СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков Ы - И в слогах, словах и предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы -И в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков Ы - И в слогах, словах и предложениях.»

Дифференциация звуков ы – и в слогах, словах, предложениях.

Цели и задачи:

  1. Закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи.

  2. Закреплять умение дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.

  3. Обогащать словарный запас за счет слов, образованных с помощью изменения числа.

  4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.

  5. Развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов.

  6. Развивать зрительное восприятие.

  7. Развивать общую и мелкую моторику.

  8. Формировать положительную мотивацию учащихся через использование игровых и занимательных упражнений.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, конверты с индивидуальными карточками, палочки, зеркала.

Ход занятия. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…

Как назвать одним словом:



воробей, ласточка, сорока, ворона ( птицы)


подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)




Какие гласные мы подчеркнем в этих словах:


И Ы



Как вы догадались , тема сегодняшнего урока: различение гласных звуков ы, и.

Игра "Определи на ощупь".

Дети подходят к столу, на котором находятся объемные буквы и с закрытыми глазами находят одну из изучаемых букв среди букв П, Н, Б, М, Л, Ы, И.

Прослушайте слоги. Скажите какой гласный вы слышите.

- пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы

Игра «Наоборот»


пы - пи кы-ки


ты - ти ны-ни

мы - ми ды-ди

1. Задание на компьютере. Вставить пропущенные буквы в слова.

Р…С, М…Р, С…Р, К…Т, Р…СЬ, М…ЛО, К…НО, С…РО, С…ЛА, Р…БА, Л…ДА, Р…ТА, В...Л..., М...Л..., Л...С... .

3. Игра «Один -много»

Например: сад – сады.

Коза – козы
сова – совы
игра – игры
роза – розы
сапог – сапоги
стакан – стаканы
рысь – рыси
стол – столы.

– Какие звуки появлялись, когда мы меняли слова?

Дифференциация Ы-И в словосочетаниях.

4. Исправь ошибки в словосочетаниях.

БЕЛИЕ ПУШЫНКИ

ДУШИСТЫЕ ЛАНДИШИ

ОСТРИЕ КЛИКИ

ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ

ВЕСЁЛИЕ КАНЫКУЛЫ

5.Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
А теперь еще присядем
И на место тихо сядем.

6.Дифференциация Ы-И в предложениях.

Индивидуальная работа по карточкам.

Я в походе (был – бил).
В барабан я (был – бил).
Я веревочку (выл – вил).
Волк в лесу (выл – вил).
Малыш был очень (мил – мыл).
Он руки с мылом (мил – мыл).

– После выполнения задания выполните взаимопроверку.

Итог урока.

– Вам было интересно на уроке?

– Что показалось вам наиболее трудным?

Домашнее задание.

Спасибо за урок.