Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над тематической сюжетной картиной»
Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина».
Цели:
Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.
Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.
Оборудование и материалы:
Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.
Художественные материалы для практической работы.
План урока
Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.
Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов и анализ работ.
Ход урока.
-На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.
Чтобы понять картину нужно знать о тех событиях,которым она посвящена.А какие это были события расскажет(ученик)
4 Давайте представим,что мы начинающие художники и мы уже за наш урок пропитались духом того исторического времени .Давайте мы попытаемся изобразить людей того времени-главная тема изо Для этого посмотрим как были одеты люди в то время,каким оружием пользовались ,какими предметами быта.Работа над образом главного героя(одного или нескольких)Решаются задачи какой герой:высокий,низкий полный или худой,во что одет.Где происходит действие,время года,время суток.Какое небо,пейзаж
5 Подведём итоги
Материалы: для учителя репродукции картины "Боярыня Морозова"(полная и фргменты картины),листы формата А4,карандаши фломастеры.
В. И. Суриков. "Утро стрелецкой казни"
В. И. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»
К. Брюллов «Последний день Помпеи»
Какие картины с историческим сюжетом вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора. (В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.) Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Я предлагаю вам выполнить поисковую творческую работу (индивидуальную или групповую) на тему «Что я знаю о малых голландцах?». А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров. Дома доделайте работу и назовите ее. . |
Анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа. 10 Ф что сложного было для вас? Что получилось? Обсуждение работ Рассматривают работы, оценивают работу свою и одноклассников. Информация о домашнем задании Обеспечение понимая цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 3 Ф Подобрать материал для работы Записывание задания в дневники Список использованной литературы: 1. Емохонова Л. Г. Мировая художественная литература: учеб. – М.: Издательский центр «Академи