СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался в 1 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ для 4 класса»

Региональный экзамен, 4 класс 2014 г.

РАЗДЕЛ «ЧЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»


Прочти текст и выполни задания

(1)В лесной тишине послышался хруст снега. (2)Из чащи березняка показался лось. (3)Он вышел на полянку и огляделся.

(4)Как хорош был этот лесной великан. (5)У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. (6)Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. (7)А какая красивая окраска шерсти! (8)На ногах белые чулки.

(9)Лось – исключительно лесное животное. (10)В лесах, особенно заболоченных, он чувствует себя вольготно.

(11)Пища его – кора деревьев, особенно очень питательная кора осины, а также кустарник ивы. (12)Едят лоси и разные травы – таволгу, иван-чай. (13)Жадно съедят лоси также грибы, не пропуская и мухоморов.

(14)Кроме главного врага – человека, есть у лося и еще неприятели – медведи и волки. (15)Но с этими сожителями леса есть у него силы и потягаться. (16)Волки отваживаются нападать лишь на ослабевших лосей и отступают, встретившись с сильными и здоровыми. (17)Может лось одолеть и медведя, пуская в ход рога и копыта. (18)Но молодого лося матёрый медведь одолеет. (19)Лось врагов своих знает. (20)Он не труслив, но всегда, соблюдая разумную осторожность, готов и сразиться.


  1. Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему лося называют лесным великаном»? Обведи нужную цифру:

  1. Лось – исключительно лесное животное.

  2. Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные.

  3. Пища его – кора деревьев.

  4. Есть у лося и еще неприятели – медведи и волки.


  1. Какое слово или словосочетание является ответом на вопрос: «Какого лося медведь одолеет»? Обведи нужную цифру:

  1. сильного

  2. здорового

  3. молодого

  4. с огромными рогами


  1. Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи нужную цифру.

  1. Сказки и легенды народов мира

  2. Детская энциклопедия

  3. Сборник стихов для детей

  4. Толковый словарь


  1. Укажи, в каком значении употребляется в тексте слово «отваживаются» (предложение 16). Обведи нужную цифру.

  1. важничают

  2. рискуют

  3. ободряются

  4. осмеливаются


  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана текста. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.


1

2


1)

а) Хорош лесной великан.


2)

б) Питание лося.


3)

в) Нарушитель тишины


4)

г) Враги лося.


5)

д) Лось – лесной житель.













Ответ:

1.


2.


3.


4.


5.



РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.


      1. волк

      1. лось

      1. грибы

      1. чаща


2. Выбери слово, которое соответствует схеме: ^ Обведи нужную цифру.


              1. знает

              2. окраска

              3. деревьев

              4. красивая

3. Выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) из второго предложения

(Из чащи березняка показался лось).


Ответ:

_______________________________________________


4. Установи соответствие между словами и частями речи из первого предложения (В лесной тишине послышался хруст снега). К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.



слова

части речи


1) послышался

а) имя существительное


2) тишине

б) предлог


3) лесной

в) имя прилагательное


4) в

г) глагол











Ответ:

1.


2.


3.


4.




5. Среди 1-4 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.

Ответ: ________________________________________________



  1. Среди 9-13 предложений текста найди предложение, в котором есть слово с разделительным Ъ, и выпиши это слово.

Ответ: ________________________________________________


  1. Определи падеж выделенного слова в десятом предложении (В лесах, особенно заболоченных, он чувствует себя вольготно.). Обведи нужную цифру.

  1. в лесах – П.п.

  2. в лесах – Т.п.

  3. в лесах – Т.п.

  4. в лесах – Р.п.


  1. В каком ряду на месте пропуска в словах пишется буква Е? Обведи нужную цифру.

  1. л…нейка, в…селый

  2. см…льчак, т…нистый

  3. т…шина, уд…вить

  4. кр…чать, пл…скать


9. Укажи правильную звуковую запись слова «осень». Обведи нужную цифру.


      1. [ ос,нь]


      1. [ос,ин,]


      1. [ос,ен,]


      1. [ос,инь]




РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»



1. Укажи, какая запись соответствует числу 4 905 037. Обведи нужную цифру.

  1. четыре миллиона девяноста тысяч пятьсот тридцать семь

  2. сорок девять тысяч пятьсот тридцать семь

  3. четыре миллиона девятьсот пять тысяч тридцать семь

  4. четыре миллиона девяноста пять тысяч тридцать семь.


2. Установи соответствие между единицами измерения. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.



Единицы измерения

Перевод единиц измерения


1) 1 т

а) 1000 мм


2) 1 км

б) 100 кг


3) 1 ц

в) 1000 м


4) 1 м

г) 10 ц











Ответ:

1.


2.


3.


4.



3. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30=6? Обведи нужную цифру.

  1. сложением

  1. умножением

  1. вычитанием

  1. делением


4. Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7). Обведи нужную цифру.


  1. 2435

  1. 31 868

  1. 34 868

  1. 24 035


5. От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?


1) 70 см

2) 80 см

3) 90 см

4) 60 см


    1. Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.


  1. 24 м2

  1. 81 м

  1. 64 м 2

  1. 81 м2

7. Установи соответствие между решением и пояснением. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.



Решение

Пояснение


1) 5 * 4

а) нахождение периметра прямоугольника


2) (6 + 4) * 2

б) нахождение периметра квадрата


3) 9 * 5

в) нахождение площади квадрата


4) 7*7

г) нахождение площади прямоугольника











Ответ:

1.


2.


3.


4.



8. На диаграмме показано, что учащиеся 3 «А» класса занимаются теннисом, шахматами и гимнастикой, а учащиеся 3 «Б» класса занимаются футболом, волейболом, плаванием и гимнастикой.


Шахматы Футбол

Теннис Атлетика Волейбол

Плавание

-Каким одинаковым видом спорта занимаются учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов?

-В каком классе большее количество видов спорта?




Раздел «Окружающий мир»


1. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найди его и подчеркни.


  1. Стрекоза, паук, шмель, бабочка.

  2. Пищевод, легкие, желудок, кишечник.

  3. Обоняние, уши, осязание, слух.


2. Даны четыре слова. Найди общее для этих слов название, признак или свойство и запиши его.


Радуга, роса, снег, дождь —

Цветы, стебель, листья, плоды —

Газ, уголь, мрамор, гранит —

Листопад, рассвет, ледоход —

Лиса, дельфин, зебра, обезьяна —


3. Напишите в каждой строке по три названия

  1. кустарников —

  2. классов животных —

  3. осадков -


4. Вставьте в каждую из цепочек пропущенное слово.

  1. Яйцо — ________ — куколка — взрослое насекомое.

  2. Пищевод — ________________________ — кишечник.


5. Представьте себе, что перед вами стоит стакан с водой. Опишите молоко по плану:

  1. Цвет

  2. Прозрачность

  3. Состояние вещества

  4. Сохраняет ли форму при переливании в другой сосуд?


6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него.

Небесные тела

Звёзды – огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет. Они отличаются друг от друга блеском, цветом, размерами, массой и т.д. Самые маленькие по размерам звезды называют карликами, самые большие – гигантами. Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды – красные. Самые горячие – голубые.

В нашей Солнечной системе насчитывают восемь крупных планет. Среди них выделяют похожие на Землю твердые планеты: Меркурий, Венера, Марс; Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Между орбитами Марса и Юпитера находится много малых планет, которые называют астероидами.

Земля – самая удивительная из планет Солнечной системы. Только на ней существует жизнь. Земля имеет единственный спутник – Луну, которая вращается вокруг Земли и светит отражённым от Солнца светом. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия, также имеют спутники.

Вопрос 1.

Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль первого абзаца текста?

  1. характеристики звезд

  2. звёзды состоят из газа

  3. характеристики планет

Вопрос 2.

Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Это небесное тело является

    1. пятой планетой Солнечной системы

    2. одним из спутников Юпитера

    3. астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

    4. метеоритом, который движется к Сатурну