шуточное или серьёзное объяснение в любви, используя Redemittel из упражнений, выполненных в классе и кратко описать черты характера любимого человека.

Считаю, что поставленные мною основные коммуникативные задачи к уроку были реализованы.

Урок понравился учащимся и прошёл ярко и интересно.


























Thema: «Die Erste Liebe» (урок в 10 классе)


Форма урока: урок-дискуссия

Цель урока: формирование коммуникативных умений и речевых навыков в рамках темы.

Задачи:

  1. практические:

  • обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды;

  • комментировать содержание прочитанного;

  • высказывать свое мнение о прочитанном тексте;

  • учить выражать свое мнение;

  • учить читать текст с полным пониманием содержания.

  1. образовательные:

  • расширить культурно-страноведческие знания по теме;

  • учить этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

  • познакомить с высказываниями молодых людей о дружбе, любви.

  1. воспитательные:

  • побуждать школьников к глубокому осознанию человеческих чувств;

  • воспитывать культуру дружеских отношений, прививать честность, уважение друг к другу.

  1. развивающие:

  • расширять кругозор учащихся в области межличностных отношений.

Грамматика:

а) Припоминание рода сложных существительных. Анализ их образования;

б) Роль прилагательного в предложении; чем может быть выражено определение.

Оборудование и дидактические материалы урока: мультимедийная установка, интерактивная доска, MS Power Point (презентация см. диск), аудиозапись, плакаты с надписями для украшения стен класса, карточки для самооценки.









Ход урока


  1. Организационный момент (3 мин)

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

Звучит музыка. Учащимся предлагается догадаться о теме урока.

Учитель: Hört bitte die Musik zu und ratet wovon wird die Rede in unserer Stunde?

Учащиеся успешно догадываются о чем пойдет речь на уроке (über die erste Liebe).

Учитель: Genau! Uber die Erste Liebe. Und wann nach eure Meinung kann man sich verlieben?

Учащиеся: Immer: von Kind auf, in der Sckule.

Учитель: Also! Ganz alle Alter der Liebe entsprechen! (Все возрасты любви покорны). Wer weiβ, warm waren Romeo und Juljetta sich verliebt?

Учащиеся отвечают (sie waren 14).

Учитель: Wie reagieren die Eltern darüber? Schlimpfen Sie seine Kinder? Oder? Was sagen Sie?

Учащиеся: Mach deine Hausaufgaben! Es ist noch früh! Die Liebe ist nicht für dich in deinem Alter? Sie verboten mit Freunden sich zu treffen.

2. Речевая разминка(7 мин)

Цель: 1. Актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

2.Организовать класс к постановке целей и задач урока

Учитель: Klar! Das heiβt Kinder-Eltern Kontakte. Nicht war?

Denkt und sagt:was bedeutet «die Liebe». Ist das ein Himmelsgefühl? Sagt russisch.

Учащиеся высказывают свои мнения на русском языке:

Учитель: Jetzt wollt ihr wissen, was deutsche Schüler über die Liebe denken? Schlagt eure Bücher s. 48 auf und lest bitte. Sagt eure Meinung deutsch!

Чтение высказываний немецких сверстников. Краткое обсуждение, выражение согласия и несогласия с мнениями.

Учитель: Aber die Liebe kann verschieden sein. Welche Arten der Liebe konnen wir nennen?

У чащиеся составляют схему:























Затем учитель предлагает образовать сложные существительные, где слово «любовь» является основополагающим.

Учитель: Alles heiβt das die Zusamengesetze Substantivs. Wie bestimmen wir das Geschlecht der solchen Substantivs. Analysiert bitte!

Liebesroman = die Liebe+(s)+der Roman = der Liebesroman

Liebesgeschichte = die Liehe+(s)+die Geschichte=die

Liebesgeschichte.

3. Комплексное применение знаний (13 мин)

Цель: 1. Учить аргументированно высказывать свое мнение.

2.Учить соотносить теоретические положения с практическими задачами.

Учитель: Wollen wir einwenig spielen?

I ch bin krank. Sie sind Doktoren. Stellt mir bitte meine Diagnose. Hier sind die Symptomen.



















Учащиеся ставят диагноз: Sie sind sich verliebt!

Учитель реагирует на реплику: «Fein! Ich bin glücklich Aber werde ich gesund?»

Предлагает определить черты характера влюбленного человека. Welche Charaktereigenschaften kann ein Verliebter Mensch haben? Sagt russisch. Дети называют черты характера, учитель на доске схемой обозначает и семантизирует новые слова. Обращает внимание на то, чем может быть выражено определение (прилагательным или Partizip II.). Учащиеся повторяют хором новые слова.










Учитель предлагает вспомнить милые глупости, которые иногда употребляют влюбленные для обозначения глубины своих чувств:

1) Du bist mein Fischchen!(ты моя рыбка).

2) Du bist mein Sonnchen!(... солнышко!).

Haschen! (... зайчик!).

3) Du bist mein Katzchen (... котик)... и т.д.

4) Mein Prinz! Mein Schokoladen Hase (Kanninchen). Mein Bonbon!

4. Предъявление нового материала (11 мин)

Цель: учить читать с извлечением новой, интересной информации.

Lesen wir einige Liebesbriefe! S. 39.

Учитель: Versteht sie gut und charakterisiert kurz!

1) Wer ist der Autor?

2) Wie nennt der Autor seine Liebe?

3) Womit vergleicht er sie?

4) Wie ist dieser Brief? (liebevoll, warm, komisch), Warum?

5) Wie Alt sind Autoren?

Затем учитель призывает к беседе учащихся:

Z. В. 1) Lida, hast du schon einen Freund?

2) Wie alt ist er?

3) Bist du verliebt?

4) Beschreibe kurz sein Aüβeres! (опиши кратко его внешность). (Augen, Figur, Charakter).

5) Wie nennst du dein Freund? (отвечают несколько учеников в режиме: Fragst bitte einander über seine Freunde. (Спросите друг друга о своих друзьях).

5. Заключительный этап урока (8 мин)

Цель: Координация деятельности учащихся, оценивание результатов

Учитель: Also: das Wort «die Liebe», «ich liebe dich» klingeln so poetisch, romantisch in allen Sprachen. Nicht war? Seht bitte an und wiederholt! Предлагает прочесть, повторить и попытаться заучить наизусть.


















Hausaufgabe:

Учитель: Nun! Und was meinen die Psychologen über die erste Liebe? Wie wirkt die erste Liebe auf das folgende Leben? Lest bitte s. 54. Formuliert kurz seine Gedanken.

Учащиеся читают мнения психолога и формулируют основную мысль; составляют дома краткое высказывание о своем друге/подруге, кратко описывают черты его/её характера.




Карта самооценки учащихся

Этап урока

Твоя оценка

1. Ratet bitte wovon wierd die Rede?


2. Eigene Meinungen über die Liebe.


3. Die Arztspiel.


4. Neue, interessante Information.


Итого:



Просмотр содержимого презентации
«первая любовь»

Die Erste Liebe

Die Erste Liebe

2. Mem Gesiecht wird rot, wenn ich sehe . Ich bin zu nervös . . Ich bin zu nervös . 3. Sein Hobby interessiert mich sehr . 4. Meine Beine sind weich. 5. Habe verrückte Herzklopfen. 6. Ich beobachte ihn heimlich

2. Mem Gesiecht wird rot, wenn ich sehe

  • . Ich bin zu nervös .
  • . Ich bin zu nervös .

3. Sein Hobby interessiert mich sehr .

4. Meine Beine sind weich.

5. Habe verrückte Herzklopfen.

6. Ich

beobachte ihn heimlich

vergeβlich sensibel Verliebter Mensch begeistert tief aufgeregt freundlich nerzinnig Redet Blodsinn liebevoll warm

vergeβlich

sensibel

Verliebter Mensch

begeistert

tief aufgeregt

freundlich

nerzinnig

Redet Blodsinn

liebevoll

warm

Franzosisch Spanisch  Amor (амор) L’amour (лямур) Jo te amo (ё те амо) Je t’aime (жё тэм) Englisch Italienisch   Amore (аморе) love (лав) Ti amo  (ти амо) J love you (ай лав ю)

Franzosisch

Spanisch

Amor (амор)

L’amour (лямур)

Jo te amo (ё те амо)

Je t’aime (жё тэм)

Englisch

Italienisch

Amore (аморе)

love (лав)

Ti amo (ти амо)

J love you (ай лав ю)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!