СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклор – как средство развитии речи младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние фольклора на развитие речи детей: обагащение словаря,развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Фольклор – как средство развитии речи младших дошкольников»

Фольклор – как средство развитии речи младших дошкольников дошкольников

Фольклор – как средство развитии речи младших дошкольников дошкольников

Фольклор – от англ. Folk-lore – «народная мудрость» – народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, народная музыка,  театр, танец, архитектура,  изобразительное и декоративно-  прикладное искусство.

Фольклор от англ. Folk-lore – «народная мудрость» – народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, народная музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство.

Малые жанры  фольклора  — это небольшие по объёму фольклорные произведения.  В некоторых работах встречается определение  детский фольклор ,  поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Малые жанры  фольклора  — это небольшие по объёму фольклорные произведения. 

В некоторых работах встречается определение  детский фольклор , поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

 Малые фольклорные жанры.   1. Колыбельная песня.  2. Пестушка.  3. Потешка.  4. Прибаутка.  5. Пословицы и поговорки.  6. Игра.  7. Закличка.  8. Считалка.  9. Скороговорка.  10.Загадка.  11. Дразнилка

Малые фольклорные жанры. 1. Колыбельная песня. 2. Пестушка. 3. Потешка. 4. Прибаутка. 5. Пословицы и поговорки. 6. Игра. 7. Закличка. 8. Считалка. 9. Скороговорка. 10.Загадка. 11. Дразнилка

Принципы работы с малыми формами фольклора: учёт возрастных особенностей;  интеграция;  максимальное использование развивающего потенциала;  активное включение в деятельность всех детей.

Принципы работы с малыми формами фольклора:

  • учёт возрастных особенностей;

  • интеграция;

  • максимальное использование развивающего потенциала;

  • активное включение в деятельность всех детей.

 Влияние фольклора на развитие речи детей:   -обогащение словаря;  -развитие звуковой культуры речи;  -развитие грамматического строя речи;  -развитие фонематического слуха;  -развитие артикуляционного аппарата;  -развитие связной речи.

Влияние фольклора на развитие речи детей: -обогащение словаря; -развитие звуковой культуры речи; -развитие грамматического строя речи; -развитие фонематического слуха; -развитие артикуляционного аппарата; -развитие связной речи.

Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.

Малые жанры фольклора развивают и обогащают словарь. Дети усваивают знания о близком им окружающем мире: предметы обихода, домашние животные.

Значительно пополняют словарь детей занятия  с элементами фольклора, на которых дети знакомятся с атрибутами горницы. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, используются  различные методичес-кие и игровые приемы:  «Доскажи словечко», «Словесное лото, или Кому что».

Значительно пополняют словарь детей занятия  с элементами фольклора, на которых дети знакомятся с атрибутами горницы.

Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, используются  различные методичес-кие и игровые приемы: «Доскажи словечко», «Словесное лото, или Кому что».

Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово. Работа с пословицами и поговорками постепенно усложняется от понимания значения выражения до составления рассказа по нему, рисунка.

Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово.

Работа с пословицами и поговорками постепенно усложняется от понимания значения выражения до составления рассказа по нему, рисунка.

Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание. Следовательно, целесообразно обращение к таким жанрам фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.

Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание. Следовательно, целесообразно обращение к таким жанрам фольклора, как заклички, колыбельные, скороговорки.

Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции.

Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции.

Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики.

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

— Яму копал? — Копал.  — В яму упал? — Упал.  — В яме сидишь? — Сижу.  — Яма сыра? — Сыра.  — Как голова, цела? — Цела.  — Значит, живой? — Живой.  — Ну, я пошел домой

— Яму копал? — Копал. — В яму упал? — Упал. — В яме сидишь? — Сижу. — Яма сыра? — Сыра. — Как голова, цела? — Цела. — Значит, живой? — Живой. — Ну, я пошел домой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!