Фрагмент рабочей программы по математике. УМК: «Школа 21 века». Выполнила Тарасова Дарья.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства (42 ч.) | Умножение на двузначное число | 1 | -выполняют умножение и деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; -вычисляют значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); -решают текстовые арифметические задачи в три действия; -используют при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда); -решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью; -различают геометрические фигуры. | -выбирают приём вычисления, выполнения действия; -строят геометрические фигуры; -различают и используют разные приёмы и алгоритмы вычисления. - понимают учебную задачу, сохраняют её в процессе учебной деятельности; -проверяют ход и результат выполнения действия; -ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; -формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. -используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; -строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; -участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. - понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества. | Решение примеров столбиком. |
Умножение на двузначное число. Выражение со скобками | 1 | Решение числовых выражений (со скобками и без скобок). |
Умножение на двузначное число. Решение задач | 3 | Решение задач в учебнике. |
Деление на двузначное число | 1 | Решение примеров столбиком. |
Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | Индивидуальное задание. |
Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 | Решение задач с единицами времени. |
Деление на двузначное число. Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | Творческая работа: составление и решение задачи на нахождение площади прямоугольника в 2-3 действия, содержащее деление на двузначное число. |
Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | Индивидуальное задание. |
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | Составление и решение текстовой задачи на построение любой изученной геометрической фигуры. |
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | 1 | Контрольная работа. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Индивидуальное задание. |
| Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | Проверочная работа. |
Календарно – тематический план по математике.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 22.04.2024 | Умножение на двузначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | Предметные: выполняют умножение на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия; различают и используют разные приёмы и алгоритмы вычисления. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Работа с учебником. |
2 | 23.04.2024 | Умножение на двузначное число. Выражение со скобками. | Предметные: вычисляют значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок). Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия; различают и используют разные приёмы и алгоритмы вычисления. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют. | Решение числовых выражений (со скобками и без скобок). |
3 | 24.04.2024 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | Предметные: выполняют умножение на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают текстовые арифметические задачи в три действия; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Карточки с заданиями. |
4 | 25.04.2024 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | Предметные: выполняют умножение на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Работа с учебником. |
5 | 26.04.2024 | Умножение на двузначное число. Решение задач. | Предметные: выполняют умножение на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Решение задачи в 2-3 действия (карточки). |
6 | 26.04.2024 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия; различают и используют разные приёмы и алгоритмы вычисления. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Решение примеров столбиком (карточки). |
7 | 29.04.2024 | Деление на двузначное число. Письменные приёмы. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Работа с учебником. |
8 | 2.05.2024 | Деление на двузначное число. Единицы времени. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; используют при решении задач единицы времени: (минута, час, секунда). Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Работа с учебником. |
9 | 3.05.2024 | Деление на двузначное число. Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают задачи, связанные с площадью прямоугольника; используют при решении задач единицы длины и площади. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Карточки с заданиями. |
10 | 6.05.2024 | Деление на двузначное число. Решение задач. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают практические задачи, связанные с повседневной жизнью; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: строят речевые высказывания для решения задач, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Работа с учебником. |
11 | 7.05.2024 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | Предметные: выполняют деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают практические задачи, связанные с построением геометрических фигур. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей, составляют текстовую задачу; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: проверяют ход и результат выполнения действия; ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют; формулируют ответ (вывод), подтверждая его объяснением, расчётами. | Решение текстовых задач. |
12 | 8.05.2024 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число». | Предметные: выполняют умножение и деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают текстовые арифметические задачи в три действия; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Регулятивные: понимают учебную задачу, сохраняют её в процессе учебной деятельности; проверяют ход и результат выполнения действия. | |
13 | 13.05.2024 | Работа над ошибками. | Предметные: выполняют умножение и деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений; решают текстовые арифметические задачи в три действия; используют при решении задач единицы длины, массы, времени. Метапредметные: Познавательные: выбирают приём вычисления, выполнения действия. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: ведут поиск ошибок, характеризуют их и исправляют. | Карточки с заданиями. |
14 | 14. 05.2024 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | Предметные: выполняют умножение и деление на двузначное число в пределах 1000, используя письменные алгоритмы вычислений. Метапредметные: Познавательные: различают и используют разные приёмы и алгоритмы вычисления. Коммуникативные: используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: понимают учебную задачу, сохраняют её в процессе учебной деятельности; проверяют ход и результат выполнения действия. | Работа с учебником. |