СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность "Карманные деньги"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность "Карманные деньги" для 1 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность "Карманные деньги"»

Урок по финансовой грамотности

в 1 классе

по теме «Карманные деньги».

УМК «Школа России»

Тема: «Карманные деньги».

Цели: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги, формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «карманные деньги», формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами.

Развивающая: развивать умения решать задачи поискового характера, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: выполнять задания практического содержания, проводить элементарные финансовые расчёты. 

Личностные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; овладевать начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое), представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи.

Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа решения математической задачи; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга; согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: доска, презентация, рисунки сказочных героев, книга А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», карточки для иллюстрирования задач, таблички темы, цели и опорных слов урока, фрагмент видеоурока тётушки Совы про карманные деньги, рисунки монет, карточки 1-3, карточки для оценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивационный этап.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Встаньте ровно, ножки вместе, 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы считать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Вам, друзья, нельзя лениться, 
Так как вы – ученики.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, хотите узнать, чей же это кошелёк? СЛАЙД

Тогда отгадайте загадку.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее — мальчишка? (Буратино)

(на доске рисунок)

- Буратино ждёт встречи с вами. СЛАЙД

- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Самоопределение к деятельности.

- Буратино приготовил вам задачу-шутку.

Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 руб. Сколько денег нашёл бы один мальчик, если бы пошёл в магазин без друзей? (неизвестно, мог найти, а мог и не найти) (Нужно говорить детям, что присваивать чужие деньги нельзя, т.к. может последовать наказание.)

- Ребята, кто догадался, о чём будет разговор на уроке? (о деньгах)

Тема: деньги (на доске карточка) – это первое ключевое слово.

- А что такое деньги? (Это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги)

- Как называются деньги в России? (Рубли)

- Какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)

- Как называются бумажные деньги? (банкноты)

- А металлические? (монеты)

- Кто помнит, как звали папу Буратино? (Папа Карло)

- У Буратино было много друзей.

- Приближался детский праздник, и папа Карло дал Буратино деньги. У него появились карманные деньги. Карманные – второе ключевое слово. (На доске добавить к теме)

- Сформулируйте тему урока. (Карманные деньги)

- С помощью опорных слов определите цели урока.

Узнать…   (какие деньги называются карманными)

Научиться …   (правильно распоряжаться карманными деньгами)

-Кто знает, что такое «карманные деньги»? (Предположения детей)

4. Работа по теме урока.

  1. Просмотр «Урока тётушки Совы про карманные деньги».

- Ребята, предлагаю вам посмотреть фрагмент урока тётушки Совы, проверить предположения и узнать, как правильно распоряжаться карманными деньгами. (видео 3 мин 15 с)

-что тетушка сова сказала можно карманные деньги разделить на 3 части. Какие? Кто помнит?

- Как вы поняли, что такое карманные деньги? (сумма, которую дают родители на твои собственные нужды)

- Как правильно распоряжаться карманными деньгами? (часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)

На доске таблички:

-потратить

-копить

-отдать

     2) Решение задач.

- тетушка Сова предлагает вам решить задачу.

Итак, папа Карло дал Буратино 10 сольдо.

- Кто знает, что такое сольдо? (так назывались деньги в Италии, медная монета.)

-Рассмотрите монеты. Вот так выглядели сольдо. (4 слайд)

- Сколько нарисовано монет? А сколько это денег?

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Определите, какими монетами папа Карло мог дать Буратино 10 сольдо на карманные расходы и приготовьтесь доказать, выполнив вычисления?

Представление результатов работы:

(на доске ученики по очереди выставляют рисунки монет)

- Докажите, выполнив вычисления.

Записывают в лист

2+2+2+2+2=10

4+4+2=10

4+2+2+2=10

Возможны другие варианты.

Ответ: 10 с.

Физминутка

Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик золотой.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Работа в парах.

- Буратино решил потратить свои карманные деньги на подарки. СЛАЙД И первый подарок он выбирает для Мальвины. СЛАЙД

Давайте ему поможем.

Карточка 1.

                   

Было – 10 сольдо

Осталось – ? сольдо СЛАЙД

- Сколько денег было у Буратино? (10 сольдо)

- Назовите цену подарков.

- Что такое цена? (то, сколько стоит 1 предмет)

- Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточку 1. Ребята 1 ряда найдут остаток денег у Буратино после покупки банта, 2 ряд – после покупки сумочки, 3 ряд – после покупки тетради. Обсудите в паре, как найти остаток денег после покупки подарка для Мальвины и запишите решение на карточке.

Представление результатов работы

- Каким действием вы искали остаток денег? (вычитанием) Почему? (Буратино потратил, значит, у него осталось меньше)

- Скажите, ребята, а на оставшиеся деньги можно ещё что-то купить? (Да)

- А необходимо ли остаток денег тратить? (Нет)

- Что ещё можно сделать с деньгами? (Отложить или, если есть долг, отдать его.)

- Ребята, а Буратино нужно выбрать второй подарок для Пьеро. (рисунок на доске)

Карточка 2.

       

- Назовите цену подарков.

- Сейчас вы будете также работать в парах. Возьмите карточку 2. Сколько денег получили в остатке ребята каждого ряда, впишите в клетку.

Было -                                                                  

Осталось – ? сольдо

- Ребята 1 ряда найдут остаток денег у Буратино после покупки книги, 2 ряд – после покупки ручки, 3 ряд – после покупки гитары. Обсудите в паре, как найти остаток денег после покупки подарка для Пьеро и запишите решение на карточке.

Представление результатов работы:

-Как по-другому мы называем остаток денег после покупки? (сдача)

- Сколько рублей сдачи получили ребята каждого ряда?

(Устно)

- Ребята, какая покупка подарков друзьям для Буратино была бы самая экономная? (Тетрадь и ручка)

Докажите – выполните вычисления. 10-1-3=6

СЛАЙД читает учитель

- Когда вы выбираете подарки, каким правилам вы следуете в этот момент? (Дети должны сказать, что подарок должен быть нужен человеку)

4) Беседа о правильном отношении детей к деньгам.

- Ребята, я надеюсь, что Буратино будет правильно планировать свои расходы. Ведь карманные деньги выдаются ребенку не просто так, а для того, чтобы он научился правильному отношению к деньгам и умел распоряжаться полученными средствами.

- Ребята, покупки бывают необходимые и желаемые. Что это значит?

Самостоятельная работа(6 слайд)

- Ребята, возьмите карточку 3 и определите, какие покупки, на ваш взгляд, являются необходимыми (Н), а какие желаемыми (Ж).

После выполнения взаимопроверка.

- Объясните, как вы рассуждали.

- Поднимите руки, у кого ответы не совпали. Объясните, почему.


-Ребята, предлагаю посмотреть поучительную серию про богатого бобренка «Хочу и надо» (Просмотр видео)

- Как же вы можете помочь родителям экономить деньги? (Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)

Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

- Но экономия денег не должна вредить здоровью, человек должен правильно питаться.

-В нашей школе ребята получают горячее питание, но часто в буфете покупают ещё перекус.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие задачи ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных задач?

- Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

- Какое задание показалось вам самым сложным, самым легким, а интересным?

- Какие деньги называются карманными?

- Как правильно распоряжаться карманными деньгами?

- Рекомендую вам дома с родителями обсудить, из чего могут у вас складываться карманные деньги – подарки, поощрения и т.п.

- Оцените свою работу на уроке. (с помощью светофорчика)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!