ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п | Контролируемый раздел (тема) рабочей программы | Наименование оценочного средства |
| | Проверка техники чтения |
| | Проверка техники чтения |
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОВЕРКА В I ПОЛУГОДИИ.
Текст № 1. Звездная дорога
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила её на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звёздная дорога.
С тех пор эта звёздная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.
(47 слов). (Притча)
Текст № 2. Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
(52 слова). ( Е.Чарушин).
Текст № 3. Хлеб – всему голова
На столе лежит тёплый хлеб. Он так вкусно пахнет! У него такая золотистая корочка! Это от огня позолота на нём. Да и не только от огня.Большой путь проделал хлеб. Сначала золотые руки зерно посеяли. Урожай растили.
В золотом стебельке выросло зерно. Каждое утро серебряной росой умывался каждый колосок. Жаркое солнышко вбирало в себя каждое зёрнышко. Силой наливалось зерно.
(59слов). (Т. Коломиец).
Нормативы по проверке темпа чтения / (количество слов в минуту) на I полугодие
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
кол-во ошибок | менее 25 слов в минуту | 26-39 слов | 40-49 слов | от 50 слов |
ПРОВЕРКА ВО II ПОЛУГОДИИ
Текст № 1. Петух и павлин
Давным-давно, в незапамятные времена, самым красивым и стройным из всех зверей и птиц был петух. И был он очень горд этим. Вел себя петух важно, надменно и заносчиво. И ни с кем из зверей и птиц не разговаривал. Только павлин был его единственным другом.
На бедном павлине не было даже мало-мальски приличной одежды.
(53 слова) (Сказка)
Текст № 2. Золотой подснежник
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать – и – мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах. Мать – и – мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода.
Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
(51 слово).( К. Пронин).
Текст № 3. Старый друг
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий,но очень красивый.
Серый, ушки в середине розовые, а хвостик белый, пушистый, похожий на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Играла, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко.
А шерстка сбилась и вытерлась.
Увидел зайчика Юра и говорит:
- Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый заяц?
(74 слова). (В. Карасева)
Нормативы по проверке темпа и навыков и техники чтения
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.
В I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, ее скоростью не менее 45 слов в минуту
Во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту;
Обучающийся читает текст выразительно, выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы; пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно; самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передаёт содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Нормативы по проверке темпа чтения / (количество слов в минуту) на II полугодие
оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
кол-во ошибок | менее 40 слов в минуту | 41-54 словF | 55-70 слова | от 71-более слов |
Иные параметры чтения 2 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
2кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |