СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность. Карманные деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при проведениии занятий по финансовой грамотности в начальной школе, также на внеклассных мероприятиях, классном часе как просветительская работа по бережному отношению к карманным деньгам и правильному их распределению в жизни

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность. Карманные деньги»

Технологическая карта занятия /Родькина С.А. Муравленко МБОУ «Школа №4»/


1

Тема занятия:

Финансовая грамотность. Мой бюджет. Карманные деньги

2

Целевая группа:

2 класс


Форма занятия

игровое занятие

3

Цель занятия:

подвести к пониманию важности разумному распределению (расходованию) карманных денег

4

Планируемые результаты:


Формирование понятий:  карманные деньги , бюджет , расходы , сбережения, пластиковая карточка, банкомат

Формирование предметных умений: учиться разумно управлять деньгами; сравнивать доходы и расходы и рационально (практично) составлять свой бюджет.

Формирование установок:

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Введение / отработка компетенций: понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; проявление познавательной и творческой инициативы; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


5

Базовая технология

презентация, видеоролик

практические задания для групп(набор демонстрационных материалов)

6

Средства обучения



а) технические :проектор, экран со звуком; стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами), наборы предметов для опытов : банкноты, вода, весы, монеты, конверты


б) дидактический материал: анкета 




ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ



Деятельность учителя

Деятельность ученик


Образовательный

эффект


ШАГ 1. Представление и введение в тему занятия, 2 мин.








1



Слайд 1
















Слайд 2

-Сегодня у нас очень интересная тема - мы с вами будем говорить о финансах




Ребята организовали 4 группы Проверяют себя на готовность к уроку.

Введение в тему,

формирование личностно значимого содержания.

Слайд - финансы

- А что такое финансы?

- Правильно финансы – это денежные средства или же, если сказать, еще проще – деньги. (Определение высвечивается в презентации )

Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.


(учитель прикрепляет на доску карточку со словом «финансы» (деньги)

Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и скажите: для чего нам нужны и что мы можем приобретать за деньги?

(ответы детей учитель записывает вокруг изображения мешочка с деньгами)

- Посмотрите как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить!

Обсуждают, высказывают свою позицию..




Вступают в диалог с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание



Ответы детей : платить за квартиру/дом, покупать еду, одежду, заправлять бензином машину, игрушки, развлечения, лечение, мебель, телефон, заниматься в спортивной секции

На слайде определение денег











На доске появляется перечень товаров и услуг, озвученными детьми, за которые нужно платить



ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин.


2


Видеоролик 1 мин

-Внимательно просмотрите видеоролик. Попробуйте определить проблему девочки

Просматривают видеоролик


Просмотр видеоролика о неправильном распределении денег на покупку

- Вы знаете, что деньги зарабатываются нелегко! Чтобы быть успешным бизнесменом или специалистом нужно долго и упорно учиться и не лениться! А давайте сейчас попробуем представить, что вы все очень деловые бизнесмены! Но каким качеством характера должен обладать человек, чтобы его называли хорошим бизнесменом ?


Анализируют ситуацию, в которой нужно правильно распределять свой бюджет


бюджет






Слайд №3

Проанализируйте ситуацию, в которой может оказаться каждый из вас.

«Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере Олег разрешил своим друзьям звонить с мобильного. и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате когда , ему понадобилось позвонить, на счету не оказалось денег. Почему?»



Анализируют ситуацию, приходят к выводу, что надо быть бережливым, экономным в обращении с деньгами

Самостоятельно выделяют и формулируют проблему Строят рассуждения. Овладевают логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей


ШАГ 3. Практическая задача .Проведение опытов .7 мин









3






Слайд №4

Создание проблемной ситуации


-Есть такая пословица : Деньги любят счёт. Копейка рубль бережёт .

-А вы сами умеете считать деньги ?

Предлагаю решить практическую задачу


Практическая задача Ответьте на вопрос: «Сколько у вас денег?» На выполнение задания учащимся дается 2 минуты.

- Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Считайте безошибочно.

- Внимание, письменно ответьте на вопрос.

- Сколько денег у вас сейчас? (95 рублей)





Включаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения, предпосылка для развития речи



Ребята могут назвать свои пословицы в дополнение

Работа в группах


Практическая задача ;

Сколько денег у вас сейчас?

У вас было 65 рублей, 30 рублей вы одолжили другу, 20 рублей потратили в магазине, 50 рублей вам подарили на день рождение, через два дня друг вернул вам долг 15 рублей,. 45 рублей вы заплатили за тетради, 60 рублей родители тебе дали за хорошие отметки.





Пословицы о деньгах.

деньги











Выполнение вычислений жизненно-практической значимости для детей.

Слайд №5


-Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)


Проведение опытов

-А какие бывают деньги?

-Ребята, какие деньги удобнее: бумажные банкноты или монеты? Ответы детей.

-А давайте не спешить с выводом. Предлагаю провести исследование, и я приглашаю вас в лабораторию . Проводят опыты с монетами и бумажными купюрами по инструкции и данные заносят в таблицу :

1.промокаемость в стакане воды денежных средств

2.смятость денег(внешний вид)

3.дуновение ветра(лёгкость денег)

4.потеря –рваный кошелек






















В результате после объяснения , что получилось ребята заполняем таблицу полезности: 2=2


Вывод: важны и нужны и бумажные банкноты и монеты


-Зачастую когда я покупаю товар , я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты.

-Ребята, а чем ещё можно расплачиваться?

-А удобно ли расплачиваться банковской картой. Вывод: что это платёжное средство будущего – Пластиковая карточка

-Мы сегодня с вами сделали вывод , что и бумажные купюры и монеты могут пострадать , а значит пластиковая карта она совершенна?


Отвечают на поставленные вопросы


-Купить


-Деньги




бумажные банкноты, монеты. Рассуждают об удобстве пользования бумажными банкнотами и монетами




Практичность денег. Проводят опыты по группам

Опыт №1. Опустите полоски бумаги(банкноты) и монеты в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой .Внесите данные в таблицу.

Опыт №2. А теперь в левую ладошку положите монету, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что увидели. Данные занесите в таблицу

Опыт №3. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и монету. Внесите данные в таблицу.

Опыт №4 .

Положить деньги в кошелек , но он не целый, а порван, что случиться?

Данные занесите в таблицу

Таблица:


банкнота

монета

Вода


+

Что тяжелее? (подуть)

+


Помять


+

Положить в кошелёк

+


итого

2

2


















Ребята анализируют жизненные ситуации


Мошенники, которые звонят на телефон и обманом могут узнать информацию о деньгах на карточке



Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее
















Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия; учатся делать выводы, сравнения




Анализ информации



бумажные банкноты

монеты





















Пластиковая карточка

Банк

Банкомат

совершении покупок онлайн



ШАГ 4. Обобщение. Деловая игра «Своя игра» (задания на основе практических ситуаций), 5 мин






4


Работа на нетбуках

«Своя игра»

-Посмотрите сколько у нас было информации .Давайте проверим себя как вы разобрались все с этим. Проведём игру «Своя игра».


Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы

Слушают учителя.


Выполняют задания на нетбуках , выполняя задания в игре «Своя игра»


Уточняют задание, если не поняли.






Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию, усвоения знаний о безопасном использовании банковских карт в разных жизненных ситуациях, формирование критического мышления


ШАГ 5. Рефлексия,2 мин.








Слайд 6

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

Анкета

Приложение 1.



Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования денежных сбережений, самих банкнот







Приложение 1

Анкета

1.Дают ли тебе родители карманные деньги?

  • Да

  • Иногда

  • Нет

2. Благодаря чему формируется, твой денежный доход?

  • Денежные подарки родственников на праздники и день рождения

  • Собственный заработок

  • Карманные деньги, которые дают родители

3.Сколько бы ты хотел иметь карманных денег в месяц?

  • 500 рублей

  • Больше 500 рублей

  • Нисколько

4. Для чего тебе нужны карманные деньги?

  • На игрушки

  • На развлечения

  • На сладости

Свой вариант ответа________________________________________

5. Что ты сделаешь с карманными деньгами?

  • Трачу на всякие мелочи

  • Откладываю в копилку

6.На что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

  • На книгу

  • На компьютерные диски, игрушки, украшения

  • На сладости

Свой вариант ответа________________________________________

7.Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

8. Знаешь ли ты, что такое банковская карта?

Да

Нет

9. Какой вариант карманных денег ты бы выбрал для себя?

Наличные

На своей банковской карте