СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Человек, благодаря которому я стал учителем.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе. Человек, благодаря которому я стал учителем.

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Человек, благодаря которому я стал учителем.»

Конкурсное задание – эссе.

Человек, благодаря которому я стал учителем.

Еще будучи школьницей, я прочитала замечательное произведение Валентина Распутина «Уроки французского». Прочитав данный рассказ, я влюбилась в образ Лидии Михайловны. Это молодая учительница, которая легко понимала трудности ребят и охотно помогала им, вопреки определенным запретам.

Эта чуткая, внимательная к своим ученикам девушка побудила меня к мысли, что я хочу в будущем так же учить детей, проживать с ними их счастливые и грустные моменты жизни.

Кроме того, я стала задумываться, нет ли у меня своей Лидии Михайловны. Мне очень хотелось, чтобы в школе, где я училась, учителя тоже были чуткими и заботливыми, у которых душа открыта для учеников. В седьмом классе я нашла ее! Нашла свою Лидию Михайловну! Для меня это был наш учитель физики. Ее зовут Салякудинова Галина Зиннатовна.

Конечно, Галину Зиннатовну я знала и до этого, но знала, как самую лучшую и любимую мамочку. Теперь она для меня не только мама, но и чуткий учитель, который всегда поможет, поймет.

Сам предмет был не столько интересен, сколько сама учительница. Ведь я узнала маму с другой стороны. Я сидела на ее уроках и восхищалась тем, что самый родной для меня человек является для меня лучшим учителем и хорошим примером. Галина Зиннатовна строга, но всегда справедлива с учениками. Когда надо, улыбается, но, если потребуется, с легкостью завуалирует улыбку серьезным лицом. Всегда в хорошей форме, очень стройная, одета со вкусом. Как не влюбиться в такого учителя?

Помню, как-то учениками нашего класса осталась не усвоена тема «Сила трения», и 4 человека, в том числе и я, были оставлены после уроков. В голову приходили разные мысли: «А вдруг нас сейчас наругают, или того хуже, начнут читать нотации…»

В кабинет вошла Галина Зиннатовна и, улыбнувшись, ласково спросила: «Что же вам не понятно, друзья мои? Давайте разбираться вместе». Нам еще раз показали опыты, которые мы уже видели на уроке. Но теперь нам было разрешено аккуратно, под чутким наблюдением Галины Зиннатовны проделать их самим. Это послеурочное занятие было проведено в тесной связи с жизнью. И теперь я прекрасно понимаю, что на каждом шагу в жизни мы сталкиваемся с силой трения. Зимой катаемся на лыжах, зажигаем спички – все это сила трения.

Выйдя из кабинета, одноклассники мне сказали: «А Галина Зиннатовна классная». В ту же минуту я почувствовала гордость за свою маму – учительницу.

«Благодаря кому я выбрала свою профессию»? – спросите вы. Благодаря Лидии Михайловне, образ которой я нашла в своей любимой маме.

В школе работаю четвертый год и с уверенностью могу сказать, что в выборе профессии я не ошиблась.

На работу хожу с удовольствием, там меня ждут 16 чудных учеников, которых просто невозможно не любить. Их любопытные глазки, открытость так и манит. Хочется дать им побольше полезной и интересной информации. Каждый урок для них – это открытие нового. То, что для взрослого человека кажется простым, понятным, то для ребят начальной школы это нечто непонятное. Мне кажется, ученики способны оценить труд учителя, вложенный в их обучение и воспитание. И эти усилия будут не напрасны, они помогут ребятам в будущем.

Наивысшая награда для учителя – это благодарные слова его учеников. Нет ничего приятнее того, когда ученики сравнивают учителя с мамой. Бывает, выйдешь с ними на экскурсию, напомнишь элементарные правила дорожного движения, поможешь завязать шарфик, а в ответ слышишь: «Альбина Григорьевна, вы заботитесь о нас как мама», или «Альбина Григорьевна, вы для нас третья мама. Первая – это наша родная мама, вторая – крестная и третья – вы». После таких слов не ходишь, а просто летаешь. Крылья вырастают сами собой. Заряда положительной энергии хватает на долго.

Кроме детей, благодарны и родители. Как приятно слышать учителю слова: «Спасибо, Альбина Григорьевна, что наша дочь ходит в школу с удовольствием». После таких слов начинаешь ходить на работу с еще большей радостью. Понимаешь, что дети которых так сильно люблю я, любят и меня.

Хочется верить, что хотя бы для одного из них я тоже стану олицетворением образа Лидии Михайловны. И спустя годы мы не перестанем быть друзьями, а будем так же хорошо общаться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!