СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП перспективное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование от рождения до школы 

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП перспективное планирование»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе. Вид ОД «Формирование элементарных математических представлений».

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

Сентябрь


1 неделя


Диагностика



Сентябрь


2 неделя

«Живая неделя»

ОД 1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.17-18





«Сосчитай фигуры»

ОД 2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.18-20

Сентябрь


3 неделя

«Найди столько же»

ОД 3

• Уточнить представления о цифрах 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.20-21


«Назови предыдущее и последующее»

ОД 4

• Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.21-23

Сентябрь


4 неделя

«Поможем куклам найти цифры»

ОД 5

• Уточнить представление о цифре 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.24-25



«Поход в лес»

ОД 6


• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.25-27



Октябрь

1 неделя

«Сбор урожая»

ОД 1

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

•  Уточнить представление о цифре 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.27-30



«Наведём порядок»

ОД 2

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.30-32


Октябрь

2 неделя

«Соберём цветик-семицветик»

ОД 3

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.32-33

ОД 4

• Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Уточнить представление о цифре 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34-35


Октябрь

3 неделя

«Весёлый счёт»













«Назови число»

ОД 5

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.36-38





ОД 6

• Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Познакомить с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.38-41


Октябрь

4 неделя

«Поможем Элли вернуться домой»

ОД 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

 Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.41-44




«Составь число»

ОД 8

  Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.44-46


Ноябрь

1 неделя

«По порядку рассчитайтесь»

ОД 1

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.46-48




«Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком »

ОД 2

• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.48-51



Ноябрь

2 неделя

«Играем с мячами»

ОД 3

• Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51-53


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54-55

«Путешествие Белоснежки»

ОД 4

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ноябрь

3 неделя

«Наведём порядок»

ОД 5

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.55-58

«Составим команду спортсменов»

ОД 6

• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.58-61


Ноябрь

4 неделя

«Назови число»










ОД 7

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.61-64



«Конструктор»

ОД 8

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.64-66



Декабрь

1 неделя

«Познакомим Буратино с монетами»

ОД 1

 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.67-69

«Делаем покупки»

ОД 2

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Развивать представление об изменении времени, познакомить с песочными часами.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.69-71


Декабрь

2 неделя

«Магазин»

ОД 3

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.


ОД 4

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.71-73



«Покупаем корм для птиц»

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.




Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.73-76


Декабрь

3 неделя

«Готовим печенье»

ОД 5

• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.76-77


«Построй цифры в ряд»

ОД 6

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.77-80


Декабрь

4 неделя

«Соберёмся вместе»

ОД 7

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.



Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.80-83



«Рисуем точки»

ОД 8

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

• Закреплять представления о последовательности дней недели.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.83-85


Январь

1 неделя

«Готовимся к школе»

ОД 1

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.





Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.85-88


«Поможем Буратино сделать уроки»

ОД 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.88-90


Январь

2 неделя

«Строим ледяную крепость»

ОД 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.



Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.90-93



«Решаем задачки бабушки Загадушки»

ОД 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.




Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.93-94


Январь

3 неделя

«Рыбки в аквариуме»

ОД 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.




Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.95-96

«Угостим гостей тортом»


ОД 6

•Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

•Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

•Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.96-98

Январь

4 неделя

«Реши задачу»

ОД 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.


ОД 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

• Развивать внимание, воображение.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.98-100




Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.100-101


Февраль

1 неделя

«Реши задачу»

ОД 1

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.




Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.101-103



«Письмо-загадка»

ОД 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.103—106


Февраль

2 неделя

«Решим задачу»

ОД 3

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.106-109



«Сложи квадраты»

ОД 4

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.109-111


Февраль

3 неделя

«Определяем время»

ОД 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.111-114



«Передай мяч. Ручеёк»

ОД 6

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

• Развивать логическое мышление.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.114-116


Февраль

4 неделя

«Считаем

по-разному»


ОД 7

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.116-118


«Считай по порядку»

ОД 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.118-120


Март

1 неделя

«Скажи наоборот»

ОД 1

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Развивать внимание.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.120-122




«Назови число»

ОД 2

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.



Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.123-125


Март

2 неделя

«Круглый год»

ОД 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.126-128


«Весна пришла»

ОД 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.128-130


Март

3 неделя

«Назови предметы такой же формы»

ОД 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.130-132





«Назови день недели»

ОД 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.




Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.132-134


Март

4 неделя

«Считай дальше»

ОД 7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.134-136


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.136-137

«Зверюшкины загадки»

ОД 8

• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Апрель

1 неделя

«Составь задачу для друзей»

ОД 1

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.138-140



«Круглый год»

ОД 2

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.140-143


Апрель

2 неделя

«Сделай картинки похожими»

ОД 3

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.143-145




Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 145-147


«Петя в царстве математики»

ОД 4

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Апрель

3 неделя

«Отгадай число»

ОД 5

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


ОД 6

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 149-151


Апрель

4 неделя

«Составим задачу»

ОД 7

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.


Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 151-153


«Выполни задание»


ОД 8

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.


Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.153-155


Май

1-4 неделя


Работа по закреплению пройденного материала.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

развитие












23