СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фантазия из бумаги

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фантазия из бумаги»

ФАНТАЗИЯ ИЗ БУМАГИ

УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс. Автор: Е.А. Лутцева


Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. 
Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.


Тип урока

Урок-практикум


Планируемые 
результаты
 
(предметные)

Владеют приемом резания бумаги с помощью ножниц, отрезания полоски от куска, технологией изготовления резаной аппликации-мозаики; знают прием наклеивания мелких деталей; выполняют аппликацию, используя основы с контурами рисунков, иллюстрации в рабочей тетради; поддерживают порядок на рабочем месте; с помощью учителя выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец


Личностные 
результаты

Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности; соблюдают гигиену учебного труда и организуют рабочее место


Универсальные учебные действия

(метапредметные)


Регулятивные: действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности.


Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, рабочей тетради; логические – осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику.


Коммуникативные: умеют слушать друг друга, понимают позицию партнера, контролируют свои действия при совместной работе


Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 50. Песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова). Слайды с изображением животных. Образцы изделий, небольшие листы цветной тонкой бумаги, клейстер, кисточка, пинцет, емкость для кусочков бумаги, салфетка, ножницы







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся






УУД

1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Умение слушать и понимать речь других


2. Постановка учебной задачи

– Ребята, внимательно прослушайте песню для последующего самостоятельного определения темы урока.

Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова).

– Ребята, вы догадались, какой будет тема урока?

Демонстрация слайдов с изображением животных.

– Назовите изображенных животных. Что вы о них знаете? Чем интересно каждое животное?

– Сегодня мы с вами выполним две аппликации: «Африка» и «В лесу»

Слушают песню, размышляя над темой занятия.

– Африка, животные Африки.

Смотрят слайды.

Рассказывают о местах обитания, особенностях поведения животных

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с ножницами и клеем

Показывает готовые аппликации.

– В какой технике выполнены данные аппликации?

– Рассмотрите рисунок на странице 50.

– Что нам необходимо сделать, чтобы украсить рисунок?

– Какой самый аккуратный способ наклеивания вы знаете?

Организует обсуждение цветового решения.

Проводит инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем

– Обрывная аппликация.

Рассматривают рисунок.

Нарвать листочки, приготовить клей, кисть.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение


Физкультминутка

Предлагает поиграть в игру «Зоркий глаз».

Проводит гимнастику для глаз с использованием цветных кругов на магнитах.

«Бегаем по дорожкам из домика в домик…».

(По четырем углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый, в середине – белый)

Спина прямая, руки

на поясе; не поворачивая головы, по команде учителя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд

на каждом

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4. Практическая работа.

Резаная аппликация-мозаика

Организует самостоятельную индивидуальную работу, контролирует ее, оказывает помощь

Работают под музыку. Готовят мелкие кусочки бумаги, самостоятельно наклеивают на основу в рабочую тетрадь

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к выполнению работы.


Выставка работ. Самообслуживание

Организует обсуждение работ, оформление выставки. Оценивает деятельность (творческое исполнение, аккуратность), поощрение (центральные места на выставке).

Организует наведение порядка на рабочем месте

Устраивают выставку своих работ, рас

сказывают о них,

отвечают на вопросы учителя. Наводят

порядок на рабочем месте

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– У вас на партах лежат маленькие листочки, на каждом из которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение, закрасьте его зеленым карандашом. Если у вас что-то не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным.

– Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы!

Выполняют задание учителя. Оценивают проделанную работу (самооценка и взаимооценка)

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы






















Самоанализ

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС.
Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

Использовала словесные, наглядные, практические методы. 

Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией. Была организована работа по учебнику.

К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимым нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа организована с целью ознакомления с техникой рваной аппликацией. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя. 

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технология рваная аппликация.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!