СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе пригодится учителям, обучающимся при подготовке к конкурсам, итоговому сочинению.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славянская средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Раздольненского района Республики Крым

















Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем»

Подготовила учитель

английского языка

Молчанова Т.А.























с. Славянское, 2024 г.

Эссе «Человек, благодаря которому я стала учителем»

Пусть все стремления твои

будут проникнуты любовью,

Пусть вся твоя жизнь будет

действием.

Гете.



 «Твори, дерзай и увлекай!» Эти слова, как звёзды, которые освещают путь к успеху учителя и его учеников. На мой взгляд, каждый учитель желает, чтобы его ученики, окончив школу, смогли добиться определенного успеха, получив необходимый запас ключевых компетенций, обеспечивающих саморазвитие, самореализацию и гражданскую зрелость и последовал по его стопам. И, конечно же, каждому из нас приятно, когда все так и происходит. В моей жизни так все и произошло… «Я — учитель», и я этим живу, горжусь, и от этого счастлива, а вдохновила меня стать учителем моя первая учительница – Галина Макаровна, которая проработала более 40 лет учителем начальных классов в районном центре Николаевской области. Она ждала каждый новый день, каждый урок, каждого нового ученика. Она учитель с большой буквы! В своей работе она руководствовалась выработанными с годами принципами. Принцип первый: «Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых». Ибо, по её мнению, научиться можно только тому, что любишь. И нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. А главное при этом —  найти нужные слова, нестандартные приемы и методы, вызвать доверие и интерес. Выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого. Увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой нашей страны. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания — это птица без крыльев», так говорила моя первая учительница.

И еще один принцип, как в медицине«Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию.

Профессия Учителя складывается из трех компонентов, трех прописных Т. Труд. Терпение. Творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества. Такой была Галина Макаровна.

А как здорово было, когда на уроке шло оживлённое общение, поиск истины. Как светились глаза детей, когда им было интересно! Иногда было и настроение не очень, и самочувствие не самое лучшее, но слышишь звонок и бежишь на урок, чтобы окунуться в мир любви, добра, и понимания. Она была учителем, которая жила не для себя, а для нас, детей, что сидели за партами и ловили каждый её взгляд, каждое слово. Дети способны сразу заметить фальшь, и тогда их глазки потухают, интерес пропадает. Проживать на уроке целую жизнь, увлекать детей своей игрой, стать кумиром – в самом лучшем смысле этого слова, не это ли главная цель Учителя? Она была именно кумиром для меня и моих одноклассников.

Один великий психолог сказал: «Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо!».  Настоящего учителя ребенок не может интересовать только как ученик. В первую очередь перед собой в каждом ученике она видела личность со своими качествами, потребностями, целями и желаниями, поэтому относилась к каждому ученику как к Человеку, стремилась понять его, такого, какой он есть.

Важно быть не только носителем хороших знаний, но и обладать умением передавать свои знания другим. Галина Макаровна всегда помнила, что речь идет не о взрослых, а о детях. Дети живут своими представлениями, у них свои критерии и даже свое измерение времени. Она находила способ приобрести доступ в этот мир. Только при этом условии дети будут смотреть на педагога и слушать. Выдающийся польский педагог Януш Корчак напоминал педагогам о необходимости возвысится к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль в сущность, которой она глубоко вникала. Обладая качествами души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, умением проникнуть в духовный мир ребенка, Галина Макаровна утверждала, что только тот станет педагогом, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. Её задача  была  воспитать ребёнка, который скажет: «Мама, я хочу в школу!» и это ей удалось. Мы шли в школу с удовольствием, а в будущем я захотела стать учителем и быть похожей на моего любимого педагога, благодаря которому я стала учителем. Учительская работа очень трудна. Но, несмотря на это, мы каждый день предстаем перед нашими детьми, словно у нас всё хорошо, нет никаких проблем, мы даём ощущение того, что они находятся под нашей защитой. И когда ты слышишь фразу от девочки: «Я хочу стать учителем, как вы!», на душе становится радостно, легко. Значит, в душах детей я оставила частичку себя, не зря прошли мои уроки.



         Жизнь – бесконечное познание. И мы, учителя, всегда в пути: решаем вопросы, находимся в постоянных поисках. Мы отправляемся со своими учениками в различные уголки планеты, в разные страны и континенты. Помогаем детям, жаждущим новых открытий, испытывать истинное наслаждение от общения с культурами других народов. Ведь как приятно видеть, как после твоих уроков у детей светятся глаза, что при общении с тобой, при познании нового не исчезали искорки доверия, добра, любопытства, заинтересованности. Да иначе и нельзя. Именно радость. Радость новых открытий,  радость общения, радость встреч.

Работая в школе, я прихожу к выводу, что учителю нужна еще и большая любовь к своему делу. Вспомним известные слова Л.Н. Толстого: «Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики тебя полюбят и науку, и ты воспитаешь их; но если ты сам не любишь ее, то, сколько бы ты ни заставлял учить её, наука не произведет воспитательного влияния». И еще надо любить не только свой предмет, но и детей, надо быть добрым и требовательным одновременно.

Галина Макаровна отдала нам свое сердце, чтобы мы шли правильной дорогой. Мы не выбираем для себя, сколько нам жить - это нам неподвластно. Хорошо это или плохо - не нам решать. Я думаю, что в памяти людей обязательно остается всё, что связано с твоим пребыванием на этой обетованной земле. А имя человека, благодаря которому я стала учителем, ещё долго останется в сердцах благодарных людей.