СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ферментативная функция белка.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа нацелина на выяление активности фермента каталазы при различных температурах.

Просмотр содержимого документа
«Ферментативная функция белка.»

 Работа фермента Выполнила : Ученица 10-А класса Федорова София Учитель : Балашова С.А.

Работа фермента

Выполнила :

Ученица 10-А класса

Федорова София

Учитель :

Балашова С.А.

Цель и Задача исследования Цель :   изучить действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н 2 О 2 ) и условия, в которых он функционирует. Задача  исследования : Проследить действие каталазы на пероксид водорода при лёгком охлаждении. Проследить действие каталазы на пероксид водорода при сильном охлаждении. Проследить действие каталазы на перексид водорода при нормальной температуры.

Цель и Задача исследования

  • Цель :   изучить действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н 2 О 2 ) и условия, в которых он функционирует.

Задача исследования :

  • Проследить действие каталазы на пероксид водорода при лёгком охлаждении.
  • Проследить действие каталазы на пероксид водорода при сильном охлаждении.
  • Проследить действие каталазы на перексид водорода при нормальной температуры.
Ход работы Измельчаем клубень картофеля до состояния кашицы

Ход работы

  • Измельчаем клубень картофеля до состояния кашицы
Ход работы 2. Берем 3 пробирки и в каждую помещаем небольшое количество измельченного картофеля.

Ход работы

2. Берем 3 пробирки и в каждую помещаем небольшое количество измельченного картофеля.

Ход работы 3. Первую пробирку помещаем на нижнюю полку холодильника, вторую – в морозилку, а третью – в стакан с теплой водой (t = 40 °С).

Ход работы

3. Первую пробирку помещаем на нижнюю полку холодильника, вторую – в морозилку, а третью – в стакан с теплой водой (t = 40 °С).

Ход работы 4. Через 30 мин достаем пробирки и в каждую капаем небольшое количество пероксида водорода.

Ход работы

4. Через 30 мин достаем пробирки и в каждую капаем небольшое количество пероксида водорода.

Изменения в пробирках 1. В пробирке, которая лежала в холодильнике, при добавлении пероксида водорода образовалось очень много кислорода , т.к. в сыром картофеле содержится фермент каталаза. Именно он и прореагировал с пероксидом водорода; образовывается кислород и глюкоза. 2. В пробирке, которая лежала в морозилке, никаких существенных изменений не произошло – пероксид водорода просто остался на поверхности, т.к. картофель был замерзший.  3. В пробирке, которая была нагрета до 40 °С, так же выделился газ. Фермент каталаза при 60°С начинает разрушаться. Из-за того, что температура была меньше 60°С , фермент прореагировал, но очень плохо; образовались пузырьки кислорода и глюкоза.

Изменения в пробирках

1. В пробирке, которая лежала в холодильнике, при добавлении пероксида водорода образовалось очень много кислорода , т.к. в сыром картофеле содержится фермент каталаза. Именно он и прореагировал с пероксидом водорода; образовывается кислород и глюкоза.

2. В пробирке, которая лежала в морозилке, никаких существенных изменений не произошло – пероксид водорода просто остался на поверхности, т.к. картофель был замерзший. 3. В пробирке, которая была нагрета до 40 °С, так же выделился газ. Фермент каталаза при 60°С начинает разрушаться. Из-за того, что температура была меньше 60°С , фермент прореагировал, но очень плохо; образовались пузырьки кислорода и глюкоза.

Вывод Фермент каталаза наибольшую активность проявляет при обычных условиях.

Вывод

Фермент каталаза наибольшую активность проявляет при обычных условиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!