Фонетика и графика | Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму). Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Отработка фонетического разбора. | 1 час | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Базовые логические действия: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты); -определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; -выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: -сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: Общение: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Самоорганизация: -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; -находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | -проводят звуко-буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом). | Гражданско-патриотического воспитания: -проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка. Духовно-нравственного воспитания: -признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; Ценности научного познания: -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Состав слова (морфемика) | Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (отработка изученного). | 1 час | парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Базовые логические действия: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты); -выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: -сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: Общение: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Самоорганизация: -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; -находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | -проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; -составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой. | Гражданско-патриотического воспитания: -проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка. Духовно-нравственного воспитания: -признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; Ценности научного познания: -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Морфология | Отработка морфологического разбора. Часть речи, и ее общее грамматическое значение, начальная форма. Непостоянные морфологические признаки: в каком падеже и числе употреблено часть речи. Синтаксическая роль часть речи. | 1 час | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Базовые логические действия: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты); -выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: -сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: Общение: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Самоорганизация: -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; -находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | -определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи; -определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи; -определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); -изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); -проводить разбор глагола как части речи. | Гражданско-патриотического воспитания: -проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка. Духовно-нравственного воспитания: -признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; Ценности научного познания: -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Синтаксис | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). | 3 часа | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Базовые логические действия: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты); -выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: -сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: Общение: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Самоорганизация: -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; -находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | -классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; -различать распространённые и нераспространённые предложения; -распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; -использовать предложения с однородными членами в речи; разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения, без называния терминов); -составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения, без называния терминов); -производить синтаксический разбор простого предложения; -различать виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение). | Гражданско-патриотического воспитания: -проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка. Духовно-нравственного воспитания: -признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; Ценности научного познания: -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |