СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств. Литературное чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит тексты для проверки техники чтения и критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств. Литературное чтение.»


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

п/п


Контролируемый раздел (тема) рабочей программы

Наименование оценочного средства


Проверка техники чтения


Проверка техники чтения



КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОВЕРКА В I ПОЛУГОДИИ.


Текст № 1. Звездная дорога

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила её на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звёздная дорога.

С тех пор эта звёздная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

(47 слов). (Притча)



Текст № 2. Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова). ( Е.Чарушин).



Текст № 3. Хлеб – всему голова

На столе лежит тёплый хлеб. Он так вкусно пахнет! У него такая золотистая корочка! Это от огня позолота на нём. Да и не только от огня.Большой путь проделал хлеб. Сначала золотые руки зерно посеяли. Урожай растили.

В золотом стебельке выросло зерно. Каждое утро серебряной росой умывался каждый колосок. Жаркое солнышко вбирало в себя каждое зёрнышко. Силой наливалось зерно.

(59слов). (Т. Коломиец).

Нормативы по проверке темпа чтения / (количество слов в минуту) на I полугодие

Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

кол-во ошибок

менее 25 слов в минуту

26-39 слов

40-49  слов

от 50  слов

ПРОВЕРКА ВО II ПОЛУГОДИИ

Текст № 1. Петух и павлин

Давным-давно, в незапамятные времена, самым красивым и стройным из всех зверей и птиц был петух. И был он очень горд этим. Вел себя петух важно, надменно и заносчиво. И ни с кем из зверей и птиц не разговаривал. Только павлин был его единственным другом.
На бедном павлине не было даже мало-мальски приличной одежды.

(53 слова) (Сказка)

Текст № 2. Золотой подснежник

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать – и – мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных глинистых склонах. Мать – и – мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода.

Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.

(51 слово).( К. Пронин).

Текст № 3. Старый друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий,но очень красивый.

Серый, ушки в середине розовые, а хвостик белый, пушистый, похожий на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Играла, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко.

А шерстка сбилась и вытерлась.

Увидел зайчика Юра и говорит:

- Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый заяц?

(74 слова). (В. Карасева)











Нормативы по проверке темпа и навыков и техники чтения 

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  

В I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, ее скоростью не менее 45 слов в минуту

Во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в минуту;

Обучающийся читает текст выразительно, выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы; пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно; самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передаёт содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;

Критерии при выставлении оценки за технику чтения: 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
  Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
  Нормативы по проверке темпа чтения / (количество слов в минуту) на II полугодие

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

кол-во ошибок

менее 40 слов в минуту

41-54 словF

55-70 слова

от 71-более слов

Иные параметры чтения 2 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

2кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.