СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма - 12. 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Спортивные игры. Волейбол».

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме: «Лыжная подготовка» .

Просмотр содержимого документа
«урок 7 класс игровая»

Планируемые результаты

Предметные: - уметь в доступной форме объяснять технику передвижения на лыжах. Находить ошибки.

- выполнять передвижение на лыжах различными способами, соблюдать правила по технике безопасности.

Метапредметные: - уметь отвечать на вопросы, пользоваться учебником, понимать задачу урока и стремится её выполнить.

Личностные: уметь производить самооценку своей работоспособности на уроке.

Основные понятия

Одновременно-двухшажный коньковый ход, высокая и низкая стойка.

Межпредметные связи

ОБЖ, биология, физика.

Ресурсы:

УМК примерная рабочая программа по физической культуре 1-11 класс, под. редакцией В.И.Ляха

Лыжи, лыжные палки

Формы урока

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Технология

Здоровьесберегающая, игровая.

















Этапы уроков


Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вводно-подготовительная часть

10 мин.




1. Построение. Сообщение задач урока. Ходьбу до учебного круга

5 мин.

Проводит построение, проверяет готовность. Сообщает задачи урока. Настраивает учащихся на работу. Ведет учащихся на круг.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Организованно идут на учебный круг

Личностные: проявляют дисциплинированность.

2. Свободное прохождение по учебному кругу.

5 мин

Объясняет задание: проехать 1 круг свободным ходом.

Выполняют задание самостоятельно

Л: проявляют трудолюбие

Р: соблюдают инструкцию учителя

К: взаимодействуют с одноклассниками

2 й этап «Осмысление»

Основная часть

20 мин.




1. На ровной площадке образуется 2 круга диаметром 15 м. Класс делится на 2 группы. Первая группа выполняет поворот переступанием в движении по часовой стрелке. Делая одновременно отталкивание левой ногой и руками, вторая группа выполняет поворот на другом круге, двигаясь против часовой стрелке, делая одновременное отталкивание правой ногой и руками. После прохождения трех кругов в одном направлении, учащимся дается команда «Кругом!», после которой нужно пройти три круга в другом направлении. Затем образовать из двух кругов восьмерку и пройти 2 восьмерки.

3 круга в одном направлении

3 круга в другом направлении

2 круга восьмёрки

Делит класс на две группы. Встает перед учениками и показывает технику выполнения поворот переступанием в движении. Объясняет

задание. Осуществляет контроль за выполнением.

Перестраиваются в две группы. Повторяют движение за учителем

по очереди.

Выполняют движения самостоятельно

П: характеризуют действия, отвечают на вопросы.

Л: проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: проявляют умение работать в группе

2. Учащиеся проходят два учебных круга. Чередуется выполнение одновременного двухшажного конькового хода на лыжне идущей в пологий подъём с одновременным бесшажным ходомна лыжне под уклон

2 круга

Формулирует задание: пройти два круга чередуя выполнение одновременного двухшажного конькового хода с одновременным бесшажным ходом. Осуществляет контроль

Выполняют задание: удерживая интервал друг от друга.

П: характеризуют действия, дают оценку.

Л: проявляют дисциплинированность

Р: осуществляют контроль своих действий.

К: используют речь, задают вопросы.

3. Для обучения разгибания рук и движения кистей за бёдра учащимися выполняются на месте подводящие упражнения:

1) и.п.-туловище прямое , ноги врозь, лыжи расставить на угол 15 градусов к направлению движения, масса тела на правой ноге. Согнутые руки вперед, кисти на уровне головы держат палки кольцами назад. 1-наклоняя туловище, руки согнуть; 2-руки резко разогнуть, кисти отвести за бедра (туловище наклонить почти до горизонтального положения), рука и палка образуют одну прямую линию; 3-сохранить неподвижное положение; 4-и.п. Повторять перемещая массу тела на на левую и правую ногу.

2) и.п.-то же. 1-наклоняя туловище, руки согнуть и сразу быстро разогнуть; 2-3-сохранить неподвижное положение; 4-и.п. Повторять, перемещая массу тела на левую и правую ногу.

Затем выполняют эти упражнения по кругу.





4-5 раз
















6-8 раз




2 круга

Объясняет и показывает технику работы рук и туловища Осуществляет контроль. Дает задание пройти 2 круга.


Повторяют движения за учителем. Выполняют задание, двигаясь с интервалом 3-5 м.

П: характеризуют действия, дают оценку.

Л: проявляют дисциплинированность

Р: осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

К: используют речь, контролируют действия партнера.

4. Подвижная игра «Кто меньше?»

На лыжне, идущей в пологий подъём, ограничен флажками отрезок длиной 30 м, который надо преодолеть за наименьшее количество отталкиванием руками. При непрерывном движении по кругу все учащиеся самостоятельно считают число отталкиваний руками на участке лыжни между флажками.


Проводит построение. Объясняет правила проведения игры. Осуществляет контроль. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задания. Соблюдают правила игры. Считают количество отталкиваний руками на участке лыжни между флажками.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Л: проявляют упорство в достижении поставленных целей.

К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.

5. На учебном склоне повторить спуски с переходом из высокой стойке в низкую из низкой в высокую. По сигналу учителя учащиеся переходят к спускам с преодолением бугра.


Напоминает технику выполнения спуска в высокой и низкой стойке. Дает сигнал выполнения задания. Осуществляет контроль.

Выполняют задание самостоятельно

П: находят ошибки при выполнении заданий.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

К: взаимодействуют с одноклассниками в совместной деятельности.

3-й этап «Рефлексия»

Заключительная часть

10 мин.




1. Свободное прохождение по кругу

7 мин

Дает задание: пройти по кругу свободным ходом

Самостоятельно выполняют задание

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


2. РЕФЛЕКСИЯ- дети оценивают свою активность на уроке, используя в качестве «лесенки успеха» лыжную палку

2 мин.

Задает вопросы:

-в какой стойке удобно спускаться с горки

-Кто считает, что работал не в полную силу.

- Кто считает, что все упражнения выполнил правильно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л: понимают значение знаний для человека.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап домашнего задания

1. Повторить комплекс подводящих упражнений для обучения разгибания рук и движения кистей за бёдра.

2. Найти подвижную игру на урок по лыжной подготовке

1

Объясняет домашнее задание.

Слушают объяснение учителя.

Р: адекватно осуществляют самооценку

П: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения


Просмотр содержимого документа
«урок 5 класс здоровьесб»



Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6


Подготовительный этап (12 мин.)


Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

Освобожденные: игра «шашки», «шахматы»,учебникФизическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.тест по теме: «Волейбол».



Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.



1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.


2.Перестроение в две шеренги.



Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.



3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).




Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.




Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.


Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.


Использовать общие приемы решения задач.


Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.


Основной этап (25 мин.)




Разминка с мячами: (5мин.)


- броски мяча двумя руками в парах;


- высокие броски двумя руками;


- броски мяча с ударом о пол;


Перестроить обучающихся на пары.









Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.




Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол


Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

  1. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу:

(15мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.


Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.






Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.








Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Подвижная игра к волейболу:

"Пионербол"

(5мин.)

После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные)

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.




Заключительный (3мин.)



1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.



Ставит домашнее задание

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.











Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.




Повторяют новые полученные знания на уроке.



Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.





Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.