Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием. Задачи урока: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. Развивающие: Продолжать расширять кругозор учащихся. Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму. Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающие: Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. Применять здоровьесберегающие технологии. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Тип урока Урок-практикум Планируемые результаты (предметные) Владеют приемом резания бумаги с помощью ножниц, отрезания полоски от куска, технологией изготовления резаной аппликации-мозаики; знают прием наклеивания мелких деталей; выполняют аппликацию, используя основы с контурами рисунков, иллюстрации в рабочей тетради; поддерживают порядок на рабочем месте; с помощью учителя выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец Личностные результаты Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности; соблюдают гигиену учебного труда и организуют рабочее место Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, рабочей тетради; логические – осуществляют анализ, сравнение; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, понимают позицию партнера, контролируют свои действия при совместной работе Образовательные ресурсы и оборудование Учебник, с. 50. Песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова). Слайды с изображением животных. Образцы изделий, небольшие листы цветной тонкой бумаги, клейстер, кисточка, пинцет, емкость для кусочков бумаги, салфетка, ножницы Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) | Приветствие учащихся. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Умение слушать и понимать речь других | 2. Постановка учебной задачи | – Ребята, внимательно прослушайте песню для последующего самостоятельного определения темы урока. Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова). – Ребята, вы догадались, какой будет тема урока? Демонстрация слайдов с изображением животных. – Назовите изображенных животных. Что вы о них знаете? Чем интересно каждое животное? – Сегодня мы с вами выполним две аппликации: «Африка» и «В лесу» | Слушают песню, размышляя над темой занятия. – Африка, животные Африки. Смотрят слайды. Рассказывают о местах обитания, особенностях поведения животных | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 3. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с ножницами и клеем | Показывает готовые аппликации. – В какой технике выполнены данные аппликации? – Рассмотрите рисунок на странице 50. – Что нам необходимо сделать, чтобы украсить рисунок? – Какой самый аккуратный способ наклеивания вы знаете? Организует обсуждение цветового решения. Проводит инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем | – Обрывная аппликация. Рассматривают рисунок. – Нарвать листочки, приготовить клей, кисть. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение | Физкультминутка | Предлагает поиграть в игру «Зоркий глаз». Проводит гимнастику для глаз с использованием цветных кругов на магнитах. «Бегаем по дорожкам из домика в домик…». (По четырем углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый, в середине – белый) | Спина прямая, руки на поясе; не поворачивая головы, по команде учителя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | 4. Практическая работа. Резаная аппликация-мозаика | Организует самостоятельную индивидуальную работу, контролирует ее, оказывает помощь | Работают под музыку. Готовят мелкие кусочки бумаги, самостоятельно наклеивают на основу в рабочую тетрадь | Коммуникативные УУД Формируем готовность к выполнению работы. | Выставка работ. Самообслуживание | Организует обсуждение работ, оформление выставки. Оценивает деятельность (творческое исполнение, аккуратность), поощрение (центральные места на выставке). Организует наведение порядка на рабочем месте | Устраивают выставку своих работ, рас сказывают о них, отвечают на вопросы учителя. Наводят порядок на рабочем месте | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | 5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | – У вас на партах лежат маленькие листочки, на каждом из которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение, закрасьте его зеленым карандашом. Если у вас что-то не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным. – Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы! | Выполняют задание учителя. Оценивают проделанную работу (самооценка и взаимооценка) | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы | |