| | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Образовательный эффект |
ШАГ 1. Представление и введение в тему занятия, 2 мин. |
1 | Слайд 1 Слайд 2 | -Сегодня у нас очень интересная тема - мы с вами будем говорить о финансах | Ребята организовали 4 группы Проверяют себя на готовность к уроку. | Введение в тему, формирование личностно значимого содержания. Слайд - финансы |
- А что такое финансы? - Правильно финансы – это денежные средства или же, если сказать, еще проще – деньги. (Определение высвечивается в презентации ) Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. (учитель прикрепляет на доску карточку со словом «финансы» (деньги) Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и скажите: для чего нам нужны и что мы можем приобретать за деньги? (ответы детей учитель записывает вокруг изображения мешочка с деньгами) - Посмотрите как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить! | Обсуждают, высказывают свою позицию.. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание Ответы детей : платить за квартиру/дом, покупать еду, одежду, заправлять бензином машину, игрушки, развлечения, лечение, мебель, телефон, заниматься в спортивной секции | На слайде определение денег На доске появляется перечень товаров и услуг, озвученными детьми, за которые нужно платить |
ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин. |
2 | Видеоролик 1 мин | -Внимательно просмотрите видеоролик. Попробуйте определить проблему девочки | Просматривают видеоролик | Просмотр видеоролика о неправильном распределении денег на покупку |
- Вы знаете, что деньги зарабатываются нелегко! Чтобы быть успешным бизнесменом или специалистом нужно долго и упорно учиться и не лениться! А давайте сейчас попробуем представить, что вы все очень деловые бизнесмены! Но каким качеством характера должен обладать человек, чтобы его называли хорошим бизнесменом ? | Анализируют ситуацию, в которой нужно правильно распределять свой бюджет | бюджет |
Слайд №3 | Проанализируйте ситуацию, в которой может оказаться каждый из вас. «Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере Олег разрешил своим друзьям звонить с мобильного. и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате когда , ему понадобилось позвонить, на счету не оказалось денег. Почему?» | Анализируют ситуацию, приходят к выводу, что надо быть бережливым, экономным в обращении с деньгами | Самостоятельно выделяют и формулируют проблему Строят рассуждения. Овладевают логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей |
ШАГ 3. Практическая задача .Проведение опытов .7 мин |
3 | Слайд №4 | Создание проблемной ситуации -Есть такая пословица : Деньги любят счёт. Копейка рубль бережёт . -А вы сами умеете считать деньги ? Предлагаю решить практическую задачу Практическая задача Ответьте на вопрос: «Сколько у вас денег?» На выполнение задания учащимся дается 2 минуты. - Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств. Считайте безошибочно. - Внимание, письменно ответьте на вопрос. - Сколько денег у вас сейчас? (95 рублей) | Включаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения, предпосылка для развития речи Ребята могут назвать свои пословицы в дополнение Работа в группах Практическая задача ; Сколько денег у вас сейчас? У вас было 65 рублей, 30 рублей вы одолжили другу, 20 рублей потратили в магазине, 50 рублей вам подарили на день рождение, через два дня друг вернул вам долг 15 рублей,. 45 рублей вы заплатили за тетради, 60 рублей родители тебе дали за хорошие отметки. | Пословицы о деньгах. деньги Выполнение вычислений жизненно-практической значимости для детей. |
Слайд №5 | -Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить) - Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги) Проведение опытов -А какие бывают деньги? -Ребята, какие деньги удобнее: бумажные банкноты или монеты? Ответы детей. -А давайте не спешить с выводом. Предлагаю провести исследование, и я приглашаю вас в лабораторию . Проводят опыты с монетами и бумажными купюрами по инструкции и данные заносят в таблицу : 1.промокаемость в стакане воды денежных средств 2.смятость денег(внешний вид) 3.дуновение ветра(лёгкость денег) 4.потеря –рваный кошелек В результате после объяснения , что получилось ребята заполняем таблицу полезности: 2=2 Вывод: важны и нужны и бумажные банкноты и монеты -Зачастую когда я покупаю товар , я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты. -Ребята, а чем ещё можно расплачиваться? -А удобно ли расплачиваться банковской картой. Вывод: что это платёжное средство будущего – Пластиковая карточка -Мы сегодня с вами сделали вывод , что и бумажные купюры и монеты могут пострадать , а значит пластиковая карта она совершенна? | Отвечают на поставленные вопросы -Купить -Деньги бумажные банкноты, монеты. Рассуждают об удобстве пользования бумажными банкнотами и монетами Практичность денег. Проводят опыты по группам Опыт №1. Опустите полоски бумаги(банкноты) и монеты в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой .Внесите данные в таблицу. Опыт №2. А теперь в левую ладошку положите монету, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что увидели. Данные занесите в таблицу Опыт №3. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и монету. Внесите данные в таблицу. Опыт №4 . Положить деньги в кошелек , но он не целый, а порван, что случиться? Данные занесите в таблицу Таблица: | банкнота | монета | Вода | | + | Что тяжелее? (подуть) | + | | Помять | | + | Положить в кошелёк | + | | итого | 2 | 2 | Ребята анализируют жизненные ситуации Мошенники, которые звонят на телефон и обманом могут узнать информацию о деньгах на карточке | Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия; учатся делать выводы, сравнения Анализ информации бумажные банкноты монеты Пластиковая карточка Банк Банкомат совершении покупок онлайн |
ШАГ 4. Обобщение. Деловая игра «Своя игра» (задания на основе практических ситуаций), 5 мин |
4 | Работа на нетбуках «Своя игра» | -Посмотрите сколько у нас было информации .Давайте проверим себя как вы разобрались все с этим. Проведём игру «Своя игра». Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы | Слушают учителя. Выполняют задания на нетбуках , выполняя задания в игре «Своя игра» Уточняют задание, если не поняли. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию, усвоения знаний о безопасном использовании банковских карт в разных жизненных ситуациях, формирование критического мышления |
ШАГ 5. Рефлексия,2 мин. |
| Слайд 6 Я узнал … Мне было … Мне понравилось … Мне не понравилось … Анкета Приложение 1. | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования денежных сбережений, самих банкнот |