Тема: Карманные деньги
Цель занятия: формирование осознанного отношения к деньгам.
Задачи:
предметные: познакомить с понятием «карманные деньги»;
метапредметные: применять полученные знания и умения для решения элементарных финансовых задач
регулятивные: рассматривать различные варианты развития ситуации
познавательные: ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
коммуникативные: уметь слушать других, высказывать и аргументировать свою точку зрения
личностные: развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов.
Планируемые результаты:
личностные:
осознание себя как члена семьи, общества;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
метапредметные:
регулятивные результаты
понимание цели своих действий;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителя
познавательные результаты:
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные результаты:
умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
предметные:
объяснять, как управлять деньгами;
сравнивать доходы и расходы
Форма урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер; проектор; экран
Организационный момент.
СЛАЙД 1
Сегодня на занятии с нами будут вам известные Барбоскины: Роза, Дружок, Гена, Лиза и Малыш. Они предлагают догадаться, какая будет тема занятия.
СЛАЙД 2
(на экране картинки: карман и монеты)
- Ваши варианты? (ответы детей)
Правильно, тема: карманные деньги.
Открытие новых знаний. Объяснение нового материала
- А что значит: карманные деньги? Деньги, которые лежат в кармане? … (ответы детей)
СЛАЙД 3
Карманные деньги – деньги, выделяемые ребёнку на мелкие (карманные) расходы
Просмотр отрывка из мф «Барбоскины» «Право голоса»
СЛАЙД 4
- Почему так расстроились Дружок и Роза? «Целый месяц без карманных денег…»
- А вам родители дают карманные деньги? На что вы их тратите? (ответы детей)
- Как вы думаете, на что тратят свои карманные деньги Роза и Дружок?...
- Как ещё можно распоряжаться этими деньгами? (можно копить)
- Есть ли среди вас те, кто мог накопить некоторую сумму и что-либо купить? …
- Где лучше копить свои деньги? В кармане? В копилке? В банке? На карточке? (ответы детей)
Применение знаний на практике
СЛАЙД 5
- Давайте поможем Дружку разобраться в ситуации: Ему раз в неделю, по понедельникам, родители дают 300р на неделю. В понедельник он потратил все эти деньги на набор футбольных наклеек, и во вторник стал просить у мамы ещё 300р, ведь у него ничего не осталось. Ваше мнение, что ответят родители?
-нет, ты потратил свои деньги, жди следующего понедельника
-конечно, держи ещё 300р
-мы дадим тебе 300р, но это будет последний раз, учись расходовать деньги правильно
(ответы детей)
СЛАЙД 6
- Малыша учат тратить карманные деньги. Ему разрешили взять в магазине печенье, мороженое, конфеты, игрушку и шоколадку, но оказалось, что карманных денег хватит только на 4 покупки из 5. Помогите малышу убрать что-то одно, и объясните ему, почему именно эта покупка может подождать. …
СЛАЙД 7 (ответы детей)
Физкультминутка
СЛАЙД 8
- Те, кто смотрят м-ф Барбоскины, знают, что Дружок учится не очень хорошо, и бывает получает плохие оценки. Чтобы увеличить свои карманные деньги, он придумал следующее: предложить родителям платить ему за каждую пятёрку, так он захочет лучше учиться. Ваше мнение, можно ли зарабатывать таким образом?
(ответы детей)
СЛАЙД 9
Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Учёба, как и помощь по дому, это обязанность, а обязанности выполняют бесплатно. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают вам денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы вам хотелось, то ведь от этого вы их любить меньше не будете?
СЛАЙД 10
- Гена – умный ребёнок в семье Барбоскиных. Он дал совет Дружку, и всем остальным. Если карманных денег на хватает, можно их заработать. Кто-то умеет делать например, красивые украшения : из бумаги, бисера и прочее. Можно сделать такие вещи, и попросить старших или родителей разместить объявления о продаже, в интернете к примеру. Это будут ваши заработанные деньги.
СЛАЙД 11
- Либо можно продать ненужные свои вещи или игрушки, заодно и порядок в шкафу навести. Найти покупателей – это могут быть даже ваши друзья, знакомые. Только эти финансовые операции должны проходить в присутствии родителей.
СЛАЙД 12
- Мама отправила Лизу в магазин, чтобы купить к ужину молоко и хлеб. Денег, которые она дала, немного не хватило, 5 рублей, так как молоко подорожало. Лиза добавила эти деньги из своих карманных. Придя домой, Лиза сказала, что денег не хватило. Как вы думаете, поступит Лиза?
- спросит эти деньги с мамы, ведь она потратила из своих карманных денег
- не спросит эти деньги с мамы, ведь сумма небольшая, и потрачена на всю семью, а Лиза – член этой семьи
(ответы детей)
Обобщение и систематизация
СЛАЙД 13
- У нашего народа есть много пословиц и поговорок о деньгах, они помогают правильно относиться к финансам. Вот некоторые из них.
Копейка рубль бережет.
Был бы ум – будет и рубль.
Не легко деньги нажить, а легко прожить.
- Как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)
Итог
-О чем мы говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к карманным деньгам своим товарищам?