СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двугранный угол

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - презентация для 10 класса. Одна презентация из интернета с добавлением и изменением слайдов (автор Дружинина Н.Н.), другая почти без изменений (автор Клепикова Елена Ивановна)

Просмотр содержимого презентации
«tema_uroka._dvugrannyy_ugol»

Тема урока: Двугранный угол. Угол между плоскостями.    04.02.19

Тема урока: Двугранный угол. Угол между плоскостями.

04.02.19

Цель урока:

Цель урока:

  • Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла
  • Рассмотреть задачи на применение этих понятий
  • Сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями
Основные понятия Прямая а разделяет плоскость на две полуплоскости  a α

Основные понятия

  • Прямая а разделяет плоскость на две полуплоскости

a

α

а- общая граница полуплоскостей называется ребром двугранного угла. Полуплоскости, образующие двугранный угол, называются его гранями Двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не прилежащими одной плоскости     а- общая граница полуплоскостей называется ребром двугранного угла. Полуплоскости, образующие двугранный угол, называются его гранями Двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не прилежащими одной плоскости     β а  α

а- общая граница полуплоскостей называется ребром двугранного угла.

Полуплоскости, образующие двугранный угол, называются его гранями

Двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не прилежащими одной плоскости

  • а- общая граница полуплоскостей называется ребром двугранного угла. Полуплоскости, образующие двугранный угол, называются его гранями Двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не прилежащими одной плоскости

β

а

α

Назовите предметы, имеющие форму двугранного угла

Назовите предметы, имеющие форму двугранного угла

BKA- линейный угол двугранного угла BCDA   C K А В D

BKA- линейный угол двугранного угла BCDA

C

K

А

В

D

Алгоритм построения линейного угла. Угол A О B – линейный угол двугранного угла ADEB . D 1 способ 2 способ B O A B O D E A E Градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла.  ADEB = AOB Плоскость (AOB) DE

Алгоритм построения линейного угла.

Угол A О B – линейный угол двугранного угла ADEB .

D

1 способ

2 способ

B

O

A

B

O

D

E

A

E

Градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла.

ADEB = AOB

Плоскость (AOB) DE

Двугранный угол может быть острым, прямым, тупым 90 45 135

Двугранный угол может быть острым, прямым, тупым

90

45

135

Все линейные углы двугранного угла равны друг другу . Лучи ОА и О 1 А 1 – сонаправлены O Лучи ОВ и О 1 В 1 – сонаправлены А В Углы АОВ и А 1 О 1 В 1 равны, как углы с сонаправленными сторонами   O 1 А 1 В 1

Все линейные углы двугранного угла равны друг другу .

Лучи ОА и О 1 А 1 – сонаправлены

O

Лучи ОВ и О 1 В 1 – сонаправлены

А

В

Углы АОВ и А 1 О 1 В 1 равны,

как углы с сонаправленными сторонами

O

1

А 1

В 1

Задачи на построение линейного угла Построить линейный угол двугранного угла с ребром АС, если в  пирамиде РАВС грань АВС правильный треугольник, О – точка пересечения медиан, прямая РО перпендикулярна плоскости АВС. Р В А О Н К С

Задачи на построение линейного угла

Построить линейный угол двугранного угла с ребром АС, если в

пирамиде РАВС грань АВС правильный треугольник, О – точка

пересечения медиан, прямая РО перпендикулярна плоскости АВС.

Р

В

А

О

Н

К

С

Решение задач по готовым чертежам Р Дано: РАВС – пирамида,    Доказать:  - линейный угол РАСВ   В A С

Решение задач по готовым чертежам

Р

Дано:

РАВС – пирамида,

Доказать:

- линейный угол РАСВ

В

A

С

Решение задач по готовым чертежам № 167  В тетраэдре DABC все ребра равны, точка М – середина ребра АС. Докажите, что угол DMB-  линейный угол  двугранного угла BACD D A B M C

Решение задач по готовым чертежам

167

В тетраэдре DABC все ребра равны,

точка М – середина ребра АС.

Докажите, что угол DMB-

линейный угол

двугранного угла BACD

D

A

B

M

C

Дано: D АВС – пирамида, AB=BC, K середина AC,  DB (ABC)   Доказать:    линейный угол  DACB  D В А  K  С

Дано:

D АВС – пирамида, AB=BC, K середина AC,

DB (ABC)

Доказать:

линейный угол

DACB

D

В

А

K

С

Дан ромб АВС D. Прямая РС перпендикулярна плоскости АВС D.  Построить линейный угол двугранного угла с ребром В D и линейный угол двугранного угла с ребром А D . P С В O А D H

Дан ромб АВС D.

Прямая РС перпендикулярна плоскости АВС D.

Построить линейный угол двугранного угла с ребром В D и линейный угол двугранного угла с ребром А D .

P

С

В

O

А

D

H

В параллелограмме АВС D угол А D С равен , А D = 8 см, D С= 6 см , прямая РС перпендикулярна плоскости ( АВС ) , РС= 9 см. Найти величину двугранного угла с ребром А D и площадь параллелограмма. Решение:  P 120 H

В параллелограмме АВС D угол А D С равен , А D = 8 см,

D С= 6 см , прямая РС перпендикулярна плоскости ( АВС ) , РС= 9 см.

Найти величину двугранного угла с ребром А D и площадь

параллелограмма.

Решение:

P

120

H

Работа в группах

Работа в группах

Домашнее задание № 166,171

Домашнее задание № 166,171

Просмотр содержимого презентации
«u_-30_ugol_mezhdu_pryamoy_i_ploskostyu»

Урок – закрепление по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Урок – закрепление по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1) АМ ( АВС ), АВ = АС , CD = DB . Докажите, что MD  ВС .

1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1) АМ ( АВС ),

АВ = АС , CD = DB .

Докажите, что

MD ВС .

Решение задач. 2. ABCD – параллелограмм,  BM ( АВС ), МС  DC . Определите вид параллелограмма ABCD .

Решение задач.

2. ABCD – параллелограмм, BM ( АВС ), МС DC .

Определите вид параллелограмма ABCD .

1. Сделайте чертежи к задачам № 1 Дано: Δ ABC , АС = ВС, АВ лежит в плоскости α,   CD  ⊥  α, С  ∉  α . Построить линейный угол двугранного угла   CABD .    CM  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ.  ∠ CMD  - искомый.

1. Сделайте чертежи к задачам

№ 1

Дано: Δ ABC , АС = ВС, АВ лежит в плоскости α,

  CD  ⊥  α, С  ∉  α . Построить линейный угол

двугранного угла   CABD . 

 

CM  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ.  ∠ CMD  - искомый.

№ 2. Дано: Δ ABC , А B = ВС, АВ лежит в плоскости α,   CD  ⊥  α, С  ∉  α , DM = 15, DB = 12   Построить линейный угол двугранного угла   CABD . Найти AC. CM  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ.  ∠ CMD  - искомый

№ 2. Дано: Δ ABC , А B = ВС, АВ лежит в плоскости α,   CD  ⊥  α, С  ∉  α , DM = 15, DB = 12  

Построить линейный угол двугранного угла

  CABD . Найти AC.

CM  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ.  ∠ CMD  - искомый

№ 3 . Дано: Δ ABC ,  ∠ C  = 90°, ВС лежит в  плоскости α, АО  ⊥  α,  A  ∈  α .  Построить АВСО.  AB  ⊥   BC , АО  ⊥  ВС, значит, ОС  ⊥  ВС.  ∠ ACO  - искомый.

№ 3 . Дано: Δ ABC ,  ∠ C  = 90°, ВС лежит в

плоскости α, АО  ⊥  α,  A  ∈  α .

Построить АВСО. 

AB  ⊥   BC , АО  ⊥  ВС,

значит, ОС  ⊥  ВС. 

∠ ACO  - искомый.

№ 3 Дано: Δ ABC ,  ∠ С = 90°, АВ лежит в плоскости α,  CD  ⊥  α, С  ∉  α.  Построить  DABC .   CK  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ,  DK  ⊥  АВ, значит,  ∠ DKC  - искомый

№ 3 Дано: Δ ABC ,  ∠ С = 90°, АВ лежит в плоскости α, 

CD  ⊥  α, С  ∉  α.  Построить  DABC . 

CK  ⊥   AB ,  DC  ⊥  АВ,  DK  ⊥  АВ, значит,  ∠ DKC  - искомый

Если точка равноудалена от всех сторон многоугольника, то она проецируется на его плоскость в центр вписанной окружности. Если точка равноудалена от всех вершин многоугольника, то она проецируется на его плоскость в центр описанной окружности.
  • Если точка равноудалена от всех сторон многоугольника, то она проецируется на его плоскость в центр вписанной окружности.
  • Если точка равноудалена от всех вершин многоугольника, то она проецируется на его плоскость в центр описанной окружности.
1. Δ АВС , АВ = ВС = АС , О – центр  Δ АВС , DO ( АВС ), DC = 10, DO = 8. Найдите S АВС , расстояние от точки D до сторон Δ АВС .

1. Δ АВС , АВ = ВС = АС , О – центр Δ АВС , DO ( АВС ), DC = 10, DO = 8.

Найдите S АВС , расстояние от точки D до сторон Δ АВС .

2. Δ АВС , D ( АВC ), AD = BD = СD , АОВ = 60°. Найдите АСВ .

2. Δ АВС , D ( АВC ), AD = BD = СD , АОВ = 60°.

Найдите АСВ .

Домашнее задание П. 22 № 167, 170.

Домашнее задание

П. 22 № 167, 170.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!